Сравнительный анализ суперэтносов материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Сравнительный анализ суперэтносов материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

  • начало
  •  

    Примечание:

    Во всех цивилизациях прослеживается  следующая логика развитии событий.

    К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется  государство в философский период  конца 7  – начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной.  Это новое государство в революционный период  8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с  консервативным государством и  наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8  века оно или разваливается  на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов. 

    Часть 3.2

    (8 век н.э.)

    Материнская, этносистема № 28  и дочерняя, этносистема № 29.

     

    Материнская  Танская (китайская)   цивилизация:  период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э.  В 8 веке Танская  цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.

     

    Дочерняя Сунская (китайская)  цивилизация: период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э.   В 8 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.

     

     Будда. Гонконг.  Фото Лимарева В.Н.

     

    Конец 7 века.

    Буддизм в Китае в конце 7 века.

    При поддержки императрицы «У» возрастает роль буддизма в Китайской империи.

    Буддисты призывали к терпеливости, милосердию и соблюдению буддийских заповедей и занятиям  медитацией.

    В это время буддисты в Китае подчиняются шестому буддийскому патриарху Хуэй-нэна, который излагает свои взгляды в «шестой сутре патриарха».

    В сутре говориться, что для того чтобы слиться с абсолютом  можно искоренив воздействие страстей привязывающих к предметному миру, возбуждающих желание, удовлетворение которых  -  чем оно более успешно, чем больше связывает человека  «иллюзорным и ложным»: «Порочное сердце – это большое море, в страсти волны. Заблуждения - это демоны, а три погибели – это ад».

    В начале 8 века в Китайской империи наступил кризис власти. Определенную смуту вносили и буддисты, которые были при  дворе императрицы «У».

    Победили силы, опорой которых были даосы, они привели к власти императора Сюань-цзун. (713-756  г н.э.)

    Даоссцы имели большое влияние при императорском дворе.

    Империя управлялась весьма компетентными чиновниками, под чьим контролем находились фактически все стороны китайского общества. Это был период, когда в стране царил мир и процветание, который привел к значительному росту населения. Тан была самой густонаселенной страной в мире.

    Лично император Сюань-цзун выпустил комментарии  к классическим даосским памятникам.

    Буддистам удалось закрепиться в Силле (Корея) и Японии, где они играли большое влияние на власть.

    Начало 8 века.

    Буддизм в Японии.

    Буддизм при поддержке властей глубоко пустил корни в Японии. Буддизм познакомил японцев с культурой, Китая, Индии… Буддизм стал выступать в качестве японской религии – рёбусинто.

    Проникновение буддизма дало толчок к развитию японского искусства в виде скульптур, живописи и изделий художественного ремесла, литературы и театра.

    Произведения буддийского искусства  создавались в Японии повсеместно.

     В 728 году в Монастыре Тодайзи была установлена статуя Будды высотой 16 метров. 

    В 710 году был создан литературный памятник  «Кодзики,  720 году -   «Нихонги», в которых  были записаны древние мифы, старинные сказания, исторические придания, древняя поэзия

    Начало 8 века.

    Буддизм в Силле (Корея)

    Тесные связи были между Силлой и Империей Тан.  Многие дети из семей аристократов получали образование в Китае и привозили оттуда книги и произведения искусства.

    Буддийские монахи получали в китайских монастырях богословское образование.

     Соединение буддизма и даосизма с местными верованиями привело к всплеску  развития искусства: живописи и художественных ремесел.

    738 – 756 г н.э.

    Образование независимого княжества Наньчжао.

    На юге Китая существовал народ, называвший себя бай (аолай, айпао), предки народов тай (Таиланд) и лао (Лаос).  В 738 году этот народ восстал против имперского Китая. Восставшие объявили о создании независимого княжества Наньчжао.

    Китайский император Сюань-цзун послал войска для усмирения восставших, но все племена объединившись, встретили китайскую армию,  и нанесли ей поражение в 751 году.  Шестидесятитысячная китайская  армия была истреблена в битве у озера Сиэр. Царь Наньчжан, Голофон, ожидая прихода новой китайской армии, обратился за помощью к Тибету. Новая китайская армия прибыла в Наньчжао в 754 году, где была встречена объеденными войсками тибетцев и народа бай (аолай, айпао) и  была разбита наголову. Наньчжао сохранил свою независимость.

    Благодаря победе княжество расширило свою территорию, захватив земли в современной провинции Сычуань.

    Не ясна роль буддистов в событиях, которые произошли в княжестве Наньчжао, там где жили протайцы (племена аолай).  Возможно, там было так же сильны позиции буддистов. Позже в 13 веке, когда аолай захватили земли в Лаосе и Таиланде они создали там буддийское государства, вместе с подчиненными ими  местными буддийскими племенами монов.

    В конце 8 века влияние буддийского духовенства в Японии было уменьшено.  Власть в Японии перешла к тиранам.

    Вторая половина 8 века.

    Япония во второй половине 8 века.

     

    Во второй  половине 8 века власть в государстве сосредоточилась в руках членов дома Фудзивара, которые были крупными землевладельцами, занимавшие важнейшие государственные посты. Императоры и принцы крови должны были брать себе  жен из этого дома.  Лишая императорской власти, Фудзивара  правили в качестве канцлеров, а ещё чаще в качестве регентов при малолетних императорах, вынуждая неугодных отрекаться от престола и подстригаться в монахи. Императорский престол часто занимали женщины; при них возрастало влияния буддийского духовенства. При императрице Сётоку (764-770) большое влияние имел буддийский монах Догё. В 781 году  Фудзивара запретили женщинам занимать императорский престол. В этот период китайская культура, религия, философия , искусство имеют большое влияние на развитие культуры Японии, точней её господствующего класса. Китайский язык стал языком высшего общества, официальной переписки, литературы.

    Во второй половине 8 века был создан  сборник народной поэзии  японских поэтов 4-8 века под названием «Мириады лепестков».

    Доктрина конфуцианства обожествления предков, сыновнего почитания родителей, беспрекословного подчинения низших общественных слоев высшим , что стихийные бедствия вызываются порочностью государей, были приняты высшим японским обществом. Японцы вели постоянно военные действия против племен айны, обитавших на севере и северо-востоке страны. У них захватывали их земле, оттесняя  айнов все дальше на север. Грабительское нападения японцев было так же и Корейский полуостров, где существовало государство Силла

    Конец 8 века.

    Кабальная зависимость крестьянства от феодалов в Японии.

     Крестьяне  формально считались свободными в Японии, но они страдали от военных повинностей и принудительного труда на государственных и общественных работах и грабительских налогов.

    Многие крестьяне убегали вглубь страны и занимались там понятием целинных земель, свободных от налогов и повинностей, в стране происходили крестьянские волнения, как нам сообщают хроники конца 8 века « Сёку нихонги».

    Феодалы боялись давать крестьянам в руки оружие. В 792 году военная  повинность была отменена. В войска принимали сыновья деревенских богатеев и служилых людей.

    Крестьянам запретили иметь оружие.

  • главная