Лимарев В.Н.
Диалектика развития Вселенной и ...человеческой
цивилизации.
Диалектика Гумилева (этногенез).
Человек, как сущность биологическая
относится к роду «HOMO».
С момента появления человека на
Земле шло непрерывное его развитие. Были неандертальцы, которые почему-то исчезли. Кроманьонцы более успешные
в своем развитии, постоянно эволюцируя, породили цивилизацию.
Накапливаемый исторический
материал ставит перед исследователями цель
- раскрыть законы общественного развития. При этом, исторический материал
является не более чем архивом, который мы обязаны использовать в своих работах,
раскрывая социальные закономерности, которые управляют
развитием общества. Социальные закономерности подчиняются не только социальным,
но и более общим законам развития.
Для решения выявления
закономерности развития человечества, выделим социальные группы для исследования.
Такой социальной группой является этнос.
Этнос - это группа людей объединенных общим самосознанием, общими культурными
ценностями. Этнос раскрывается в противопоставлении: «мы и не-мы».
Что рождает это
противопоставление?
Это и общность языка и идеологии,
культурных традиций, территории проживания, происхождение от одного предка.
Примечание
Лимарева В.Н.
Гумилев так и не дал точной характеристики, чем отличаются "мы" от "не-мы". ( Один этнос от другого) Опираясь на труды Гумилева, я конкретезировал: этносы отличаются мировосприятием. В это понятие можно включить и единство языка и общность религии...
Я не согласен с Гумилевым в том, что представители одного этносы могут
разговаривают на разных языках и иметь различные религиозные представления. Представители
одного этноса имеют, как основу единые религиозные взгляды, базой которой
являются сформировавшиеся религиозные традиции и разговаривают на одном языке
или наречиях одного и того же языка. Этносы, разговаривающие
на разных языках, имеют схожее мировосприятие, базой которого являются
религиозные взгляды и традиции входят в общность более высокого порядка –
суперэтнос.
Определившись с объектом
исследования –этносом, как целостностью, мы рассмотрим ее как динамическую
систему, которая находится в историческом развитии. Эта динамическая система
включает в себя не только людей, но и элементы ландшафта, культурные традиции и
связи с соседями.
Так как этнос по нашему
определению является динамической системой – это означает, что этнос не застывшее
образование, а постоянно изменяющееся.
В своем развитии этнос проходит
несколько этапов от возникновения до исчезновения с исторической арены или
превращения в реликтовый этнос.
Реликтовых этносов довольно
много, причем часть из них вымирает, часть ассимилирует с другими этносами. Нас
же интересуют период существования развивающегося этноса, его этногенез.
Началом развития этноса Гумилев считает пассионарный толчок, который
активизирует этнос. Затем, пройдя этапы развития: подъем, акматическую фазу,
надлом, некоторый период существования в инерционной фазе и переход в фазу
обскурация, то есть к концу своего этнического развития. Мемориальная фаза – это
жизнь после смерти относится к этносам ставших реликтовыми.
Исключительная заслуга Гумилева в
том, что он определил продолжительность существования этноса в 1200 лет (1200-1500 лет).
Примечание
Лимарева В.Н.
В моих исследованиях, которые
были и произведены независимо от Гумилева и
основывались не на исторических данных, а на моем открытие продолжительности
космических суток, которые я определил в 33, 4 года и космического календаря, я определил, что продолжительность
существования этносистемы 1200 лет или один космический месяц. Космические сутки, космическая неделя, космические пол месяца,
месяц, и год основные периоды в
космичнеском планировани.
Гумилев вводит понятие суперэтнос или суперсистема и
переносит понятие об этническом развитии на суперэтничекую систему. Он, рассказывая об этногенезы, подчас не
определяет: идет ли речь об этносе или об суперэтносе.
Во всех его работах чувствуется незавершенность
исследований.
Я думаю исследование этногенеза
этносов это особая область. Для меня весьма важно то, что его представление о
продолжительности существования этноса
это фактически предположение о продолжительности существования суперэтноса.
главная