Эволюция жизни во Вселенной. (Компьтерны версия книги). Авторский сайт Лимарева В.Н. Лимарев В.Н.

Эволюция жизни во Вселенной.

(Компьтерная версия книги)





 

Разделы:

1)Этногенез человеческой цивилизации.

2) Этногенез этнических цивилизаций.

3) Теория пассионарности.

4) Теория этновзрывов.

Полностью книгу читайте:  http://evolution-of-life.LimarevVN.ru

 

Эволюция человеческой цивилизации.

(Теория этногенеза человеческой цивилизации.)

Утверждение  №1-1

Продолжительность существования цивилизованного общества: 3599 г до н.э. - 2400 г н.э.

 

    Конечная фаза развития человечества – цивилизованное человечество.

Короткий период существования человечества – это переход от животной формы существования разумного начала во Вселенной  к интеллектуальной форме существования, т.е. эфироидной форме существования.

Эволюция разумной жизни на Земле происходит в соответствии с космическим календарем, на финальную фазу существования отведен отрезок в 6 тысяч лет (3599 г до н.э. - 2400 г н.э.).

Фактически осуществляется  плавный  переход от первобытного общества к цивилизованному.

Переходный период: 42-31 века до н.э.

А так же от человеческой цивилизации к эфироидной.

Переходный  период: 19-30 века н.э.

Мы живем в переходный период от человеческой цивилизации к эфироидной.

Приложение:

Как проходил переход от первобытного общества к цивилизованному.

    На пути к цивилизации человечество сделало два фундаментальных открытия, без которых немыслим был дальнейший прогресс человечества.

Это открытие – земледелия и скотоводства.

После того, как закончился ледниковый период 10 - 9,5 тыс. лет до н.э., в течение 3000 лет на просторах Евразии делались многочисленные попытки по одомашниваю животных и окультуриванию растений. Люди достигли определенных успехов, но в своей деятельности столкнулись с существенными препятствиями:

1) Сложно было сохранить выращенные продукты питания до следующего урожая, так как полчища мелких грызунов уничтожали собранный урожай.

Как свидетельствуют археологи: там, где жили люди, вся поверхность была изрыта норами грызунов, которые подбирали остатки пищи со стола человека и воровали, собранные продукты.

2) Низкие урожаи зерновых из-за оскудения почвы.

Ученые не могут сказать, что прежде появилось на Земле животноводство или земледелие.

Развитие земледелия и скотоводство шло параллельно. Но существенное развитие получило только в неолит.

Как свидетельствуют археологи: при раскопках, если в древних стоянках попадаются только каменные орудия труда и предметы обихода - это мезолит, обнаружена керамика - значит это поселение неолита, то есть люди здесь жили позднее середины седьмого тысячелетия до нашей эры.

Основное открытие неолита - это керамика.  Именно керамика, обожженные глиняные сосуды, дали толчок дальнейшему прогрессу человечества.

В керамических сосудах стали хранить зерно, уберегая его от грызунов.

Но получить хороший урожай зерновых, без применения удобрений, было невозможно. И решить проблему повышения урожайности культур позволило применение, в качестве удобрения, навоза. Домашние животные вместе с мясом, шерстью снабжали поселки органическими удобрениями.

В неолите сочетание земледелия со скотоводством дало возможность организации сравнительно крупных поселков длительное время расположенных на одном месте. Постоянное проживание большого количества людей в населенных пунктах - путь к дальнейшему прогрессу человечества.

Но для того, чтобы вырастить хороший урожай, нужны ещё и благоприятные климатические условия: растения во время развития должны получать достаточное количество влаги, почва прогреваться до определенной температуры, и, в тоже время, необходимо достаточное количество солнечных дней. Эти ограничения не давали возможности развиваться скотоводческо-земледельческим поселениям на большинстве территорий континента.

    В 7-6 веках до н. э. наиболее благоприятными условиями для оседлого образа жизни были  предгорья северного Ирана.

В предгорьях северного Ирака в большом количестве росли дикорастущие злаки пшеницы, ячменя, и люди от собирательства перешли к выращиванию этих злаков. В этих местах водились дикие бараны и козы, которые так же были приручены человеком.

Приручив баранов и коз, человек отгонял их летом в горы, где они паслись на альпийских лугах, набираясь сил, чтобы пережить зиму. В поселках, которые располагались в предгорьях, выращивали зерновые, овощи, заготавливали на зиму сено для животных. Осенью стада пригоняли в поселки, где люди и животные переживали зиму.

Выращенное зерно хранили в зернохранилищах, которые в начале неолита представляли собой вырытые в земле ямы. Стенки этих ям были обмазаны глиной, обожжены, что являлось препятствием для попадания в зернохранилище грызунов.

Позже, специально для хранения зерна, стали делать большие керамические сосуды - хумы, похожие на тыкву, которые зарывали в землю по горлышко, горлышко закрывали керамической пробкой.

Люди стали веками жить на одном месте. Наиболее изученное поселение людей неолита - Джармо. Джармо находится на севере Ирака, недалеко от современного города Киркука. Джармо - одно из многочисленных поселений людей неолита в горных лощинах. Оно характерно тем, что его культурный слой достигает 8 метров – здесь жили длительное время. Жилища этих людей напоминают современные курдские поселения – коттеджи из нескольких комнат. Дома делались из необожженной глины. Люди Джармо приручили козу, овцу, собаку и позже свинью. В поздний период они имели так же крупный рогатый скот и лошадей.

Выращивали ячмень и пшеницу, кремневыми серпами срезали колосья злаковых, в каменных ступках размалывали зерно, в печах выпекали хлеб. Жили в поселении порядка 150 человек. Очевидно, большего числа жителей не могла прокормить речная долина. На протяжении длительного периода время с 6,5 тысячелетия до конца пятого тысячелетия увеличение численности людей в предгорных поселениях было ограниченно. Что-то сдерживало рост населения.

Это была высокая смертность среди жителей. Ученые провели исследования останков людей, живших в упомянутый период. Согласно результатам исследования: треть людей умерла, не достигнув репродуктивного возраста, то есть до 15 лет. Очень незначительное количество людей, всего 5%, дожило до сорокалетнего возраста. Высокая смертность была вызвана, прежде всего, эпидемиями различных болезней, вызванных скученностью людней в поселках. Заразные болезни, занесенные в поселок грызунами, насекомыми приводили к массовой смертности. Антисанитария способствовала развитию болезнетворных бактерий.

Жизнь без существенных изменений продолжалась в предгорных поселках столетиями.

Раскопки показали, что жители постоянно экспериментировали с глиной, создавая оригинальные керамические изделия.

В конце пятого тысячелетия до нашей эры было новое фундаментальное открытие – гончарный круг. Изобретение, которое дало дальнейший толчок в развитии человечества.

Изобретение гончарного круга позволило изготавливать изящную кухонную посуду в большом количестве. Люди стали питаться по-людски, то есть, используя индивидуальную посуду. Хранить пищу в закрытой, защищенной от мух и грызунов, таре. Появились сосуды для переноски жидкости, и люди смогли доставлять воду для приготовления пищи из чистых источников. Появились керамические предметы для гигиены: кружки, кувшины, лейки…

В 42 веке до н.э. произошел демографический взрыв.

Не само изобретение гончарного круга привело к демографическому взрыву, а неожиданное озарение людей, что существует необходимость содержать свое тело в чистоте. Потомки этих людей – египтяне сделали чистоплотность нормой своей жизни, проводя омовения тела по несколько раз в день.

Снижению заболеваемости людей способствовало и одомашнивание кошки.

Кошка с давних времен жила по соседству с человеком, так как охотилась на мышей, которые во множестве обитали у человеческого жилья. Приручение кошки и уход за этим животным сберегал не только зерно, выращенное с большим трудом, но и оберегал человека от болезней, разносчиком которых были мыши, в частности от чумы.

В этот период жречество выделилось в особую касту, о чем свидетельствует появление  ритуальных помещений.

Задача жрецов была регулировать жизнь в поселке, следить за соблюдением обрядов, ритуалов, многие из которых, например, регулярное омовение, способствовали здоровью этноса. Жрецы были не только организаторами общественной жизни, но и первыми учеными, исследующими природу, врачами. Через них стала осуществляться связь людей с Высшим Разумом.

Демографический взрыв привел к перенаселению в горных долинах и к новым фундаментальным открытиям.

Люди спустились с горных отрогов в засушливые речные долины и научились там выращивать злаковые культуры, искусственно увлажняя почву. Люди стали перегораживать реки дамбами и отводить воду на поля.

В это же время научились выплавлять медь, олово, свинец и использовать металлы в повседневной жизни.

Жители речных долин в качестве тяговой силы стали использовать лошадей и крупный рогатый скот.

Эти изобретения дали возможность расширить ореол проживания людей. Отправляясь в дорогу, в поисках благоприятных мест для проживания, люди в мешках и глиняных сосудах транспортировали пищу и воду, используя вьючных животных. На новое место жительства забирали собак и, что очень важно, кошек, а также других животных.  Вооруженные знаниями по созданию ирригационных сооружений и выращиваю окультуренных растений, осваивали новые места в долинах рек.

Демографический взрыв в 42 веке до н.э., безусловно, стимулировал Высший Разум, он был необходим, чтобы цивилизация севера Ирака распространилась по всей Азии. Волна переселенцев в 42-41 веках до н. э достигла долин Нила, где были благодатные условия для земледелия. Низовье рек Тигр, Евфрат, речных долин Элама, где люди смогли закрепиться, и дало толчок к развитию Месопотамской цивилизации.

В Индии заселены были долины рек Инд и Ганг.

Далее, я предполагаю, продвигаясь на восток, переселенцы достигли Китая, где в долине реки Янцзы пустила свои корни культура Яншао. Мои предположения пока не подтверждены археологами.

Демографический взрыв в 42 веке до н.э., спланированный и осуществленный Высшим  Разумом, дал толчок к организации человеческой цивилизации.

Люди, которые расселились по всей Евразии, говорили на древнем дравидском языке.

Утверждение №2

Основная задача цивилизованного человечества – подготовка перехода к эфироидным, а затем и к эфироидно-фантомным цивилизациям.

 

    Существование человечества проходит под патронажем Высшего Разума. Цель и смысл существования человеческой цивилизация - это переход на новую ступень развития, то есть переход к эфироидной стадии развития, к цивилизованному обществу эфироидов.

Цивилизованное человечество – наиболее важный и ответственный момент эволюции жизни на Земле. За короткий промежуток времени (половина космического года) решается задача по подготовке человечества к новой фазе своего существования.

Утверждение №3

В процессе эволюции человеческой цивилизации происходит эволюция мировосприятия человечества.

    В процессе эволюции человеческой цивилизации происходит развитие мировосприятия человека от примитивного мировосприятия охотника и земледельца до вселенских масштабов с осознанием своего места и значения во Вселенной.

Человек, в процессе эволюции, приобретает знания о месте человека в мироздании.

А так же знания о психологии человека, физиологии человека, генетической программе человека – определяющей его жизнь от рождения до смерти. О свойствах живой и неживой материи.

Изменяется отношения человека к Высшим Силам (Богу) и Бога к человеку и человечеству.

Возрастают возможности человека: способность человека воздействовать на окружающую среду, способность человека не только продлевать свою жизнь за счет успехов в медицине, но и воздействовать, пока в некоторой мере, на генетическую программу человека. Человек в процессе эволюции создает для себя искусственную среду обитания.

Утверждение №4

Этапы в развитии человеческой цивилизации.

1 этап – информационный, подготовительный: Переходный период от первобытного общества к цивилизованному обществу (4200 -3000 г до н.э.)

2 этап – организационный: Стабилизация устоев рабовладельческого общества. (2999 -1800 г до н.э.)

3 этап – тиранический: Концентрация власти в руках избранных. Начало глобализации человеческого общества, т.е. создания единого информационного пространства. (1999 -600 г до н.э.)

4 этап - гуманистический: Создание государственных принципов управления обществом. (599 г до н.э. - 600 г н.э.)

5 этап - научно-технический: Создание предпосылок для научно-технической революции, демократизация человеческого общества. (601 - 1800 г н.э.)

6 этап - интеллектуально-гуманистический, переходный: Научно-техническая, гуманистическая революция. Переход от человеческой цивилизации к эфироидной. (1801 - 3000 г н.э.)

Утверждение №5

 

Во время эволюции человеческой цивилизации происходят «Интеллектуально-гуманистические скачки».

    За период существования цивилизованного человеческого общества произошло 3 интеллектуально-гуманистических скачка, которые возводили человеческое общество на новую ступень развития.

 

Интеллектуально-гуманистические
скачки.
Рис. автора.

Рис №14. Интеллектуально-гуманистические скачки.

1)     Интеллектуально-гуманистический скачек 30 века до н.э. вывел человеческое общество на новую ступень развития. Начался период накопления знаний об окружающем мире.

    Первый существенный прорыв в развитии человечества произошел в 36-30 веке до н.э. когда возникли рабовладельческие общества, были сформулированы концепции государственного устройства. В этот период сформировались пять ветвей  эволюции: Китайская, Индийская, Месопотамская и Египетская, Мексиканская.

В течение 6 веков (36-30 до н.э.) шел процесс  накопления знаний об окружающей действительности, экспериментов по усовершенствованию общественного устройства, который привел скачкообразно в 30 веке к созданию основ государственного устройства общества.

2)     Интеллектуально-гуманистический скачек 6 века до н.э. привел к переломному моменту в развитии цивилизованного общества. Начался длительный период философского переосмыслении действительности.

    В 6 веке возникли философские концепции повлиявшие на дальнейшее развитие человечества.

В Индии философское осмысление жизни привело к буддийской идеологии.

В Китае переосмысления общественного устройства привело к конфуцианству.

В Месопотамии cвою концепцию о мироустройстве изложил Заратустра.

Под влиянием достижений египетской и месопотамской цивилизаций группой иудейский философов иудеев был сформирован религиозно-философский труд «Библия».

Под влиянием достижений египетской цивилизации в Греции получили развития несколько философских школ.

В Мексике жрецы выдвинули религиозную концепцию единого Бога творца Коки-Шее. Связанного с природными стихиями, так и различными формами жизни человека.

 
3)   Интеллектуально-гуманистический скачек 19 века привел к научно –техническому прогрессу. На базе научных данных об окружающем мире произошло переосмысление философами устройства человеческого общества.
Зеркальный лабиринт. Фото автора.

Утверждение №6

 

Эволюция цивилизованного общество: в каждой из ветвей последовательная смена этнических цивилизаций происходит  путем замещения родительской цивилизации дочерней.

    В Африке Евразии и в Мексике возникли цивилизации, началась эволюция цивилизаций, в процессе которой старая цивилизация, рождала новую дочернюю цивилизацию, та, в свою очередь, замещалась новой внучатой цивилизацией и т.д.

замещения родительской цивилизации дочерней. Рис. автора.

Рис №15. Процесс замещения родительской цивилизации дочерней.

 

В середине развития существующей этнической цивилизации создавались предпосылки для рождения новой цивилизации.

Старая цивилизация постепенно уступала место новой и т.д.

 

Утверждение №7

 

Пять ветвей цивилизованного общества: китайская, индийская, месопотамская, египетская, мексиканская.

Эволюция человеческой цивилизации (этносграмма). (схема Лимарева В.Н.)

Рис №16. Эволюция человеческой цивилизации.

Эволюция
мексиканских цивилизаций.(этносграмма). (схема Лимарева В.Н.)

Рис №17. Эволюция мексиканской цивилизации.

 

Утверждение №8

 

Эволюции этнических цивилизаций происходит в соответствии с «Теорией этногенеза».

 

    Гумилев Л.Н. заложил основы нового подхода к изучению человеческой цивилизации.

Заложил принципы изучения общества в динамике, т.е. в развитии.

Определил закономерности развития этноса: от возникновения  до её естественного вырождения и гибели.

Гумилев сделал  попытки сформировать законы развития общества, которые его последователи, в настоящее время,  называют «теорией этногенеза» или «теорией пассионарности».

В моей интерпретации «теория  пассионарности» это составная часть более общих законов о развитии общества -  «теории этногенеза».

Для меня работы Л.Н. Гумилева платформа, которая позволила пересмотреть мои взгляды на развитие человеческой цивилизации и создать на их базе «теорию этногенеза» и применить её для изучения суперэтносов, как основной структурной единиц цивилизации.

Развитие суперэтноса, его этногенез это суть развитее этнической цивилизации.

Несмотря на то, что в разработанной мной «теории этногенеза»  от положений Гумилева осталось только часть фундамента, роль Гумилева  Л.Н. в создании «теории этногенеза» продолжается оставаться приоритетной.

 

Теория этногенеза.

(Теория этногенеза этнической цивилизации.)

Утверждение №1-1

Этнические ценности.

Этнос - очень близкое понятие к привычному – народность. Сообщество людей (индивидуумов), имеющих общих предков, разговаривающих, как правило,  на одном языке, подчиняющихся единым морально-этическим правилам. Не имеющих существенных различий в мировосприятии. Объединяющим началом этноса являются этнокультурные ценности.

Этническая ценность – комплекс правил прямо или косвенно регламентирующих поведения индивидуума в обществе, включающий в себя культуру общения. Этнические ценности формируются в соответствии с мироощущением этноса. Мироощущение этноса формирует религия или идеология.

Этнические ценности это не свод законов и правил регламентирующих поведения людей предложенных правителем философом или пророком, а осознание человеком его места в обществе, осознанное отношение к соплеменникам, семье и власти, к культурным традициям, к окружающей природе.

В начальный период развития этноса народность воспринимает философское учение пророков-философов, которое становится базой для формирования этнических ценностей.

Утверждение №1-2

Системообразующий этнос. Суперэтнические ценности.

    В каком-либо племени людей, которое находится в возбужденном состоянии, вызванном, прежде всего, тяжелым экономическим состоянием начинают группироваться вокруг лидеров, которые, опираются на некие новые моральные принципы.

Лидеры, объединившие людей вокруг идеи, делают первые мизерные успехи: ратные победы, повышают плодородие почвы, организуют успешную охоту или осваивают места с новыми пищевыми ресурсами.

Эта группа людей, завоевав и ассимилировав другое племя, становится устойчивым этническим образованием, которое начинает свое этническое развитие, чрезмерно увеличиваться в численности и покоряет другие соседние племена. Этнические ценности этого племени, как успешного племени, принимаются другими племенами, покоренные данным племенем или племенами соседями.

Этнос, успешно распространивший свои ценности на соседние племена после их завоевания или идеологической экспансии, называется системообразующим этносом.

Его ценности является базой для формирования общих для суперсистемы ценностей – супеэтнических ценностей.

Системообразующим этносом в Римской империи был этнос римляне.

 

Приложение:

Почему происходит мутация этнических ценностей.

1. Жизнь может существовать  только в движении.

    Мы живем в динамично развивающемся мире.

Цель Высшего Разума создание интеллектуально-развитого общества.

Интенсивное развитие человеческой цивилизации происходит под патронажем Высших Сил. Нет ничего в мире постоянного.

Какой бы отрезок существования жизни во Вселенной мы бы не взяли, мы можем проследить  за изменениями, которые происходят на этом отрезке.

2. Наиважнейший период в космическом цикле.

    Наиважнейшим из периодов в космическом цикле является существование человеческой цивилизации.

Этому периоду  Высший Разум уделяет особое внимание, так как в это время  создается разумная субстанция, способная решить такую серьезную задачу, как продолжение жизни в космических масштабах.

Повышение интеллектуального уровня населения  Земли - основная Задача Высшего Разума.

3. Интеллектуальный уровень человечества возрастает.

Так как интеллектуальный уровень общества постоянно меняется, т.е. идет процесс очеловечивания человечества, меняются отношение людей в обществе, меняются их интеллектуально-эмоциональное отношение к действительности.

Интеллектуальный уровень человеческого общества в целом возрастает, и поэтому устаревают нормы общежития, взаимоотношения между людьми.

4.Правящая элита не может законсервировать общество.

    Правящая элита общества всегда заинтересовано в консервации существующих отношений.

На первых этапах существования суперэтноса идет упорная борьба за внедрение новых форм управления обществом, новых взаимоотношений между людьми.

В конце концов, удается сломать сопротивление приверженцев устаревших форм управления обществом и утвердить новые ценности, как единственно верные.

К управлению на суперэтническом пространстве приходят люди новой формации – они становятся новой элитой общества.

Но, как только они становятся у руля власти, так сразу начинают пресекать любые попытки внесения изменений в этнические ценности, она пытается сохранить общепринятые нормы общежития, сохранить свои привилегии, свои материальные блага и постепенно становятся тормозом для дальнейшей эволюции общества.

5.Эволюцию человечества не остановить.

    Эволюция продолжается благодаря тому, что миру являются новые генераторы идей, которые объявляют существующие отношения между людьми устаревшими и подлежащие модернизации и начинается новая схватка между старым и новым.

Что касается элиты общества, она мутирует, деградирует и замена её становится возможна только посредством уничтожения.

Таков жесткий закон эволюции, все устаревшее, ненужное, нежизнеспособное в новых условиях должно уничтожаться, чтобы на освободившемся месте появилось новое - прогрессивное.

Утверждение  №1-3

Пассионарное напряжение в обществе.

    Высокий уровень пассионарного напряжения в обществе приводит к пассионарным точкам и социальным взрывам. Преобразование в обществе в этносистеме происходят в результате активных действий пасионариев.

Пассионарный толчокмикромутация, вызывающая появление пассионарного признака в популяции и приводящая к появлению новых этнических систем (Гумилев).

Пассионарный подъемследствие пассионарного толчка. В следствие пассионарного толчка изменяется стереотип поведения отдельных персон, и они не хотят мериться с ограничениями их деятельности. Они требуют себе места в жизни, соответствующее их таланту и энергии, подвигам, удачам. Когда этих людей достаточно много - они, сплотившись, навязываю свою волю людям прежнего склада (Гумилев).

    Пассионарный подъем приводит к социальному взрыву в обществе, к революции, к приходу к власти энергичных деятельных людей, которые, приняв какою-либо морально-религиозную концепцию (идеологию), меняют установившиеся порядки в обществе.

Вожди возбуждают и направляют людей на деятельность связанную с распространением принятой руководителями идеологии в мире, на покорение других народов, на самоутверждение над покоренными.

Пассионарный подъем эта преобразующая сила, которая в конечном итоге приводит к преобразованиям в человеческом обществе, к прогрессу человеческого общества.

Изменение уровня пасионарного напряжение в обществе происходят в соответствии с «теорией пассионарности».

 

В музее Л.Н.
Гумилева. (Фото автора)

В музее Л.Н. Гумилева.  Фото автора.

Утверждение №1-4

Суперэтнос – основная общественная формация человеческой цивилизации.

 

    Основной единицей общности людей  - суперэтнос, который состоит из этносов, состоящих в свою очередь из субэтносов.

Этносистема это суперэтническое образование, т.е. суперэтносистема.

Развитие цивилизованного человечества это последовательная смена суперэтнических систем и сложное взаимодействие суперэтнических систем в рамках этносферы.

Утверждение  №1-5

Время существования суперэтнической системы 1200 лет.

    Опираясь на данные полученные во время работы над «теорией эволюции жизни во Вселенной», я определил время существование суперэтнической системы в 1200 лет, что согласуется с выводами Л.Н. Гумилева.

Изменение пассионарной напряженности этнической системы. Л.Н.
Гумилева.

Утверждение №1-6

Фазы и периоды суперсэтноситемы.

Гумилев выделил фазы развития этноса.

Уточняя его положения, я четко определил продолжительность фаз и произвел разбивку фаз на периоды, а так дал характеристику этапам развития суперэтноса.

Фазы и периоды этногенеза.

(таблица)

Фазы и периоды этногенеза

 

Краткая характеристика периодов этногенеза.

Предыстория.

(от 400 лет до начала этногенеза)

    Каждая цивилизация рождается не на пустом месте - она дочерняя цивилизации существующей.

Она возникает, тогда, когда родительская цивилизация проходит половину своего пути и далее некоторое время существует параллельно старой.

Предысторию новой цивилизации будем рассматривать с точки зрения формирования новых этнических ценностей.

Как известно базой этнических ценностей новой (дочерней) цивилизации являются этнические ценности родительской цивилизации  плюс интеллектуальная работа ученых-философов, их критический взгляд на существующие порядки.

Критика принимаемых суперэтносом ценностей происходит задолго до того, как эти ценности станут ценностями родительской цивилизации.

То есть, в период формирования ценностей родительской цивилизации, высказываются передовые идеи, которые родительская цивилизации вследствие своей незрелости принять не может.

Нужно сказать, что принятые родительской цивилизацией этнические ценности являются результатом огромного числа компромиссов в обществе. Они выстраданы обществом и отражают в кокой-то мере уровень интеллектуального развития общества, степень его подготовленности для жизни в определенной общественной формации.

Пророки.

(до начала этногенеза)

   До рождения новой цивилизации ученые – философы, я их называю пророки, предсказывают возможность существования общества с новыми этническими ценностями.

В этот период этнические ценности родительской цивилизации находятся в стадии всеобщего признания, идеология государств строится с учетом этих ценностей.

На базе этих ценностей создаются законы общества.

В меньшинстве оказываются те люди, которые видят в существующих законах недостатки, продолжающие критиковать новую идеологию.

Среди этих людей выделяются - пророки, которые говорят о том, что принимаемая форма управления обществом несовершенна, и она неизбежно приведет к краху этого общества. Они пророчат гибель существующему обществу.

Пророки предлагают пути исправления недостатков общества, призывают одуматься и не принимать законы которые разрушат моральные устои общества, разлагают его.

Они утверждают, что невостребованные ценности, являются единственно приемлемыми для общества.

Они не противопоставляют эти ценности существующим. Голоса пророков тонут в хоре других философов, которые высказывают порой абсурдные идеи по переустройству общества.

Власть имущие не придает особого значение высказываниям пророков.

Генераторы идей.

(до начала 2-го века)

 

    Период, когда генерируются идеи, происходит в тот период развития старой цивилизации, когда нет существенных гонений на носителей новой идеи.

    Идеи о новом обществе исходить от философов, переосмысливших существующую действительность.

Философы - генераторы идей, подхватывают идеи озвученные пророками, несколько видоизменяют эти идеи  указывают путь организации нового общества. Они активны и приданы своим идеям и готовы во имя торжества их идей отдать жизнь. Иногда они выступают с проектами законодательной инициативой по переустройству общества. Как правило, при жизни они не достигают желаемых результатов. Максимум успеха – это немногочисленнее ученики и сторонники. Некоторые из генераторов идей так и остаются неизвестными для истории, у других судьба выпадает стать символом новых преобразований. Генераторы идеи начинают свою деятельность на окраинах  существующей цивилизации, где сильно влияние соседнего суперэтноса и есть послабление у господствующей идеологической машины. 

Элита общества все свои усилия направляет на борьбу с инакомыслием в столицах этнообразований (государств), в местах, где наивысшая активность населения и сосредоточены органы управления этническими образованиями (государствами). В захолустье начинается активная деятельность генераторов идей, которые призывают население к свержению существующего режима и построению нового справедливого общества. Люди, живущие на окраинах вдали от столичных центров, как правило, не удовлетворены своим социальным положением и часто испытывают материальные трудности. Они более восприимчивы, чем жители столичных регионов к идеям преобразования общества и готовы вступить в борьбу с существующим режимом с целью его преобразования в более справедливое общество. Восприимчивость обездоленного населения к новым идеям и есть та благоприятная почва, на которой идеи по преобразованию общества пускают свои корни.

Распространение идей.

(до начала 3-го века)

    Среди элиты общества  находятся люди, воспринявшие новые идеи как единственно правильный путь развития общества. Эти люди, переосмыслив идеи, стремятся познакомить с ними наибольшие число людей и призывают людей вступить в борьбу за преобразование общества. Они, взяв за основу идеи озвученные генераторами идей, создают идеологическое учение.

Определяют правила жизни в соответствие с новыми этническими ценностями.

Сами стремятся  жить в соответствие с новыми моральными принципами.

 Формируют вокруг себя группы активных сторонников.

Пытаются навязать новую идеологию окружающему населению и организовать жизнь, созданных общин, по-новому.

Они создают новую законодательную основу, как правило, на первом этапе существующую в устной форме.

Люди, взявшиеся за преобразование общества, иногда обладают определенной власть и материальными возможностями и используют силу для принуждения части населения жить по новым законам.

Образовываются государственные образования, где господствует новая идеология. Эти государственные образования успешно отстаивают свое право на существования. Между государственными,  где продолжает господствовать старая идеология, и новыми государственными образованиями начинается вооруженная борьба.

В результате этой борьбы государства с различными политическими системами  некоторое время  подписывают мирное соглашение, благодаря которому новые государственные образования укрепляют свою государственность и создают законодательную базу.

Реформатором не удается наладить достойную, материально обеспеченную жизнь членам их государства. Соседние государства, где продолжает править старая элита, обеспечивают своему населению иногда больший материальный достаток и стабильность.

Внешние враги прикладывают усилия, чтобы дискредитировать общественный строй в новом государстве. Вожди, находящиеся у власти в новом государстве, в попытках решить возникшие проблемы принимают ошибочные решения, делают попытки некоторого возврата к прежним принципам управления обществом. Им приходится идти на принципиальные отступления от своих идеологических принципов. Эксперименты по управлению обществом осуществляются методом проб и ошибок, что в конечном итоге отталкивает население от власти.

В государстве приходит к власти новое поколение молодых людей. Это, в большинстве случаев, дети бывших революционеров, которые довершают развал государства с новой идеологией. Когда их отцы тратили все свои душевные силы, пытаясь организовать управление общества на новых основах, их дети пользовались, тем, что они дети вождей вели разгульный  образ жизни. Когда приходило время стать у руля государства, они проявляли полную неподготовленность к этой работе и полное непонимание тех задач, во имя которых их отцы и деды не щадили жизнь. Они  полностью дискредитируют идею, и разваливают новое прогрессивное государство. C уничтожением прогрессивного государства, наступает период торжества старой идеологии.

Иногда новое государственное образование гибнет, едва зародившись, под ударами еще сильной, опытной военной машины ведущих государств этносистемы.

Гонение на носителей идей.

(до начала 4-го века)

 

    Государственные образования, где правили сторонники прогрессивной идеологии, фактически уничтожены. Новая идеология удел философов, которые образуют общины, партии секты и при негативном отношении со стороны правящей элиты, занимают оборонительную позицию. Пропагандистка машина государева стремится дискредитировать саму идею построения нового общества. В это время, относительно стабильное, начинается деградация общества. Подорваны моральные основы общества, расцветает софизм, когда никто не верит в то, что общество, в котором они живут, справедливое общество.

Правители и элита общества софисты, они пропагандируют незыблемость ценностей старого общества, и в соответствии с софийскими традициями, думают одно, говорят другое и поступают как им удобно ради собственного благополучия. Происходит стагнация науки, искусства.  Общество – становится обществом потребления, распадается на индивидуумы, при устремлении каждого индивидуума к личному благополучию.

Населения разочаровано властями, авторитет властей невысок, поэтому власти вынуждены все больше прибегать к силе для утверждения своего права на власть, используя наемную армию. Наступает время солдатских императоров, когда опорой элиты является армия, армия паразитирует на собственно населении, заставляя её обеспечивать необходимым. Если возникает недовольство в армии  плохим материальным обеспечением, армия меняет правителей, заставляя их изыскивать средства для безбедной жизни армейской элиты.

    К середине века в обществе потребления, нещадно эксплуатирующем природные ресурсы, наступает экономический кризис, ухудшается экология, возникает нехватка природных ресурсов, что приводи к обнищанию населения и голоду. В государствах происходят восстания, которые приводят к развалу империй и государств. В этих условиях среди восставших распространяют свою философскую доктрину сторонники новой идеологии, находя все новых и новых приверженцев, общество созрело к серьезным переменам. Элита общества проводи репрессии против сторонников преобразования общества.

Иногда, во главе восставших сторонники новой идеологии и они оказывают влияние на власть имущих. Элита общества готова идти на идеологические уступки. Она пытаются провести реформы, которые не очень успешны, новое давление на власть со стороны сторонников радикальных перемен.

Силовые действия.

(до начала 5-го века)

    Ядром каждой суперэтнической системы является системообразующий этнос. В 4 веке от начала этнической истории активность системообразующего этноса резко возрастает. Этот этнос, приняв новую идеологию, консолидирует людей на борьбу с противниками новой идеологии, и более того, получив преимущество перед соседними народами, начинает активные военные действия за расширения ореола проживания системообразующего этноса. Так как лидерами в вооруженных силах системообразующего этноса являются пассионарные особи, нацеленные на распространение новой идеологии, фанатично ведущие борьбу с инакомыслящими, то войны, в целом успешны. Успех военных компаний обеспечивается и тем, что подчиняемые этносы не сплочены вокруг какой-либо идеологии, и каждый индивид ведет борьбу за личные интересы, борьбу за выживание, при этом, некоторые индивиды готовы подчиниться без борьбы агрессору, при условии сохранения жизни, и даже принять его идеологию. В этот период этногенеза философы продолжают совершенствовать базовые принципы новой идеологии. В это время заканчивается формирование мировосприятие системообразующего этноса.

Вхождение во власть.

(до начала 6-го века)

    Покоренные системообразующим этносом народы начинают участвовать в экономической жизни государства. Образуется империя, в которых действуют законы, созданные в соответствии с новой идеологией. Окончательно формируется идеологические ценности суперсистемы.

Империю потрясают восстания противников новых порядков. Эти восстания жестко подавляются. Восстания выявляют слабые стороны сформировавшегося государства.

Происходят в империи реформы государственной власти, включая реформу армии. Подавляются выступления противников реформ. При этом армия расширяет  границы империи.

Перелом.

(до начала 7-го века)

    Победа новой идеологи создает базу для творчества художников и поэтов. Поэты, художники и писатели в художественной форме переосмысливают достижения новой цивилизации, архитекторы и скульпторы, работая на заказ новой властей, создают архитектурные ансамбли, в которых прославляют достижения новой идеологии, и новую элиту общества.

Во властной элите возникают различные политические группировки имеющие разные взгляды на политическое устройство государства. Опорой одних является старая политическая элита, имеющая ещё достаточные экономических ресурсов, и претендующая в рамкой новой политической системы на власть, опора другой группировки низы общества, которые выдвигают вождей, бурящихся за их интересы. Победа, во вспыхнувших гражданских войнах, обычно за теми, которые выступают от имени народа. Вожди, захватив власть, становятся диктаторами. Империя в этот период продолжает расширять свои границы, и насаждать в завоеванных областях свои порядки.

Торжество.

(до начала 8-го века)

    Стабилизируется положение на границе суперсистемы. Суперэтнос перестает вести завоевательные войны и концу века заботится о защите своих границ от внешних врагов.

Идеологические постулаты приобретают форму закона. Идеологи активно участвуют в управлении государствами и оказывают сильное влияние на правителей. Правители вынуждены считаться с идеологами, так как они отстаивают интересы широких кругов населения и призывают власть имущих к сдержанности и уважение к подчиненным.  Идеологи используют государственный аппарат для борьбы с различными ересями; со своими идеологическими противниками они расправляются жестко.

Идеологи государства регламентируют государственные ритуалы. Идеологи следят, чтобы ритуалы выполнялись всеми членами общества, начинаются репрессии против тех, кто игнорирует предписание идеологов, они подвергаются преследованию.

В правящей элите возникают различные течения. Различные группы населения борются за власть, обычно против потомственной аристократии выступают предприниматели. Эта борьба переходит в вооруженное противостояние. В результате войны происходит некоторая демократизация общества, к управлению государством привлекаются средние слои населения.

Гегемония.

(до начала 9-го века)

    Приход к власти в государстве средних слоев населения приводит к попыткам изменить идеологическую систему государства. В единой суперсистеме возникают государства в которых к власти приходят сторонники новой прогрессивной идеологической системы. В государстве со старой идеологической системы продолжается демократизация общества.

Весь век происходит борьба между сторонниками старой идеологической системы и новой. К концу века побеждают сторонники старой идеологической  системы. Эта борьба сопровождается кризисными явлениями. Кризисы возникают из-за увеличения числа населения и интенсивной выработки природных ресурсов, изменения ландшафта местности. Правители пытаются решить проблемы как за счет привлечения масса к управлению государством, увеличению и совершенствованию производства, совершенствованию принципами управления экономикой, расширения экономических связей с соседними государствами, входящими в другую суперсистему. В это время получают развитие наука и техника. К концу века несколько расширяется права всех слов населения, они более активно участвуют в управлении государством. Начинают возникать диктатуры, которые своей опорой считают низшие и средние слои населения, они  оказывают давление на богатых, вынуждая их делиться прибылью с бедными, чем предотвращают социальные взрывы.

Надлом.

(до начала 10-го века)

    Власть в начале века находится под контролем диктаторов или кучки олигархов управляющих диктаторскими методами. При этом значительно возрастает влияние низов общества на власть. Наивысший уровень производства и потребления в начале века. Идеология в государстве уходит на второй план, а первый план выходит закон и целесообразность.

При приоритете закона над моралью начинается деградация общества, т.е. можно делать все, за что не привлекут к судебной ответственности. Очень сильна нагрузка на окружающую среду из-за высокого уровня производства и потребления. Моральная деградация общества и экономические трудности, связанные в том числе с изменением ландшафта, приводят к напряженности в обществе. Империи разваливаются на отдельные относительно самостоятельные области, имеющие свои армии. Все споры решаются почти исключительно силовым путем. К середине века анархия почти повсеместно на всем суперэтническом пространстве, денежная система деградирует, начинает преобладать натуральный обмен. К концу века возникают государственные образования, правители пытаются наладить нормальную жизнь в государствах, при этом берут под свой контроль все производства, фактически изымая с них все излишки продукции. Но они уже не могут управлять государством в рамках старой идеологической системы. В некоторых областях происходит попытка внедрения новых форм производственных отношений в рамках новой идеологической системы.

Реорганизация.

(до начала 11-го века)

    В государственных образованиях входящих в суперэтническую системы происходят попытки вернуть общество к жизни в соответствии с принципами старой идеологической системы.

Эти попытки во многих государствах безуспешны. Там, где сторонникам старых форм управления обществом удается удержаться у власти, начинаются репрессии против инакомыслящих. В этих государствах устанавливаются диктаторские режимы, опорой которых являются воинствующие борцы с новым прогрессивным.

Сторонника новой идеологи продолжают наступление и между государствами, в которых осталась старая идеологическая система и государствами, в которых утвердилась новая, идет вооруженная борьба. В государствах с новой идеологической системой совершенствуется структура управления государством.

Инерционный.

(до начала 12-го века)

    Влияние идеологов старой формации во многих государствах входящих в суперсистему уменьшается. Они продолжают бороться, используя самые грязные формы борьбы. Если сохраняются государства, где господствует старая идеологическая система, то эти государства мобилизуют все средства для борьбы с врагом, доводя до экономического упадка свои государства.

Разложение.

(до начала 13-го века)

    Все государственные образования, где ещё сохранилось управление в соответствии с принципами старой отжившей идеологической системы, уничтожаются в начале века. Организации созданные сторонниками старой идеологи запрещаются, сами сторонники подвергаются преследованиям. Они пытаются закрепиться хотя бы в одном государстве суперсистемы, но везде терпят крах.

Регенерация и память о прошлом.

(до начала 17-го века)

    В мемориальной фазе происходят попытка возврата к утраченным ценностям.

Приданья старины рисую райскую жизнь, когда исчезнувшая цивилизация была на пике своего могущества, и возникают отдельные группы людей, которые стараются следовать старым традициям, молятся свергнутым богам…. и даже выступают с предложениями к властям вернуть старые времена и старые порядки.

Проходит время и общественные и государственные деятели изучают опыт исчезнувшей цивилизации и пытаются строить новую законодательную базу с учетом этого опыта. Люди знакомятся с идеологическими принципами отжившей цивилизации, изучают и коллекционируют древние произведения искусства.

Утверждение  №1-7

Точка отсчета или начало развития суперэтноса.

    Гумилев в своих работах пишет о том, что ему не удалось определить начало развития  для суперэтносов, основная причина недостаток информации о начальных этапах его развития.

 «Теория этногенеза человеческой цивилизации » определяет однозначно  начало человеческой цивилизации, её конец,  а так начало и конец этногенеза каждого суперэтноса. (Утверждение № 6.)

Утверждение №1-8

Как происходит замена одной цивилизации на другую.

    У Гумилева я не нашел ответа на этом вопрос.

Мое открытие принципа замены цивилизации  на дочернюю фактически привело разработанную мной «теорию этногенеза» к логическому завершению.

«Эволюция человеческой цивилизации»  (Утверждение № 6)

Утверждение  №1-9

Малые космические циклы.

    Малые космические циклы – гармоники низшего порядка по отношению к основным космическим циклам продолжительностью 1 космический месяц- 1200 лет.

В соответствии с космическим календарем продолжительность космических суток 33, 3 – 33, 4 земных лет.

 Космические сутки – суть малый космический цикл.

В течение космической недели (100 лет) происходит в определенном порядке смена трех космических циклов: философского цикла, революционного цикла, стабилизационного цикла.

В каждом цикле развитие общества подвержено определенным изменениям.

33,4 земных года это активная фаза цикла. Период развития цикла 66, 6 лет.

 

 

Последовательная
смена философского, революционного и стабилизационного циклов.

Рис №18. Последовательная смена философского, революционного и стабилизационного циклов.

В течение космической недели (100 лет) происходит в определенном порядке смена трех космических циклов: философского цикла, революционного цикла, стабилизационного цикла.

Философский цикл - это период поиска концепции развития человеческого общества. Происходит философское переосмысление действительности.

Начинается активная фаза философского цикла в 83-84 годах предыдущего столетия, достигает максимума в конце столетия и заканчивается 16-17 году нового столетия.

В революционный цикл идут преобразования в обществе, стартует он в начале каждого века. Активная фаза  с 17 по 50 год.

Стабилизационный цикл нельзя рассматривать, как период, когда в обществе наступает стабильность. В этот период правящая элита, пришедшая к власти в результате революционных преобразований, стремится укрепиться у власти, стабилизировать свое господствующее положение в обществе.

Продолжительность
малых космических циклов.

Рис №19. Продолжительность малых космических циклов.

 

Утверждение  №1-10

Этновзрывы. Геоэтносы.

    При работе над теорией этногенеза  возникла необходимость дополнить её теорией этновзрыва и положением об геоэтносах.

Не ищите этих положений у Гумилева это моя личная разработка. Необходимость введения понятия этновзрыва возникла при изучении развития человеческой цивилизации.

Геоэтнос, в отличие от суперэтноса, пройдя определенные этапы развития, завершает свое развитие взрывом и, прекращает свое существование, дав импульс для возникновения новых этнических и суперэтнических систем (импульс для развития дочерней цивилизации).

Развитие геоэтноса происходит в соответствии с «теорией этновзрыва».

Утверждение №1-11

Духовный центр суперэтноса.

    Суперэтнос это, по сути, этническое сообщество этносов, где на начальном этапе развития главенствует системообразующий этнос.

Системообразующий этнос носитель духовных ценностей, которые в последующем становятся духовными ценностями этносов входящих в суперсистему.

В суперэтнической системе, гегемония на последних этапах развития переходит от системаобразующего этноса к более молодому этносу в этносистеме, который, захватив лидерство, продолжает формально подчиняться в идеологическом плане системообразующему этносу.

Идеологические, религиозные центры системообразующего этноса при этом становятся духовным центром всего суперэтноса.

Приведем примеры:

1. Гегемония в латинском (итальянском) суперэтносе на финальной стадии развития перешла от Италии к Испании, но испанцы, тем не менее, считали папскую курию в Риме своими духовными руководителями, а резиденцию папы римского духовным центром всех католиков.

2. Гегемония в чжоуском суперэтносе на финальной стадии развития перешла от  княжества Чжоу в 7 веке до н.э. перешла к княжеству Ци, а затем к княжеству Чу… и т.д.

При этом уменьшившееся в размерах княжество Чжоу, где жил Сын Неба, вплоть до 3 века до н.э. все китайцы считали центром Поднебесной, местом всеобщего поклонения.

 

Теория пассионарности.

Глава 1.

Нулевая точка отсчета.

Лев Гумилев писал:

«Давайте разберемся, что можно взять за нулевую точку отчета.

Люди стремятся жить спокойно, у себя дома с симпатичной женой, с милыми детьми, в удовольствии, в сытости и в богатстве. Животные тоже хотят быть сытыми, производить потомство, воспитывать его, нежится на солнышке…В этом отношении общее между людьми  и животными мы можем определить как «инстинкт самосохранения», как личного, так и видового».

 

    Инстинкт самосохранения -  это безусловно точка отсчета.

Личный инстинкт самосохранения побуждает людей и животных не только сохранять свою жизнь, но срамиться к обеспечению жизни сытой и уютной и безопасной. Иметь возможность защитить себя, как при агрессии других людей или животных, так и в случаи неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Видовой инстинкт самосохранения побуждает людей производить потомство, воспитывать его и заботится об его будущем. В целом заботится о продолжении существовании вида. Для людей это вопрос о продолжении рода человеческого.

Для Высшего разума существует  инстинкт сохранения разумной жизни во Вселенной. Сохранение жизни на Земле основная задача  Высшего разума. Она включает в себя обеспечения прогрессивного развития человечества, развитие человеческого рода превращение его в высокоинтеллектуальное общество способное решать поставленные перед ним задачи по сохранению жизни во Вселенной.

Основным механизмом, который обеспечивает не только выживания человеческого рода, но и его прогрессивное развитие, является закон, по которому изменяется уровень пассионарности в человеческом обществе -  «теория пассионарности».

Движущей преобразующей силой общества являются пассионарии.

Пассионарии это люди имеющие избыток жизненной энергии.  Это избыток стимулирует людей к действиям, вектор которых однозначно определен: самоутвердится над себе подобными. Они подсознательно стремятся иметь многочисленной потомство, (т.е. распространить свои гены), обладают повышенной сексуальной активностью, которая вырождается в стремлении обладать большим количеством женщин. Они стремятся к получению власти над людьми, власти ради власти или власти для осуществления своих жизненных устремлений, определенных индивидуальной жизненной программой.

Пассионарность – избыток биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради иллюзорных целей. Пассионарность – это непреодолимое внутренне стремление к деятельности, направленное на осуществление каких либо целей. Цель представляется пассионарной особе ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионарием находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса. (Гумилев).

Пассионарностьизбыток энергии у людей, который толкает их к деятельности,  выражается  в попытках самоутверждения индивидуума над окружающим людьми. В определенных условиях пассионарии выступают в роли двигателя прогресса, благодаря своей целеустремленности. В этих случаях пассионарии стремятся преобразовать окружающую действительность в соответствии с принятыми ими этническими (суперэтническими) ценностями. Все свои поступки и действия пассионарий соизмеряет с моральными нормами, исходящими из этнических (суперэтнических) ценностей. (Лимарев)

Глава 2.

Возрастные изменения уровня жизненной энергии.

    Лев Гумилев писал о том, что пассионарность может быть равна инстинкту самосохранения меньше или больше его.

Корректно было бы говорить  жизненной энергии, которая стимулирует человека к активным действиям, т.е. жизненная энергия равна инстинкту самосохранения меньше или больше его.

Жизненная энергия это интенсивность жизненных процессов активизирующих человека.

Пассионарность это внешнее проявления активности человека и потенциальные его возможности к активной деятельности.

Лев Гумилев рассматривает явление пассионарности в статике. То есть, если человек имеет избыток пассионарности, то это дар на всю жизнь.

Да, действительно, жизненная энергия, дает импульсы для самореализации всю жизнь, но интенсивность её изменяется с возрастом и в соответствии с биологическими циклами человека.

Для каждого человека своя кривая изменения жизненной  энергии.

Интенсивность
жизненных процессов в течении  жизненного цикла.

Рис №20. Интенсивность жизненных процессов в течении жизненного цикла.

 

Жизненная энергия у людей различна и её величина колеблется в определенных приделах.

Из диаграммы (рис. №20) видно, что у пассионариев  жизненной энергией более чем у гармоничных людей,

Меньшей жизненной энергией у гармоничных людей и ещё меньше у субпассионариев.

Жизненная энергии различных людей - множество кривых между верхней и нижней кривыми диаграммы.

Так как не существуем метода определения уровня жизненной энергии людей, то людей можно относить к той или другой категории условно.

 

Глава 3

От чего зависит уровень пассионарности человека.

….Л.Н. Гумилева  утверждал, что пассионарность передается по наследству, т.е. ребенку пережидается пассинарность отца.

При этом упускает факт, что гены ребенку передаются как от отца, так и от матери.  О пассионарности матери Гумилев ничего не говорит. И ещё он упускает очень важный момент, что с генетической памятью, ребенок может унаследовать и  генетический код  дедушек и бабушек.

Получается по анекдоту:

К  Бернарду Шоу обратилась известная красавица со словами: «Если бы мы с Вами составили супружескую пару, то наши дети были бы такими же умными как Вы и такими же красивыми как я».

На что писатель ответил: «А если наоборот?»

 

    Иногда дети известных пассионариев наследуют дело начатое отцом и успешно его продолжают, но можно привести огромное количество примеров, когда дети вызывают разочарование у их энергичного отца.

А то, что дети продолжают дело начатое родителем  - это естественно, кому он может в первую очередь поручить свое дело, как не своему чаду.

    В Римской Империи, чтобы сохранить энергичных правителей у власти придумали форму передачи власти от отца императора к усыновленному ребенку. Император выбирал себе наследника, которому он собирается передать свою власть и юридически оформлял усыновление. В большинстве случает, императоры усыновляли полюбившихся им родственников или военачальников, которые, по их мнению, смогут управлять империей после их смерти.

Там, где власть передавалась строго по наследству, она быстро вырождалась, правители становились марионетками в руках своих приближенных и страной управлял от их имени какой-нибудь опекун из родственников или приближенных, иногда религиозный авторитет.

Уровень пассионарности человека  зависит от трех причин.

А) От параметров нервной системы родившегося ребенка.

    Если ребенок родился нормальный, то его импульс  инстинкта самосохранения  равен пассионарности. Дети, родившиеся с повышенным уровнем пассмионарности, так и с низким уровнем это дети имеющие отклонение от нормы.

Число детей, которые имеют отклонение от нормы в любом обществе - определенный процент. Не исключаю, что при социальной напряженности в обществе рождается большее число детей имеющих отклонение от нормы.

Не исключаю также, что эти отклонения от нормы в какой-то мере могут передаваться по наследству, как, например, эпилепсия.

Б) Воспитания ребенка.

    Если ребенка с детства оберегают от нервного напряжения и воспитывают как баловня судьбы, то энергичным и деятельным человеком он не станет, даже если у него природный заряд пассионарности.

Баламутом этот человек станет, и будет растрачивать свою энергию на забавы и  оргии. Баламута можно назвать энергичным человеком условно, так как активная государственная деятельность требует гораздо больших энергетических затрат. Спокойная жизнь понижает уровень пассионарной энергии человека.

И наоборот, если с детства человека воспитывать в спартанских условиях, когда ребенок регулярно испытывает стрессы, то природный пассионарный заряд не только бы сохранится, но возрастет.

У викингов детей с детства отцы приучали к суровым условиям жизни, растили воинами, которым предстояло вместе с отцом участвовать в сражении с 10 лет.

Ребенку в какой-то степени передается пассионарная энергия отца,  если он с детства борется за право жить, находясь на гране выживания.

В) От генетической программы человека.

    В зависимости от генетической программы человека, т.е. задач которые ему придется выполнять при жизни, энергетику конкретного человека может регулировать Высший Разум.

Глава 4

Высокий уровень пассионарной напряженности приводит к пассионарным точкам, к социальным взрывам.

Пассионарный толчок микромутация, вызывающая появление пассионарного признака в популяции и приводящая к появлению новых этнических систем. (Гумилев).

Пассионарный подъемследствие пассионарного толчка. В следствие пассионарного толчка изменяется стереотип поведения отдельных персон, и они не хотят мериться с ограничениями их деятельности. Они требуют себе места в жизни, соответствующее их таланту и энергии, подвигам, удачам. Когда этих людей достаточно много - они, сплотившись, навязываю свою волю людям прежнего склада. (Гумилев)

Пассионарный подъем приводит к социальному взрыву в обществе, к революции, к приходу к власти энергичных деятельных людей, которые, приняв какою-либо морально-религиозную концепцию (идеологию), меняют установившиеся порядки в обществе.

    В мирное, спокойное время, когда гармоничных людей и суббассионариев становится большинство, и они находятся под защитой правосудия, относительное количество пассионариев катастрофически уменьшается.

Пассионарии вызывают раздражение у большинства населения и гонимы в обществе, где у власти  низкопассионарные правители. Пассионарии ищут применения своих сил и не находят в породившем их обществе. В таких условиях власти придумывают меры, как обуздать пассионариев и находят пути их устранения.

Пути снижения пассионарности различны.

Власти организовывают авантюрные военные экспедиции, в которых пассионарии гибнут. Устраивают гонки пасионариев за ложными ценностями, как обладание богатством, в которых, разделившись на две группы, пассионарии приступают к взаимному истреблению. Вступивших на криминальный путь пассионариев гноятся в тюрьмах или лагерях.

В сталинское время в СССР пассинариев сгноили в лагеря только за то, что они пассионарии. Там в лагерях их заставляли заниматься непосильным физическим трудом, например на строительстве каналов, где они гибли. Чтобы дать выход энергии пассионариев власти устраивают соревнования по экстремальным видам спорта, где пассионарии реализуют свой энергетический потенциал и гибнут чаще, чем в обычной жизни.

Пассионарии для правителей в мирное время большая головная боль, они все стремятся переделать, везде лезут, того гляди отберут власть и, как правило, правители допускают их к рычагам управлению государством в крайнем случае. Их стараются держать на расстоянии от себя, опираясь при спокойном правлении на людей не очень амбициозных, предсказуемых, т.е. гармоничных людей.

Когда в СССР правил известный генсек Брежнев, он лично руководил кадровой политикой в государстве, окружая себя людьми не амбициозными. Он обезопасил свое правление. Развитие СССР остановилось, началась деградация государства завершившееся его крахом.

Гармоничные правители приглашают для управления государством пассионариев, когда те всецело зависят от правителей, от господ. Правители выбирают себе в помощники пассионариев, если те не имеют юридических прав, или ущербны и полностью зависят от воли правителя. (Вольноотпущенники в Древнем Риме или евнухи в Древнем Китае).

Основной причиной уменьшения относительного уровня пассионарности в обществе является сытая, беззаботная жизнь, когда выживает любой калека.

 

Глава 5

 

Как образуются районы с высоким уровнем пассионарности.

 

    Районы с высоким уровнем пассионарности возникают в тех местах, где высокая рождаемость населения и высокая детская смертность.

Как правило, это те районы где постоянно ведутся боевые действия, где гибнут субпассионарии не только от болезней, но и их убивают влаги.

В Африке районе Эфиопии постоянные боевые стычки между племенами, что поддерживало высокий уровень пассионарности населения.

У некоторых племен считалось, что достойным женихом для девушки является  тот, кто убил максимальное количество врагов. Тот мужчина, который не убил врагов, не считался мужчиной и был изгоем в племени; его участь была стать жертвой война соседнего племени. Гибли, при этом, в первую очередь субпассионарии.

Многочисленные попытки европейцев 17-19  веках покорить Эфиопию не приводили к желаемым результатам; европейцы одерживали победы, но закрепиться основательно не могли.

В настоящее время районом с высоким уровнем пассионарности является Афганистан.

Эксперты организации ЮНИСЕФ отмечают, что на тысячу родившихся детей в Афганистане, приходится 257 летальных случаев, что само по себе является самым высоким показателем в мире по детской смертности.

Афганистан признали наихудшим местом для рождения. Но эта наилучшее место для формирования новой пассионарной волны.

Но не только благодаря пассионарному отбору происходит повышение уровня пассионарности в отдельных районах, но и благодаря миграции пассионариев.

Непоседы – пассионарии устремляются в районы благоприятные для их проживания  по тем или иным причинам.

Высокий уровень пассионарности в районах, где происходит колонизация. Например, произошел большой отток пассионариев из Европы в Америку при её колонизации.

Отправлялись в Америку и субпасионарии, которым было деваться некуда, им все равно, кто их будет кормить, и использовать как пушечное мясо. Субпассионарии быстро гибли, а пассионарии активно вгрызались в новые земли, стоили города, осваивали целинные земли. Избыток пассионариев в Америке привел к энергичному её преобразованию, стал основой того, что гегемоном в 20 веки стали США. Высокая пассионарность в США до настоящего времени поддерживается за счет эмигрантов.

Высокий уровень пассионарности в столицах государств, так как там кипит жизнь. Пассионарии в столицах тратят свою энергию, чтобы оказаться у кормила власти и в той или миной мере пробиваются к властным вершинам.

В Древнем Риме, когда в 1-2 веках нашей эры в Риме стал уменьшаться уровень пассионарности коренных жителей Рима, пассионарность поддерживалась на высоком уровне за счет выходцев из окраин. В Риме активные вольноотпущенники имели огромные капиталы, благодаря коммерческой деятельности.

Самым важным моментом для эволюции цивилизации является то, что концентрация пассионариев возрастет там, где идет революционное брожение.

Во время революционного брожения у пассионария возникает шанс изменить свою жизнь прорваться к власти, и они охотно принимаются лидерами повстанцев, так как благодаря энергии пассионариев происходят революционные преобразования.

Активные пассионарии востребованы там, где те или иные вожди организуют грабительские захватнические экспедиции.

Как пример, казачество  на юге России, возникло в свое время потому, что на юг бежали крепостные пассионарии.

Глава 6

Изменение пассионарности при стрессовом напряжении в обществе.

«Пассионарность заразительна, она ведет себя, как электричество при индицировании соседнего тела». (Л.Н. Гумилев)

    Жизненная энергия, которой обладает конкретный человек, зависит от нескольких причин: от индивидуальных особенностей, возраста и биологических циклов.

Кроме этого  жизненная энергия человекам может изменяться в определенных приделах при изменении напряжения в обществе.

Когда общество приходит в возбуждение вследствие нападения врагов или развала государственности, люди поставлены перед диадемой или путем огромных усилий выжить или погибнуть, благодаря инстинкту самосохранения организм находит резервы для увеличения уровня жизненной энергии.

В стрессовых ситуациях инстинкт самосохранения каждого индивидуума мобилизует в какой-то степени организм, возрастает жизненная энергия.

Интуитивно в этой ситуации человек осознает, что только коллективные усилия могут привести к победе над нависшей опасностью. Нависшая опасность обостряет чувствительность людей, и они становятся отзывчивыми на вступление в любые объединения, принимают абстрактные ценности.

В обществе возрастает число чувствительных людей: холериков, меланхоликов.

Главная причина изменения изменение уровня пассионарности в обществе, оказавшегося на гране вымирания, это гибель субпассионариев. При тяжелых условиях жизни происходит вымирание людей с низкой энергетикой.

Общество, благодаря саморегулированию, освободившись от слабых членов, переходит на новый этап развития.

Но так как этносы не изолированы, то в большинстве случаев ослабевший этнос покоряется другими народами имеющими избыток пассионаности.

 

Глава 7

Безвекторная пассионарность.

    «Пассионарии находятся в составе толпы и  определяют её потентность в ту или иную эпоху развития этноса». (Л.Н. Гумилев).

    Гумилев, давая характеристику пассионарности, ввел такое понятие как «потентность толпы». Потентность это потенциальная возможность толпы - группы людей, этноса к совершению каких-либо действий. Уровень пассионарности определяет возможности этноса к целенаправленным преобразованиям в обществе

Во время развития этноса пассионарии находят применение своей энергии. Они включены властями в созидательный процесс и у их пассионарной энергии есть вектор, который определяет направление их деятельности.

Пассионарии в науке, изучают природные явления и добиваются определенного положения в обществе, пассионарии в производстве и строительстве производят материальные блага во благо общества, и все они уважаемые члены общества. Пассионарии в армии борются с врагами и делают военную карьеру. Пассионарное духовенство проявляет исключительную заботу о людях, проповедуют истину заблудшим, призывая их вести праведный образ жизни и т.д.

Вернемся к потенции толпы, к её способности к целенаправленной деятельности. Когда  у большинства людей, находящихся в толпе, единый взгляд на происходящее вокруг, то их общий пассионароный вектор определен, то и толпа девствует так, чтобы достичь поставленной цели. Это относится к развивающимся этносам.

Когда наступает старость у этнической цивилизации, суперэтнос вступает в финальную стадию своего развития - фазу обскурация, наступает первый период «надлом».

В это время окончательно побеждает демократическая форма управления обществом. Каждый член общества объявляется личностью. Определяется и цель у пассионарной личности - поднятие личного благосостояния, при этом, пытается решать задачи повышения личного благосостояния за счет других членов общества.

В перенасыщенном материальными благами обществе, пассионарии не знают, куда приложить свою нереализованную энергию. Карьерный рост ограничен, карьера, если не увеличивает значительно достаток, становится малопривлекательной в любой области.

Чтобы связать нереализованную энергию, власти стремятся организовать зрелищные спортивные мероприятия,  различные развлекательные шоу. Власти пытаются реанимировать потерявшую авторитет церковь, но это не дает больших результатов, действия священнослужителей расценивают не как сакральные, а как некое театрализованное представление или шоу.

Пассионарии стремятся направить свою деятельность на преобразование в обществе, но не ясны цели, куда преобразовывать общество, в котором достигнут высокий уровень жизни.

Если возникает кризис, то у каждого индивидуалиста пассионария свои решения по пути преодоления кризиса, и он не готов работать в команде воплощая чужие идеи. Индивидуалисты не замечают кризиса духовного. Они за преобразования в обществе, но без ущемления их личного материального благополучия.

В обществе индивидуалистов, пассионарные вектора индивидуалистов разнонаправлены и часто меняют свое направление. Этот хаос толпы неизбежно приводит к хаосу в обществе, государстве.

Теория этновзрывов.

    Теория этновзрывов - это та часть «теории этногенеза», которая описывает этническое развитие геоэтносов.

Геоэтнос - этнос, который, проявляют необычную активность в процессе своей эволюции, в результате которой происходят глобальные изменения в мире, изменяется ход развития человеческой цивилизации.

При эволюции человеческой цивилизации, происходит регулярная, раз в 600 лет, энергетическая подпитка биохимической энергией.

Как правило, она носит локальный характер. В местах, где произошла подпитка биохимической энергией, происходит пассионарный толчок и всевозрастающая активность пассионариев.

Этновзрыв приводит к возникновению этноса (геоэтноса) заряженного пассионарной энергией, способного к действиям в соответствии с задачами Высшего Разума.

  1. Какие задачи решает Высший Разум при этновзрывах.

    Этновзрывы - особое явление в жизни цивилизованного человеческого общества.

Их назначение встряхнуть застойное общество, сломать устаревшие консервативные этносистемы, перемешать народы и, подхватив прогрессивные веянья, рожденные на ограниченном пространстве, распространить их на огромные территории.

При этновзрывах происходит смена элиты в этносах, ликвидируется разрыв между богатыми и бедными слоями населения, уничтожается ослабленная сытой и спокойной жизнью нежизнеспособная часть населения.

И главное: при этновзрывах создаются новые прогрессивные отношения между членами общества.

2. Высший Разум - против застойных явлений в обществе.

    При эволюции человечества  неизбежно возникают  этносистемы с законсервированными отношениями, развитие которых останавливается на определенном примитивном уровне.

Примером данных этносистем являются изолированные группы населения, например, в джунглях Амазонки или в северных областях, когда человек входит в биоценоз с окружающей средой и  становится частью этой биосистемы и не прогрессирует в своем развитии. В этих замкнутых биологических системах человек становится частью, звеном пищевой биологической цепочки. В зависимости от наличия пищевых ресурсах он находит способы регулировать свою численность, например, уничтожая незапланированных детей.

В такой гармонии с окружающей средой он может прибывать долго.

Многие животные на Земле остановились в своем развитии, идеально приспособившись ко всем изменениям окружающей их среды. Насекомые уже десятки - сотни миллионов лет, как остановились в своем развитии. Бабочка, которая порхает у вас в саду - ничуть не изменилась за миллионы лет.

Превратиться в примитивных существ, живущих в гармонии с окружающим миром, людям не дает Высший Разум.

3. Признаки этновзрыва.

Во время этновзрыва происходит интенсивное размножение конкретного этноса, который в кратчайший срок увеличивает свою численность многократно.

Таким образом,  первый признак этновзрыва  - увеличение численности базового этноса после возникновения.

Второй признак этновзрыва -  необычная активность зараженных пасссионарной энергией её членов.

Третьим признаком этновзрыва – принятие этносом определенной идеологии, определенных нравственных принципов.

Создается впечатление, что меркантильны интересы отдельных особей: пограбить, утвердится в своей власть над другими племенами, желание сытой жизни являются преобладающими, но люди, в первую очередь, руководствуются нравственными принципами.

Четвертый признак этновзрыва  у власти в этносе находятся люди, окрыленные определенными идеями, живущие в соответствие  с провозглашенными ими нравственными принципами.

Как правило, носители нравственной энергии являются служители культа, ученые.

Пятый признак этновзрыва – преобладание общественных интересов над личными.

Люди в ядре этновзрыва составляют некую общность, и главным в своей интенсивной деятельности считают преобладание общественных интересов, над личными - меркантильными.

Идея, объединившая этих людей, сплачивает их в монолит, ради этой идеи они не щадят своей жизни и гибель своих одноплеменников воспринимают, как личное горе. Смерть товарища и их собственная смерть в такой общности приобретает равноценное значение.

4.Увеличение численности этноса - самоцель.

    Большое значение в возбужденном этновзрывом обществе имеет рождение и воспитание детей. Каждый член этого общества, будь то мужчина или женщина, считает своим долгом произвести и воспитать как можно больше детей.

Борьба с врагом, труд, воспитание детей не является частным делом человека,  - это его общественная обязанность, и жизнь человека, который попытается противодействовать общественным интересам, может превратиться в сплошной кошмар. В этом обществе изгоем, призираемым становится человек не создавший семью и не воспитавший детей.

5. Этновзрывы - носители новых прогрессивных отношений между людьми, новой идеологии.

    Как правило, при этновзрыве население на захваченных территориях не уничтожается; покорившихся захватчикам людей убеждают жить по другим нравственным законам.

Специалисты - производители материальных благ: строители, ремесленники, инженеры несут определенные лишения, но в той или иной мере становятся, востребованы новой властью. Элиту покоренного народа лишают власти и … жизни.

Этновзрыв, который несет нравственный заряд огромной мощности, стремится не уничтожить культурное достояние того или иного этноса, а привести в соответствии его со своими моральными принципами.

6. Почему этновзрыв - называется этновзрывом.

    Ядром этновзрыва становятся те этносы, которые, при своей активности не замыкаются на своей индивидуальности, не уничтожают завоеванные народы, а, подчинив их, делают, при определенных условиях, равноправными членами своего общества, направляя энергию покоренных народов в определенное русло.

За счет новых членов пополняются ряды носителей нового нравственного начала, бывшие противники - становятся товарищами по оружие. Благодаря гуманному отношению к покоренным народам, завоевание новых территорий происходит очень быстро. Нравственный заряд, который несет возбужденный этновзрывом этнос, воспринимается положительно покорившимся народом, и большинство его членов выражают готовность жить в соответствие с нравственными ценностями народа завоевателя.

7. Этновзрыв разрушает этнос его породивший.

    Из-за того, что нравственные барьеры между завоевателями и завоеванными народами  становятся незначительными, судьба этноса - носителя новой идеологии -  раствориться среди покоренных народов и ассимилировать. Народа, носитель новой идеологии,  очень часто, передает свое имя и язык новому народу, возникшему в результате его ассимиляции с местным населением.

Судьба этноса, возбужденного этновзрывом,  – распространиться мгновенно на большой территории, распространяя новые ценности (идеологию) и раствориться среди завоеванных народов.

Этновзрывы возникали тогда, когда идея доминировала над национальными особенностями, когда правители руководствовались ни сохранением чистоты расы, а сохранением идеи, моральных и нравственных взглядов на то, каким должно быть общество.

8. Этновзрыв арабы.

    Для примера рассмотрим этновзрыв арабы. Арабами называют себя жители многих государств Востока, но, по сути, это не те люди, которые когда – то вышли из полупустынных областей Аравийского полуострова, а местное население.

При «этновзрыве арабы» - главным для последователей пророка Мухаммеда было распространение новых этнических ценностей, которые несет в себе ислам.

Для этих целей были выработанные определенные правила организации мусульманской семьи.

Правоверный мусульманин, принявший ислам, имеет право иметь до четырех жен, причем эти женщины не обязательно должны быть мусульманками, они становятся мусульманками после того, как мусульманин на них женится. В тоже время мусульманке запрещается выходить за иноверца, так как она не может убедить мужа принять ислам. Большинство покоренных арабами народов принимали ислам. Сразу стало выгодно мусульманину считаться арабом. Сначала условно считали местных жителей арабами. Покоренные, переняв язык победителей, в следующих поколениях, забывали о своих корнях.

Нужно ещё учитывать, что после завоевания  каждый араб мог себе позволить роскошь содержать четыре жены, дети от этих жен считались арабами. Так, очень активно размножаясь, арабы заполнили своими потомками завоеванные территории.

Арабы активно ассимилировали среди местного населения, но так как базовыми ценностями был Коран и язык, на котором был написан Коран, то население невольно обучалось арабскому языку, забывая родные языки, и становилось арабами по вере и языку.

 

9.Фазы и периоды этновзрыва (таблица).

Фазы и периоды этновзрыва (таблица).

10. Ветви эволюции геоэтносов (этносграмма).

Предложенная схема отражает  периодичность появления геоэтносов.

Предварительно на ней обозначены этносы, которые я определил как геоэтносы.

При дальнейшем изучении явления геоэтносы схема  может быть изменена.

Ветви
эволюции геоэтносов.

Рис №21. Ветви эволюции геоэтносов.



E-mail
  • главная