Эволюция жизни во Вселенной. (Компьтерны версия книги). Авторский сайт Лимарева В.Н. Лимарев В.Н.

Эволюция жизни во Вселенной.

(Компьтерная версия книги)





 

Раздел:

Этногенез этнических цивилизаций.

Глава: Фазы и периоды суперсэтноситемы.

Полностью книгу читайте:  http://evolution-of-life.LimarevVN.ru

 

Теория этногенеза.

(Теория этногенеза этнической цивилизации.)



Утверждение №1-6

Фазы и периоды суперсэтноситемы.

Гумилев выделил фазы развития этноса.

Уточняя его положения, я четко определил продолжительность фаз и произвел разбивку фаз на периоды, а так дал характеристику этапам развития суперэтноса.

Фазы и периоды этногенеза.

(таблица)

Фазы и периоды этногенеза

 

Краткая характеристика периодов этногенеза.

Предыстория.

(от 400 лет до начала этногенеза)

    Каждая цивилизация рождается не на пустом месте - она дочерняя цивилизации существующей.

Она возникает, тогда, когда родительская цивилизация проходит половину своего пути и далее некоторое время существует параллельно старой.

Предысторию новой цивилизации будем рассматривать с точки зрения формирования новых этнических ценностей.

Как известно базой этнических ценностей новой (дочерней) цивилизации являются этнические ценности родительской цивилизации  плюс интеллектуальная работа ученых-философов, их критический взгляд на существующие порядки.

Критика принимаемых суперэтносом ценностей происходит задолго до того, как эти ценности станут ценностями родительской цивилизации.

То есть, в период формирования ценностей родительской цивилизации, высказываются передовые идеи, которые родительская цивилизации вследствие своей незрелости принять не может.

Нужно сказать, что принятые родительской цивилизацией этнические ценности являются результатом огромного числа компромиссов в обществе. Они выстраданы обществом и отражают в кокой-то мере уровень интеллектуального развития общества, степень его подготовленности для жизни в определенной общественной формации.

Пророки.

(до начала этногенеза)

   До рождения новой цивилизации ученые – философы, я их называю пророки, предсказывают возможность существования общества с новыми этническими ценностями.

В этот период этнические ценности родительской цивилизации находятся в стадии всеобщего признания, идеология государств строится с учетом этих ценностей.

На базе этих ценностей создаются законы общества.

В меньшинстве оказываются те люди, которые видят в существующих законах недостатки, продолжающие критиковать новую идеологию.

Среди этих людей выделяются - пророки, которые говорят о том, что принимаемая форма управления обществом несовершенна, и она неизбежно приведет к краху этого общества. Они пророчат гибель существующему обществу.

Пророки предлагают пути исправления недостатков общества, призывают одуматься и не принимать законы которые разрушат моральные устои общества, разлагают его.

Они утверждают, что невостребованные ценности, являются единственно приемлемыми для общества.

Они не противопоставляют эти ценности существующим. Голоса пророков тонут в хоре других философов, которые высказывают порой абсурдные идеи по переустройству общества.

Власть имущие не придает особого значение высказываниям пророков.

Генераторы идей.

(до начала 2-го века)

 

    Период, когда генерируются идеи, происходит в тот период развития старой цивилизации, когда нет существенных гонений на носителей новой идеи.

    Идеи о новом обществе исходить от философов, переосмысливших существующую действительность.

Философы - генераторы идей, подхватывают идеи озвученные пророками, несколько видоизменяют эти идеи  указывают путь организации нового общества. Они активны и приданы своим идеям и готовы во имя торжества их идей отдать жизнь. Иногда они выступают с проектами законодательной инициативой по переустройству общества. Как правило, при жизни они не достигают желаемых результатов. Максимум успеха – это немногочисленнее ученики и сторонники. Некоторые из генераторов идей так и остаются неизвестными для истории, у других судьба выпадает стать символом новых преобразований. Генераторы идеи начинают свою деятельность на окраинах  существующей цивилизации, где сильно влияние соседнего суперэтноса и есть послабление у господствующей идеологической машины. 

Элита общества все свои усилия направляет на борьбу с инакомыслием в столицах этнообразований (государств), в местах, где наивысшая активность населения и сосредоточены органы управления этническими образованиями (государствами). В захолустье начинается активная деятельность генераторов идей, которые призывают население к свержению существующего режима и построению нового справедливого общества. Люди, живущие на окраинах вдали от столичных центров, как правило, не удовлетворены своим социальным положением и часто испытывают материальные трудности. Они более восприимчивы, чем жители столичных регионов к идеям преобразования общества и готовы вступить в борьбу с существующим режимом с целью его преобразования в более справедливое общество. Восприимчивость обездоленного населения к новым идеям и есть та благоприятная почва, на которой идеи по преобразованию общества пускают свои корни.

Распространение идей.

(до начала 3-го века)

    Среди элиты общества  находятся люди, воспринявшие новые идеи как единственно правильный путь развития общества. Эти люди, переосмыслив идеи, стремятся познакомить с ними наибольшие число людей и призывают людей вступить в борьбу за преобразование общества. Они, взяв за основу идеи озвученные генераторами идей, создают идеологическое учение.

Определяют правила жизни в соответствие с новыми этническими ценностями.

Сами стремятся  жить в соответствие с новыми моральными принципами.

 Формируют вокруг себя группы активных сторонников.

Пытаются навязать новую идеологию окружающему населению и организовать жизнь, созданных общин, по-новому.

Они создают новую законодательную основу, как правило, на первом этапе существующую в устной форме.

Люди, взявшиеся за преобразование общества, иногда обладают определенной власть и материальными возможностями и используют силу для принуждения части населения жить по новым законам.

Образовываются государственные образования, где господствует новая идеология. Эти государственные образования успешно отстаивают свое право на существования. Между государственными,  где продолжает господствовать старая идеология, и новыми государственными образованиями начинается вооруженная борьба.

В результате этой борьбы государства с различными политическими системами  некоторое время  подписывают мирное соглашение, благодаря которому новые государственные образования укрепляют свою государственность и создают законодательную базу.

Реформатором не удается наладить достойную, материально обеспеченную жизнь членам их государства. Соседние государства, где продолжает править старая элита, обеспечивают своему населению иногда больший материальный достаток и стабильность.

Внешние враги прикладывают усилия, чтобы дискредитировать общественный строй в новом государстве. Вожди, находящиеся у власти в новом государстве, в попытках решить возникшие проблемы принимают ошибочные решения, делают попытки некоторого возврата к прежним принципам управления обществом. Им приходится идти на принципиальные отступления от своих идеологических принципов. Эксперименты по управлению обществом осуществляются методом проб и ошибок, что в конечном итоге отталкивает население от власти.

В государстве приходит к власти новое поколение молодых людей. Это, в большинстве случаев, дети бывших революционеров, которые довершают развал государства с новой идеологией. Когда их отцы тратили все свои душевные силы, пытаясь организовать управление общества на новых основах, их дети пользовались, тем, что они дети вождей вели разгульный  образ жизни. Когда приходило время стать у руля государства, они проявляли полную неподготовленность к этой работе и полное непонимание тех задач, во имя которых их отцы и деды не щадили жизнь. Они  полностью дискредитируют идею, и разваливают новое прогрессивное государство. C уничтожением прогрессивного государства, наступает период торжества старой идеологии.

Иногда новое государственное образование гибнет, едва зародившись, под ударами еще сильной, опытной военной машины ведущих государств этносистемы.

Гонение на носителей идей.

(до начала 4-го века)

 

    Государственные образования, где правили сторонники прогрессивной идеологии, фактически уничтожены. Новая идеология удел философов, которые образуют общины, партии секты и при негативном отношении со стороны правящей элиты, занимают оборонительную позицию. Пропагандистка машина государева стремится дискредитировать саму идею построения нового общества. В это время, относительно стабильное, начинается деградация общества. Подорваны моральные основы общества, расцветает софизм, когда никто не верит в то, что общество, в котором они живут, справедливое общество.

Правители и элита общества софисты, они пропагандируют незыблемость ценностей старого общества, и в соответствии с софийскими традициями, думают одно, говорят другое и поступают как им удобно ради собственного благополучия. Происходит стагнация науки, искусства.  Общество – становится обществом потребления, распадается на индивидуумы, при устремлении каждого индивидуума к личному благополучию.

Населения разочаровано властями, авторитет властей невысок, поэтому власти вынуждены все больше прибегать к силе для утверждения своего права на власть, используя наемную армию. Наступает время солдатских императоров, когда опорой элиты является армия, армия паразитирует на собственно населении, заставляя её обеспечивать необходимым. Если возникает недовольство в армии  плохим материальным обеспечением, армия меняет правителей, заставляя их изыскивать средства для безбедной жизни армейской элиты.

    К середине века в обществе потребления, нещадно эксплуатирующем природные ресурсы, наступает экономический кризис, ухудшается экология, возникает нехватка природных ресурсов, что приводи к обнищанию населения и голоду. В государствах происходят восстания, которые приводят к развалу империй и государств. В этих условиях среди восставших распространяют свою философскую доктрину сторонники новой идеологии, находя все новых и новых приверженцев, общество созрело к серьезным переменам. Элита общества проводи репрессии против сторонников преобразования общества.

Иногда, во главе восставших сторонники новой идеологии и они оказывают влияние на власть имущих. Элита общества готова идти на идеологические уступки. Она пытаются провести реформы, которые не очень успешны, новое давление на власть со стороны сторонников радикальных перемен.

Силовые действия.

(до начала 5-го века)

    Ядром каждой суперэтнической системы является системообразующий этнос. В 4 веке от начала этнической истории активность системообразующего этноса резко возрастает. Этот этнос, приняв новую идеологию, консолидирует людей на борьбу с противниками новой идеологии, и более того, получив преимущество перед соседними народами, начинает активные военные действия за расширения ореола проживания системообразующего этноса. Так как лидерами в вооруженных силах системообразующего этноса являются пассионарные особи, нацеленные на распространение новой идеологии, фанатично ведущие борьбу с инакомыслящими, то войны, в целом успешны. Успех военных компаний обеспечивается и тем, что подчиняемые этносы не сплочены вокруг какой-либо идеологии, и каждый индивид ведет борьбу за личные интересы, борьбу за выживание, при этом, некоторые индивиды готовы подчиниться без борьбы агрессору, при условии сохранения жизни, и даже принять его идеологию. В этот период этногенеза философы продолжают совершенствовать базовые принципы новой идеологии. В это время заканчивается формирование мировосприятие системообразующего этноса.

Вхождение во власть.

(до начала 6-го века)

    Покоренные системообразующим этносом народы начинают участвовать в экономической жизни государства. Образуется империя, в которых действуют законы, созданные в соответствии с новой идеологией. Окончательно формируется идеологические ценности суперсистемы.

Империю потрясают восстания противников новых порядков. Эти восстания жестко подавляются. Восстания выявляют слабые стороны сформировавшегося государства.

Происходят в империи реформы государственной власти, включая реформу армии. Подавляются выступления противников реформ. При этом армия расширяет  границы империи.

Перелом.

(до начала 7-го века)

    Победа новой идеологи создает базу для творчества художников и поэтов. Поэты, художники и писатели в художественной форме переосмысливают достижения новой цивилизации, архитекторы и скульпторы, работая на заказ новой властей, создают архитектурные ансамбли, в которых прославляют достижения новой идеологии, и новую элиту общества.

Во властной элите возникают различные политические группировки имеющие разные взгляды на политическое устройство государства. Опорой одних является старая политическая элита, имеющая ещё достаточные экономических ресурсов, и претендующая в рамкой новой политической системы на власть, опора другой группировки низы общества, которые выдвигают вождей, бурящихся за их интересы. Победа, во вспыхнувших гражданских войнах, обычно за теми, которые выступают от имени народа. Вожди, захватив власть, становятся диктаторами. Империя в этот период продолжает расширять свои границы, и насаждать в завоеванных областях свои порядки.

Торжество.

(до начала 8-го века)

    Стабилизируется положение на границе суперсистемы. Суперэтнос перестает вести завоевательные войны и концу века заботится о защите своих границ от внешних врагов.

Идеологические постулаты приобретают форму закона. Идеологи активно участвуют в управлении государствами и оказывают сильное влияние на правителей. Правители вынуждены считаться с идеологами, так как они отстаивают интересы широких кругов населения и призывают власть имущих к сдержанности и уважение к подчиненным.  Идеологи используют государственный аппарат для борьбы с различными ересями; со своими идеологическими противниками они расправляются жестко.

Идеологи государства регламентируют государственные ритуалы. Идеологи следят, чтобы ритуалы выполнялись всеми членами общества, начинаются репрессии против тех, кто игнорирует предписание идеологов, они подвергаются преследованию.

В правящей элите возникают различные течения. Различные группы населения борются за власть, обычно против потомственной аристократии выступают предприниматели. Эта борьба переходит в вооруженное противостояние. В результате войны происходит некоторая демократизация общества, к управлению государством привлекаются средние слои населения.

Гегемония.

(до начала 9-го века)

    Приход к власти в государстве средних слоев населения приводит к попыткам изменить идеологическую систему государства. В единой суперсистеме возникают государства в которых к власти приходят сторонники новой прогрессивной идеологической системы. В государстве со старой идеологической системы продолжается демократизация общества.

Весь век происходит борьба между сторонниками старой идеологической системы и новой. К концу века побеждают сторонники старой идеологической  системы. Эта борьба сопровождается кризисными явлениями. Кризисы возникают из-за увеличения числа населения и интенсивной выработки природных ресурсов, изменения ландшафта местности. Правители пытаются решить проблемы как за счет привлечения масса к управлению государством, увеличению и совершенствованию производства, совершенствованию принципами управления экономикой, расширения экономических связей с соседними государствами, входящими в другую суперсистему. В это время получают развитие наука и техника. К концу века несколько расширяется права всех слов населения, они более активно участвуют в управлении государством. Начинают возникать диктатуры, которые своей опорой считают низшие и средние слои населения, они  оказывают давление на богатых, вынуждая их делиться прибылью с бедными, чем предотвращают социальные взрывы.

Надлом.

(до начала 10-го века)

    Власть в начале века находится под контролем диктаторов или кучки олигархов управляющих диктаторскими методами. При этом значительно возрастает влияние низов общества на власть. Наивысший уровень производства и потребления в начале века. Идеология в государстве уходит на второй план, а первый план выходит закон и целесообразность.

При приоритете закона над моралью начинается деградация общества, т.е. можно делать все, за что не привлекут к судебной ответственности. Очень сильна нагрузка на окружающую среду из-за высокого уровня производства и потребления. Моральная деградация общества и экономические трудности, связанные в том числе с изменением ландшафта, приводят к напряженности в обществе. Империи разваливаются на отдельные относительно самостоятельные области, имеющие свои армии. Все споры решаются почти исключительно силовым путем. К середине века анархия почти повсеместно на всем суперэтническом пространстве, денежная система деградирует, начинает преобладать натуральный обмен. К концу века возникают государственные образования, правители пытаются наладить нормальную жизнь в государствах, при этом берут под свой контроль все производства, фактически изымая с них все излишки продукции. Но они уже не могут управлять государством в рамках старой идеологической системы. В некоторых областях происходит попытка внедрения новых форм производственных отношений в рамках новой идеологической системы.

Реорганизация.

(до начала 11-го века)

    В государственных образованиях входящих в суперэтническую системы происходят попытки вернуть общество к жизни в соответствии с принципами старой идеологической системы.

Эти попытки во многих государствах безуспешны. Там, где сторонникам старых форм управления обществом удается удержаться у власти, начинаются репрессии против инакомыслящих. В этих государствах устанавливаются диктаторские режимы, опорой которых являются воинствующие борцы с новым прогрессивным.

Сторонника новой идеологи продолжают наступление и между государствами, в которых осталась старая идеологическая система и государствами, в которых утвердилась новая, идет вооруженная борьба. В государствах с новой идеологической системой совершенствуется структура управления государством.

Инерционный.

(до начала 12-го века)

    Влияние идеологов старой формации во многих государствах входящих в суперсистему уменьшается. Они продолжают бороться, используя самые грязные формы борьбы. Если сохраняются государства, где господствует старая идеологическая система, то эти государства мобилизуют все средства для борьбы с врагом, доводя до экономического упадка свои государства.

Разложение.

(до начала 13-го века)

    Все государственные образования, где ещё сохранилось управление в соответствии с принципами старой отжившей идеологической системы, уничтожаются в начале века. Организации созданные сторонниками старой идеологи запрещаются, сами сторонники подвергаются преследованиям. Они пытаются закрепиться хотя бы в одном государстве суперсистемы, но везде терпят крах.

Регенерация и память о прошлом.

(до начала 17-го века)

    В мемориальной фазе происходят попытка возврата к утраченным ценностям.

Приданья старины рисую райскую жизнь, когда исчезнувшая цивилизация была на пике своего могущества, и возникают отдельные группы людей, которые стараются следовать старым традициям, молятся свергнутым богам…. и даже выступают с предложениями к властям вернуть старые времена и старые порядки.

Проходит время и общественные и государственные деятели изучают опыт исчезнувшей цивилизации и пытаются строить новую законодательную базу с учетом этого опыта. Люди знакомятся с идеологическими принципами отжившей цивилизации, изучают и коллекционируют древние произведения искусства.



E-mail
  • главная