Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Революционный цикл:  817-850 год от начала этногенеза суперэтноса.


Примечание:

  • Малые космические циклы: последовательная смена философского, революционного и стабилизационного цикла.

  • Продолжительность малых космических циклов. Рис. Лимарева В.Н.







    В революционный цикл в обществе происходят революционные преобразования. Революция перемешивает слои в обществе, частично отстранят от власти старую элиту. В процессе упорной борьбы на её место восходит новая, которая стремится произвести преобразования в обществе, действуя в интересах общества в целом. В существующее законодательство вносятся поправки которые учитывают интересы средних и низших слов общества.  



    Начинается активная фаза революционного цикла в 16-17 году нового столетия, и заканчивается 50 году нового столетия.

    В этот период в результате революционных преобразований начинает формироваться новое общество.

    Революционный цикл, активная фаза которого 817-850 год от начала этногенеза, характерен глубоким кризисом власти. Идет попытка разрешения кризиса революционным путем, при этом происходит почти полная замена правящей элиты. Во главе государств становятся часто военные, которые силой оружия наводят порядок в государствах или гражданские правители опорой которых является армия. В этносистеме происходят гражданские войны, возникают новые государственные образования, лидеры которых являются носителями новой идеологии.

    Цивилизация  находится в кризисном состоянии.  У власти в государствах находится выродившаяся, морально нечистоплотная верхушка. Власть, по отношению к своим противникам, совершает действия,  выходящие за рамки общепринятой морали.

    Так как опорой власти в начале цикла являются имущие слои населения и крупная, коррумпированная бюрократия, заботящаяся только о личном благополучии, происходят восстания против властей.

    Правители пытаются решить проблемы за счет за счет  войны с соседями. При этом  обычно прикрываются религиозной (идеологической)  моралью.  Они призывают к сохранению и распространению ценностей  этносистемы,  навязывая силой  формализованную идеологию. При этом  сами  нарушают  фундаментальные принципы господствующей идеологии. Поэтому  идут локальные войны. Образуются и разрушаются новые государства.

    В период с 14-24 год,  государства, в которых были элементы новой идеологии,  ведут наступления на государства со старой идеологической системой  и имеют определенные успехи. Государства  с ростками новой цивилизации  были  разгромлены в  конце предыдущего века, в них был заменен политический строй,    уничтожены элементы  прогрессивного управления обществом, но  существенно не изменилось мировоззрение.     В  21-24 годах подписываются мирные соглашения, и начинается процесс разрушения государственности, как в государствах приверженцев старой идеологии, так и в государствах которые были когда-то на пути  прогрессивного развития.

    Армия преимущественно становится наемной, так как при кризисе идеологии, добровольно служить в армии и защищать отечество все меньше желающих. Но наемная  армия  имеет невысокую боеспособность и часто терпит поражение от восставших в  начале революционного цикла. 

    Армия требует повышения довольствия и   приводит к власти тех, кто  улучшает материальное положение  служащих. В связи с экономическими  трудностями  материальное довольствие армии ухудшается  и власти  в 20-30 годы решается  на новые военные авантюры, которые  в какой-то мере снижает остроту  кризиса, но не приносит больших успехов.

    Правители начинают терять контроль над своей армией. В 20- 30 годов бунты в армии и армия выбирает правителей из своей среды. Империя начинает распадаться на территории, контролируемые отдельными военными подразделениями, центральные власти слабы и отдельные независимые территории признают как государственные образования.

    Армия по отношению к населению ведет себя как оккупационная армия, налоги взимаются силой, взимание налогов  похоже  на мародерство. В суперсистеме  хаос, гражданская война.

    Моральная деградация в обществе  приводит к расколу среди приверженцев старой идеологии.  Группа реформаторов власти,  призывающая к реформам  существующей политической системы.  Крайние реформаторы пытаются  объединить  население вокруг некой новой идеологии.   К официальной идеологии  отношение у населения враждебное, так как населения ненавидит армию и властьимущих.  

    К концу первой половины 9 века, правители  предпринимают попытку приостановить моральное разложение общества, они, опираясь на армию, начинают  репрессии  против   носителей новой идеологии, религиозных сект.  Власти, пытаясь поднять свой авторитет,  требуют от населения формального соблюдения установленных религиозных обрядов и традиций.  Репрессии против инакомыслящих не приносят желаемых результатов и власти идут на очередные уступки носителем новой идеологии.

    Проявители, которые должны придерживаться  традиционной идеологии,   сами начитают увлекаться  новыми идеологическими веяниями, поощряя научную деятельность и деятельность людей искусства, которые творят за пределами норм установленных  отживающей идеологической системой.

    Имеют некоторый успех диктаторы в отдельных государственных образованиях, которые проводят политику, наплавленную на ограничения власти имущих в интересах большинства населения.

    Крестьяне принясят натуральный налог. Греция. (конец 1 тыс до н.э.). Музеи Берлина.  Фото Лимарева В.Н.

  • главная