Лимарев В.Н.
Сравнительный
анализ суперэтносов материнская цивилизация на 8 веке
от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.
Примечание:
Во всех цивилизациях прослеживается
следующая логика развитии событий.
К середине 7 века формируется новое религиозное или точней
идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа,
формируется государство в философский
период конца 7 – начала 8 века в котором эта новая идеология
становится государственной. Это новое
государство в революционный период 8
века переживает революционные преобразования и
вступает в конфликт с консервативным
государством и наносит ему чувствительное
поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного
государства и в конце 8 века оно или
разваливается на тиранические
государства или подчинится государству с консервативным способом управления,
которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов.
Часть
3.2
(8
век н.э.)
Материнская,
этносистема № 28
и дочерняя, этносистема № 29.
Материнская Танская (китайская) цивилизация: период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г
н.э. В 8 веке Танская цивилизация находилась на 8 веке от начала
этногенеза.
Дочерняя Сунская (китайская) цивилизация: период
этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э. В
8 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.
Конец 7 века.
Буддизм в Китае в конце 7
века.
При поддержки императрицы «У» возрастает
роль буддизма в Китайской империи.
Буддисты призывали к терпеливости, милосердию и соблюдению буддийских
заповедей и занятиям медитацией.
В это время буддисты в Китае подчиняются шестому буддийскому патриарху Хуэй-нэна, который излагает свои взгляды в «шестой сутре
патриарха».
В сутре говориться, что для того чтобы слиться с абсолютом можно искоренив воздействие страстей
привязывающих к предметному миру, возбуждающих желание, удовлетворение
которых - чем оно более успешно, чем больше связывает
человека «иллюзорным и ложным»:
«Порочное сердце – это большое море, в страсти волны. Заблуждения - это демоны,
а три погибели – это ад».
В начале 8
века в Китайской империи наступил кризис власти. Определенную смуту вносили и
буддисты, которые были при дворе
императрицы «У».
Победили
силы, опорой которых были даосы, они привели к власти
императора Сюань-цзун. (713-756 г н.э.)
Даоссцы имели большое влияние при императорском дворе.
Империя управлялась весьма компетентными чиновниками, под чьим контролем находились фактически все стороны китайского общества. Это был период, когда в стране царил мир и процветание, который привел к значительному росту населения. Тан была самой густонаселенной страной в мире.
Лично император Сюань-цзун выпустил комментарии к классическим даосским памятникам.
Буддистам
удалось закрепиться в Силле (Корея) и Японии, где они
играли большое влияние на власть.
Начало 8 века.
Буддизм в Японии.
Буддизм при поддержке властей глубоко пустил корни в Японии. Буддизм
познакомил японцев с культурой, Китая, Индии… Буддизм стал выступать в качестве
японской религии – рёбусинто.
Проникновение буддизма дало толчок к развитию японского искусства в виде
скульптур, живописи и изделий художественного ремесла, литературы и театра.
Произведения буддийского искусства
создавались в Японии повсеместно.
В 728 году в Монастыре Тодайзи была установлена статуя Будды высотой 16
метров.
В 710 году был создан литературный памятник
–«Кодзики, 720 году
- «Нихонги»,
в которых были записаны древние мифы,
старинные сказания, исторические придания, древняя поэзия
Начало 8 века.
Буддизм в Силле (Корея)
Тесные связи были между Силлой и Империей
Тан. Многие дети из семей аристократов
получали образование в Китае и привозили оттуда книги и произведения искусства.
Буддийские монахи получали в китайских монастырях богословское образование.
Соединение буддизма и даосизма с
местными верованиями привело к всплеску
развития искусства: живописи и художественных ремесел.
738 – 756 г н.э.
Образование независимого
княжества Наньчжао.
На юге Китая существовал народ, называвший себя бай (аолай,
айпао), предки народов тай (Таиланд) и лао (Лаос). В 738
году этот народ восстал против имперского Китая. Восставшие объявили о создании
независимого княжества Наньчжао.
Китайский император Сюань-цзун послал войска для
усмирения восставших, но все племена объединившись,
встретили китайскую армию, и нанесли ей
поражение в 751 году.
Шестидесятитысячная китайская армия была истреблена в битве у озера Сиэр. Царь Наньчжан, Голофон, ожидая прихода новой китайской армии, обратился за
помощью к Тибету. Новая китайская армия прибыла в Наньчжао
в 754 году, где была встречена объеденными войсками тибетцев и народа бай (аолай, айпао) и была разбита наголову. Наньчжао
сохранил свою независимость.
Благодаря победе княжество расширило свою территорию, захватив земли в
современной провинции Сычуань.
Не ясна роль
буддистов в событиях, которые произошли в княжестве Наньчжао,
там где жили протайцы
(племена аолай).
Возможно, там было так же сильны позиции буддистов. Позже в 13 веке,
когда аолай захватили земли в Лаосе и Таиланде они
создали там буддийское государства, вместе с
подчиненными ими местными буддийскими племенами
монов.
В конце 8
века влияние буддийского духовенства в Японии было уменьшено. Власть в Японии перешла к тиранам.
Вторая половина 8 века.
Япония во второй половине
8 века.
Во второй половине 8 века власть в
государстве сосредоточилась в руках членов дома Фудзивара,
которые были крупными землевладельцами, занимавшие важнейшие государственные
посты. Императоры и принцы крови должны были брать себе жен из этого дома. Лишая императорской власти, Фудзивара правили в
качестве канцлеров, а ещё чаще в качестве регентов при малолетних императорах,
вынуждая неугодных отрекаться от престола и подстригаться в монахи.
Императорский престол часто занимали женщины; при них возрастало влияния
буддийского духовенства. При императрице Сётоку
(764-770) большое влияние имел буддийский монах Догё. В 781 году Фудзивара запретили
женщинам занимать императорский престол. В этот период китайская культура,
религия, философия , искусство имеют большое влияние
на развитие культуры Японии, точней её господствующего класса. Китайский язык
стал языком высшего общества, официальной переписки, литературы.
Во второй половине 8 века был создан
сборник народной поэзии японских
поэтов 4-8 века под названием «Мириады лепестков».
Доктрина конфуцианства обожествления предков, сыновнего почитания
родителей, беспрекословного подчинения низших общественных слоев высшим , что стихийные бедствия вызываются порочностью государей,
были приняты высшим японским обществом. Японцы вели постоянно военные действия
против племен айны, обитавших на севере и
северо-востоке страны. У них захватывали их земле, оттесняя айнов все дальше на
север. Грабительское нападения японцев было так же и Корейский полуостров, где
существовало государство Силла
Конец 8 века.
Кабальная зависимость
крестьянства от феодалов в Японии.
Крестьяне формально считались свободными в Японии, но
они страдали от военных повинностей и принудительного труда на государственных
и общественных работах и грабительских налогов.
Многие крестьяне убегали вглубь страны и занимались там понятием целинных
земель, свободных от налогов и повинностей, в стране происходили крестьянские
волнения, как нам сообщают хроники конца 8 века « Сёку нихонги».
Феодалы боялись давать крестьянам в руки оружие. В 792 году военная повинность была отменена. В войска принимали
сыновья деревенских богатеев и служилых людей.
Крестьянам запретили иметь оружие.
главная