Безвекторная пассионарность.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Безвекторная пассионарность.

Пассионарии находятся в составе толпы и  определяют её потентность в ту или иную эпоху развития этноса.

 (Л.Н. Гумилев)

Гумилев,  давая характеристику пассионарности, ввел такое понятие как «потентность толпы». Потентность это потенциальная возможность толпы - группы людей, этноса  к совершению каких-либо действий.

Есть форма, нет содержания. (Современая латышская скульптура. (Фото Лимарева В.Н.)

Уровень пассионарности определяет возможности этноса к целенаправленным преобразованиям в обществе. Во время развития этноса пассионарии находят применение своей энергии. Они включены властями в созидательный процесс и у их пассионарной энергии  есть вектор, который определяет направление их деятельности. Пассионарии в науке, изучают природные явления и добиваются определенного положения в обществе,  пассионарии в производстве и строительстве производят материальные блага во благо общества, и все они уважаемые члены общества. Пассионарии в армии борются с врагами и делают военную карьеру. Пассионарное духовенство проявляет исключительную заботу о людях, проповедуют истину заблудшим, призывая их вести праведный образ жизни и т.д.  

Вернемся к потенции толпы, к её способности к целенаправленной деятельности. Когда  у большинства людей, находящихся в толпе,  единый взгляд на происходящее вокруг, то их общий пассионароный вектор определен, то и толпа девствует так, чтобы достичь поставленной   цели.

Когда наступает старость этносистемы, суперэтнос вступает в финальную стадию своего развития - фаза обскурация, наступает первый перид Надлом. В это время окончательно побеждает демократическая форма управления обществом. Каждый член общества объявляется личностью. Определяется и цель у пассионарной личности - поднятие личного благосостояния. Толпа теперь состоит из личностей, пассионарный вектор  толпы определен, каждая личность в толпе мечтает только о своем благополучии, при этом пытается решать задачи повышения благосостояния за счет других членов общества.   

Эта толпа только тогда приобретает единый вектор для действия, если знает, что получит свою часть при дележе добычи и цель четко определена и достижима при относительной личной  безопасности,  очень часто целью толпы является банальный грабеж.

В это время деятельность в науке, культуре духовной сфере и производстве обесценивается. Высокое благосостояние и пропагандируемый демократами индивидуализм разлагает общества. Достоинство человека оценивается только по уровню материального достатка,  общество не работает во имя будущего и всю свою энергию расходует на приобретения материальных благ, каждый член общества стремится  увеличить уровень своего потребления. При этом наступает перенасыщение. 

В перенасыщенном материальным и благами обществе, пассионарии не знают, куда приложить свою нереализованную энергию. Карьерный рост ограничен, карьера, если не увеличивает значительно достаток,  становится малопривлекательной в  любой области. Чтобы связать нереализованную энергию, власти стремятся организовать зрелищные  спортивные  мероприятия, где пассионарии с низким уровнем интеллектуального развития болеют неистово за свою спортивную команду. Пытаются реанимировать потерявшую авторитет церковь, но это не дает больших результатов, пассионарии действия священнослужителей расценивают не как сакральные, а как некое театрализованное представление или шоу.

Пассионарии стремятся направить свою деятельность на преобразование в обществе, но все идеологии осмеяны и не ясны цели, куда преобразовывать  общество, уже достигнут высокий уровень жизни.

Свобода слова порождает большое количество рецептов по выходу их создавшейся кризисной ситуации, но индивидуалисты пассионарии разжиревшие в благополучном обществе любые рецепты, связанные с ограничения из потребительских возможностей и свободы даже не рассматривают. Они готовы бороться за новое общество, но без ущемления их материального благополучия.

В обществе индивидуалистов,  пассионарные вектора индивидуалистов  разнонаправлены и часто меняют свое направление. Этот хаос толпы неизбежно приводит к хаосу в обществе, государстве. Пассионарная личность может только силой  оружия подчинить себе общество.  Толпа, вектор которой направлен только на повышении своего благополучия, свергаются  и назначаются новые и новые руководители. Выдвинутых руководителей  заставляют действовать в интересах небольшой пассионарной группы.

  • главная