Цивилизация Магадха-Андхры (Индия) 84 -117 г н.э. (Философский цикл 684 -717 год от начала этногенеза суперэтноса.)

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Этногенез суперэтнической системы  во время перехода  от «акматической фазы» к фазе обскурация.

(Рассматриваемый период этнической истории: конец 7 века  – начало 9 века.) 

  • начало
  • Часть 1 .

    Философский цикл 684 -717 год от начала этногенеза суперэтноса.

    Раздел 3.

    Цивилизация Магадха-Андхры (Индия) 84 -117 г н.э.

     

    Будда призывает землю в свидетели. Средневековая живопись Шри-Ланки.

    О цивилизации Магадха-Андхры  (6 век до н.э. -6 век н.э.) отрывистые сведения. Суперэтничесое пространство цивилизации  в период расцвета  распространялось за приделы Индии,  включало в себя южную  часть Средней Азии, Шри-Ланку, Индонезию и Юго-Восточную Азию.

    О могущественной империи Сатавахана историкам мало что известно.

    Ниже я приводу описание империи Сатавахана, которое удалось составить по отрывистым данным собранным благодаря кропотливому труду историков.

    Они дают представления о цивилизации Магадха-Андхры на рубеже 1-2 века н.э.

  • История цивилизации Магадха-Андхры.

  • (Фрагмент)

    1 в н.э.

    Империя Сатавахана (Государство Андхра).

    В 1 веке достигла своего могущества империя Сатаваханов (Андхра), правители которой были приверженце буддизма.

    В период расцвета империя занимала все плоскогорье Декан и вышла за его пределы, покорив Магадху на северо-востоке отняв значительные территории  у Калинги на востоке, на западе империя вышло на берег Аравийского моря. На юге оставался непокоренный андхрами Тамилнад.

    Империя на севере расширила свои территории до бассейна реки Нарбада, где вела борьбу с индо-сакскими государствами. Под контролем андхров находились порты в устье реки Тапти и реки Нарбада, через которые  велась оживленная торговля с Западными странами.

    Греческий купец из Александрии посетил 1 веке Бхарукачкха (Бхаруч)  - порт в устье реки Нарбада.

    Он оставил записи о городе Бхаруч:

    «В этот торговый пункт ввозится вино, медь, олово, свинец, кораллы, одежда, стекло, сандарак, сурьма… Золотые и серебряные денарии, выгодно обмениваемые на местную монету. Для царя же в эти места ввозятся ценные серебряные сосуды, знающие музыку мальчики, красивые девушки в гарем, отборные вина, обычные ценные одежды и отличные мази.

    Из этих мест вывозятся пряности, слоновую кость, изделия из оникса и муррина (стеклянные сосуды, обработанные шлифовкой и другими способами для придания особого цвета), всякие вещи из хлопка и ткани… 

    1 в н.э.

    Великая индийская колонизация.

    В 1 веке до н.э. очевидно река Ганг утратили свое былое значение, как главная торговая артерия Индии  в связи с частыми войнами в долине Ганга.  Главными же портами стали порты не в устье Ганга, а на Коромандельском  побережья, принадлежащем государству Калинга. Благодаря торговле Калинга процветала. По рекам текущим с плата Декан (Кришна, Маханади) и хорошим дорогам  из империи Сатаваханов поступали товары и откуда на кораблях государство Калинга купцы развозили их по всему миру.  В восточном направлении корабли из Калинги достигали берегов Бирмы, Малайзии, Индонезии и,  пойдя Малаккский пролив, устремлялись на север к берегам современной Камбоджи, Вьетнама. Там они у аборигенов обменивали индийские товары на местные; они приобретали, прежде всего, золото, драгоценные камни, сандаловое дерево, слоновую кость, олово, благовония, корицу и камфору.

    Во всех восточных государствах индийцы стремились закрепиться и организовывали, изначально, там торговые фактории. Затем в эти торговые фактории устремились искатели приключений и проповедники индуизма и буддизма. Благоприятная жизнь в империи Сатаваханов привела к демографическому взрыву, избыточному населению и люди в поисках счастья на чужбине из государств Калинга, Чола и собственно империи Сатаваханов стали переселятся в заморские страны, образуя у торговых факторий индийские поселения, жители которых помимо участия в торговле стали заниматься скотоводством и земледелием.

    В Бирме основные индийские торговые фактории были в устье реки Иравади и  Пегу. Главными торговыми факториями были в районе современного города Баго (Пегу), расположенного в устье реки Пегу. Там у индийцев были торговые контакты с монами, сыгравшими огромное значение в распространении буддизма в Юго-восточной Азии.

    В Камбодже большое значение имели торговые фактории индийцев на реке Меконг. По Меконгу индийские корабли поднялись в район озера Топлесан, где были образованы так же торговые фактории, ставшие ядром индийского государства  Фунань. Создание государства Фунань, согласно китайским летописям, приписывается индийцу-брахману Каундинье, который прибыл в страну в I в. н. э. и женился на местной царице, положив, таким образом, начало индийской  династии.

    80-103 г н.э.

    Правитель кушан Вима Кадфиз (Кадфиз 2).

    Правитель кушан  Вима Кадфиз создал на завоеванных Кадфизом1 территориях государственное образование – Кушанскую империю. Продвигаясь на юг Индии, он столкнулся с Империей Сатавахана, которая смогла остановить завоевателей на северных границах Декана, на реке Нарбада, протекающей в горах Виндхья.

    Вима Кадфиз стал чеканить полновесные золотые и серебряные монеты с изображением Шивы.

    66 – 110 г н.э.

     

    Правления  в Шри-Ланке  короля Васабха (Васамьбха).

    При короле Васабха на острове утвердилось стабильное централизованное правление, королю Васабха, опираясь на буддистов,  удалость подчинить себе весь остров.  Король строил гигантские водохранилища, а так же вырыл 12 каналов. Кроме этого он первый построил подземную систему каналов на Шри-Ланке. Он помогал монахам в благоустройстве святых мест в Шри-Ланке и монастырей.

    В частности созданием в Анурадхапуре религиозного комплекса  у священного дерева бодха, выращенного из отростка дерева, под которым сидел Будда.

    В империи Сатаваханов переживало расцвет буддийское искусство. Известна художественная школа Амаравати (город в нижнем течении реки Кришна). Здесь можно найти как нетрадиционные изображения Будды, так изображение Будды в виде символов.

    Начало 2  в.  н.э.

    Государство Калинга теряет свою независимость.

    Калинга занимавшая узкую полосу Коромандельского  побережья на юго-востоке Индии во втором веке окончательно потеряла свою независимость, покоренная империей  Сатавахана. Из Калинги по-прежнему мореходы отправлялись  на Восток в заморские индийские владения в Юго-восточной Азии, Малайзии и Индонезии, которые так же находились в подчинение империи Сатавахана.

    В зависимость от  империи Сатавахана, вероятно, попал и Тамилнад (земля  тамилов).

    Начало 2  в. н.э.

    Буддийский целитель Чарака.

    Рубежом  1-2 века  н.э. датируется медицинский трактат «Чарака-самхита» о внутренних болезнях. В тракте собраны и обобщены знания индийцев о  болезных и способах их лечения. Написал трактат легендарный врач Чарака, который по легенде был придворным царем Канишки (103-126 г н.э.) в Кушанской империи.

    Большое внимание в трактат «Чарака-самхита уделено диагностике заболевания: врач должен был учитывать возраст больного, его физические особенности, условия жизни, привычки, профессию, особенности питания, климата и местности. Необходимо было тщательно осмотреть мочу и выделения организма, проверить чувствительность к различным раздражителям, силу мышц, голос, память, пульс.

  • главная