Лимарев В.Н.
Сравнительный
анализ суперэтносов:материнская цивилизация
на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя
цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.
Примечание:
Во всех цивилизациях прослеживается
следующая логика развитии событий.
К середине 7 века формируется новое религиозное или точней
идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа,
формируется государство в философский
период конца 7 – начала 8 века в котором эта новая идеология
становится государственной. Это новое
государство в революционный период 8
века переживает революционные преобразования и
вступает в конфликт с консервативным
государством и наносит ему чувствительное
поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного
государства и в конце 8 века оно или
разваливается на тиранические
государства или подчинится государству с консервативным способом управления,
которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов.
Часть
5.1
(5
век до н.э.)
Материнская, этносистема № 16 и дочерняя,
этносистема № 17.
Материнская Ионийская (Древнегреческая) цивилизация: период
этногенеза 1200 г до н.э. по 1 г до н.э. В 5 веке до н.э. Древнегреческая цивилизация находилась на 8 веке от начала
этногенеза.
Дочерняя Римская цивилизация: период
этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э. В
5 веке до н.э. находилась на 2 веке
от начала этногенеза.
До второй половины 6 века
до н.э. патриархально-родовые отношения были как Аттике
(Афины), так и в Лаконии (Спарта) и политический строй этих двух ведущих
государств Греческого мира отличался незначительно.
У истоков демократии в
Афинах был выдающийся философ и
государственный деятель Салон.
Во время Солона (середина
6 века до н.э) внешняя торговля была ещё в зачаточном
состоянии и сословия скороспелых богачей не существовало. Состоятельные люди,
как правило, принадлежали к узкому кругу потомственной аристократии, игравших
руководящую роль в общественном устройстве Греции.
В соответствии с
законодательством Салона, в государстве осуществилось сочетание
демократического и аристократического начала.
В конце 6 века до н.э. - начале 5 века в Аттике
(Афинское государство) к власти пришли демократы, возглавляемые
аристократом по рождению и демократом по
убеждению Килисфеном
Демократы стали проводить реформы, которые уничтожили
привилегии аристократов и создали
демократические институты власти.
Окончательную победу демократия в Афинах
одержала 482 г (718 г от начала
этногенеза суперэтноса), когда представитель аристократов Аристид был изгнан из Аттики.
Эта победа была осуществлена благодаря тому, что в Афинах появилось много зажиточных
торгов и промышленников, многие из которых были выходцы из низов.
Фактически с этого времени Греческий мир стал делиться на государства с
демократическим строем, во главе которого
были Афины, и государства с аристократическим строем, во главе
которых была Спарта.
В это время греческий мир готовился отразить очередную попытку Персии
завоевать свободные греческие
государства.
Лакония (Спарта) и Аттика
(Афины) выступили союзниками против общего врага персов, и победили.
Во время войны Афины организовали для борьбы с персами Морской союз и
захватили в нем лидирующие позиции, распоряжаясь казной Морского союза. В
Морской союз заставляли вступать все греческие государства (полисы)
освобожденные от владычества персов, при этом там насаждалась демократия по афинскому
образцу. Некоторые государства попали под влияние Спарты и там остался аристократический
(олигархический) строй.
Из-за восстания в Лаконии илотов (жителей Лаконии не имевших политических прав), подстрекаемых
афинянами, спартанцы были вынуждены бросить все силы на подавление восстания и
фактически перестали участвовать в войне с Персией к середине 5 века до н.э.
Подавив с трудом восстание, спартанцы выступили войной против афинян, и непродолжительная война закончилась миром,
не принеся заметных преимуществ ни одной из сторон.
Во второй половине 5 века вражда между Спартой и Афинами возросла. Греческий
мир разделился на два непримиримых лагеря, Спарта в противовес Афинскому союзу
организовала Пелопоннесский союз.
В мирный период продолжались попытки
греческих государств, входящих в Морской союз, покинуть его, чтобы не платить
огромный взнос установленный Афинами, и Спарта поддерживала эти устремления.
В Афинском государстве стала развиваться философская школа софистов, которые стали учили, как
манипулировать общественным мнением при демократических выборах, как добиваться
успеха в условиях демократии, к власти стали приходить люди с артистическими
задатками, а не люди имеющие знания и опыт по управлению государством.
Софисты - теоретики риторики. В центре их внимания - слово. Многие из софистов обладали удивительным даром слова и создали науку о слове. Софисты учат, что мир непознаваем, и что нет истины. Как кому кажется, так оно и есть. Поэтому софисты отрицают не истину, а объективную истину. Нет объективного критерия добра и зла. Истина не объективна, а субъективна. Что кому выгодно, то и хорошо, то и благо.
С 431 года между Спартой и Афинами начались боевые столкновения,
которые велелись в продолжительную войну. В войне победу одержала Спарта.
В
404 году демократия в Афинах была свергнута спартанцами и установлена «тирания
тридцати». Афины вошли в состав
Пелопонесского союза, где гегемоном была Спарта. В Аттике гражданская война. В 403 году была
восстановлена демократия, но эта уже не та демократия, которая была при
Перикле, это власть тиранов, маскируемая под
демократию, в Пелопонесском союзе Афины остались. Афины окончательно
потеряли свою гегемонию в Греческом мире.
Примечание:
Демократия в Афинах было, безусловно, явление прогрессивное.
Демократические преобразование в Афинах существенно повлияли на жизнь в городе Рим, имеющем тесны связи с ионийской греческой колонии Кумы.
Из истории Римской
цивилизации:
494 г до н.э.
Столкновения между
плебеями и патрициями.
В начале 5 века до н.э. обострились отношения между плебеями и патрициями.
Патрицианская знать стремилась сохранить и укрепить
свое привилегированное положение, покоящееся на родовых традициях и связях, в
распоряжении земельными владениями, т.е. сохранить политическое господство в обществе.
Требования плебеев сводились к трем основным пунктам: 1) допуск плебеев к
общественной земле, ограничение патрицианского землевладения, наделение плебеев
земельными участками, т. е. решение аграрного вопроса; 2) отмена долговой
кабалы и ограничение долгового процента; 3) политическое равноправие, т. е.
участие во всех собраниях и право избрания на все государственные должности.
Поскольку земля была основным видом богатства, а земледелие - главным занятием
населения, то аграрный вопрос лежал в основе всех требований плебса.
Выдвинув требование, плебеи отказались выступить в поход против эквов и в полном вооружении удалились на Священную гору.
Уход плебеев вызвал в Риме панику. Для переговоров с плебеями патриции отправили на Священную
гору Менения Агриппу,
который пользовался уважением у плебеев. Ему удалось уговорить плебеев выступить в поход,
обещав выполнить их требования по
реорганизации властных структур.
493 г до н.э.
Народные трибуны.
В результате компромисса
достигнутого Агриппой, плебеи стали избирать
из своей среды ежегодно, начиная с 493 г до н.э., народных трибунов. Трибуны
имели право накладывать запрет (veto) если они противоречат
интересам плебса. Народные трибуны избирались плебейскими собраниями по трибам.
Должность эта была доступна только
плебсу.
главная