Сравнительный анализ суперэтносов: материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Сравнительный анализ суперэтносов: материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

  • начало
  •  

    Примечание:

    Во всех цивилизациях прослеживается  следующая логика развитии событий.

    К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется  государство в философский период  конца 7  – начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной.  Это новое государство в революционный период  8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с  консервативным государством и  наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8  века оно или разваливается  на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов. 

     Подвиг Антара. Арабская мифология. Продажа на  рынке в Тунисе.  Фото Лимарева В.Н.

    Часть 3.3

    (8 век н.э.)

    Материнская, этносистема № 8  и дочерняя, этносистема № 9.

     

    Материнская  Иранская цивилизация:  период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э.  В 8 веке Иранская  цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.

     

    Дочерняя Хорезмская   цивилизация: период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э.   В 8 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.

    При моем первом знакомстве с иранской цивилизацией, первым впечатлением было то, что она очень значительно отличается от других цивилизаций, но после того как я написал краткую историю Иранской цивилизации, я понял, что она развивалась по тем же законам, что и другие цивилизации. 

    В 7 веке  начало этновзрыва  геоэтноса арабы.  Арабы, объеденные ценностями ислама, нанесли поражение Ирану и в середине 7 века оккупировали его территорию.    Иран  вошел в состав Арабского Халифа,  став мусульманским государством.

     В это же время формируется  мусульманская идеологи.

    651 г н.э.

    Халиф Умар редактирует Коран созданный халифом Абу Бекром.

    В 651 году  Зайд ибн Сабит вместе с авторитетными мусульманами составил новую редакцию Корана, основой которого стал Коран, созданный при халифе Абу-Бекре с добавлениями записей сподвижников Мухаммеда. Одним из величайших передатчиков хадисов считается благочестивый  сподвижник Муххамеда - Абу Зарр ал-Гафари, после окончания редактирования Корана в 652 году он умер.

    Созданный в 651 году Коран считается каноническим.  Копии канонического Корана были отправлены в крупные города Халифата  - Мекку, Дамаск, Куфу и Бастру. Из этих городов Коран стал распространяться по всему Арабскому Халифату.

    В конце 7 – начале 8 веке новая идеология становится государственной и начинает формироваться теократическое государство Арабский Халифат

    697 г н.э.

    Реформы в Арабском Халифате.

    В 697 году были введены в обращение арабские деньги вместо византийских золотых и серебряных динаров, упразднены были так же Сасанидские монеты. На новых монетах уже не было правителей, вместо них были изречения из Корана, год  выпуска им имя халифа или наместника.

    Все делопроизводство в арабском Халифате было переведено на арабский язык, который стал государственным.

    Чтобы связать провинции с центром была введена широкая сеть почтовых станций. Начальники станций должны были обеспечивать оперативное сообщение халифа с подчиненными  в провинциях.

    Была проведена земельная реформа, которая закрепляла земли в государственной собственности  и меньшую часть земель в собственности семейства Омейядов и часть земли в частной собственности.

    Землю обрабатывали в основном крестьяне, которые были обязаны платить подать. В соответствии с новым законам крестьян обязали носить на шее свинцовыми бирки с указанием места проживания, по этим биркам взималась подать в виде доли урожая или деньгами

    Конец 7 века.

    Арабская письменность и зороастризм.

    Арабы подорвали зороастрийские традиции в Иране в конце 7 века, когда в правительственных учреждениях персидский язык  заменили арабским, и была повсеместно внедрена арабская письменность, что привело к широкому распространению знания арабского. Распространение арабского языка воздвигло еще одну преграду между иранцами, которые были вынуждены изучать государственный язык и священниками -зороастрийцами, питавшими отвращение ко всему исламскому. Сельское население в Парсе  (Фарсе) и других местах, где были сильны в начале века традиции зороастрийства, оставалось полностью зороастрийским.

     

     

    Лидеры (иранская аристократия) вынужденно  приняла ислам, но основная масса населения продолжала справлять зороастрийские религиозные обряды. Мировосприятие иранцев значительно отличалась от мировосприятия оккупировавших  Иран арабов. Борьба между иранцами и арабами, а так же мусульманами и зороастрийцами не окончилась после завоевание арабами Ирана, она продолжалась  ещё порядка  600 лет, до полного уничтожения зороастрийских традиций  мусульманами.

    Этновзрыв арабы дал старт  Мусульманской  (Хорезмской)  цивилизации.

    В восьмом веке, когда Иранская цивилизация находилась на восьмом веке от начала этногенеза,  существовал Арабский Халифат, провозгласивший как базовые ценности идеологию ислама.  Арабский Халифат это было прогрессивное государственное образование,  что касается государств с консервативным, традиционным государственным устройством, то формально их не было. Но фактически они существовали в виде автономий, где власть мусульман была номинальной.

    Территориями, на которых фактически  власть принадлежала зороастрийцам - юго-восток Ирана,  провинция Парса (Фарса).

    Сформировалось Арабский Халифат, как стабильное государство в революционный период при халифе Умаре 2.

    717-720 г. н.э.

    Правление халифа Умара  (Омара) 2.

    После смерти халифа Сулеймана к власти в Арабском Халифате пришел его двоюродный брат Умар 2 ибн Абд ал-Азиз.

    Умар 2 с 706 по 712 год был наместником в Медине Мекки и Тайфа.  За 6 лет правления Умар проделал гигантскую по своим масштабам работу: были проложены дороги, созданы каналы и колодцы для сельскохозяйственных работ. В Медине он  вместе  с местными религиозными авторитетами обсуждал административные меры халифа на соответствие  Корану, за что и был в 712 году смещен с поста. После смещения с поста наместника,  он простым солдатом сражался против христиан. Неожиданно для многих  в завещании халиф Сулейман  своим приемником  назвал Умар 2 ибн Абд ал-Азиз.

    Став Халифом, Умар 2 продолжал вести пуританский образ жизни.

    Умар 2 стал исправлять ошибки своих предшественников, как и прежде обращаясь за советом к Корану. Он отменил незаконный налог  для новообращенных мусульман.

     Он проводил активную проповедническую политику, поощрял и почитал мусульманских богословов и стимулировал переходу в ислам покоренных народов.

    Относительно земельной собственности он стал утверждать, что земля принадлежит нации, т.е. мусульманской общности (умме), тем самым был против, чтобы земля была предметом  купли-продажи. 

    Он предпринял попытки просечь казнокрадство, но безуспешно – казна, разграбленная ещё при халифе Сулеймане,  опустела.

    Все его меры привели к недоброжелательному отношению к халифу  среди Омейядов

    В возрасте 40 лет Умар внезапно умирает. По одной из основных версий, халифа отравили его приближенные.

    В середине 8 века новое столкновением между  иранцами и арабами, и власть в Арабском Халифате изменилась, аристократия Ирака, принявшая ислам, пришла к власти. Но они были вынуждены  делить свою власть с шиитами и хариджитами.

    744-750 г.н. э.

    Междоусобица в Арабском Халифате, к власти приходят Аббасиды.

       Сразу после прихода к власти  халифа Мервана  в 744 году в Месопотамии в Западном Иране и Южной Аравии восстали хариджиты. К восставшим хариджитам  примкнули шииты и немусульманское население халифата. 

     Восставшие были едины в желании свержения династии Омейядов.

    Халифу пришлось параллельно с подавлением то там, то тут вспыхивающих восстаний преодолевать сопротивление внутренней оппозиции в самой Сирии, недовольной приходом его к власти.

    Волнение в Халифате охватывали все новые области и кульминации достигли в 747 году, когда восстание охватило Хорасан, где его возглавил  бывший раб Абу Муслим.

    Абу Муслима  поддержали ремесленники и купцы, и местные иранские земледельцы (дехкане).

    В рядах восставших выступали и зороастрийцы, возглавляемые зороастрийским священником Бихафридом, провозгласившим себя пророком. Священник выступал за реформы, которые сблизили бы зороастризм с исламом.

     В этой сложной обстановке  активизировалась одна из политическим группировок  получившая  название аббасидской, которую возглавляли богатые землевладельцы в Ираке, потомки Аббаса – дяди  Пророка Мухаммеда.  Аббасиды  объясняли  верующим, что они являются родичами Пророка, в то время как Омейяды  не только родичи Пророка, но и являются  потомками Абу Суфьяна – злейшего врага  Мухаммеда.

    Вождь восставших  Абу Муслим заключил союз с аббасидами против общего врага,  и далее действовал от имени Аббасидов, под их черным знаменем.

    После трехлетней борьбы войска омейядов были разгромлены.

    Мусульмане были недовольны. что один из вождей восставших -зороастийский священник Бихафридом не мусульманин. Абу Муслим приказал казнить Бихафрида в 749 году.

    Дамаск был взят аббасидами 5 мая 750 года, халифом был провозглашен аббасид  Абу-л-Аббас.

    Халиф Мерван 2 бежал в Египет, где собрал армию и двинулся против аббасадов,  был вновь разбит, попал в плен, и был казнен 18 августа 750 года. Все захваченные в плен Омейяды так же были казнены. Сбылось пророчество Мухаммеда о переходе религиозной власти к потомкам Аббаса.

    В конце восьмого века власть в Иране полностью перешла к иранцам и позиции мусульманства были сильно ослаблены.

    786-803 г н.э.

    Арабским халифатом управляют персы.

    Когда ар-Рашид стал халифом ему было около  22 лет.

    Всеми делами при дворе стала заправлять его мать Хейзурана (до смерти в 789 году) и визирь Яхья (воспитатель ар-Рашида 1)  из влиятельного персидского семейства Бармакидов.  Опорой визиря были четверо его сыновей, которые помогали ему контролировать все государственные дела.

    Его сын Фадл был наместником в Армении, Азербайджане, Мидии, Иране и Хористане. Войско Фадла состояло из неарабов и насчитывало 500 тысяч человек, 200 тысяч из них находились у столицы Халифата Багдада. Семейство Бармакидов не отличалось набожностью, к религии относились ханжески. Сохранилось наставление визиря Яхьи своему сыну Фадлу: «Жизненные утехи только у глупца неприкрыты. Днем совершай дела обязательные, а ночи посвяти тому, что приятно…» Всемогущество семейства Яхья продолжалось до 803 года. В 803 году ар-Рашид, после возвращения из паломничества  в Мекку, удалился в свою резиденцию и несколько дней провел в одиночестве  (не принимая ни воды,  ни пищи), где принял решение отстранить семейство Бармакидов от власти.  Бармакиды были смещены со всех государственных должностей, имущество конфисковано,  Своего друга и любимца сына  Яхьи - Джафара халиф приказал казнить, ему отрубили голову и принесли халифу на блюде.

    В конце 8 века началось разрушение Арабского халифата, первым самостоятельным государством стало государство Идрисидов, затем государство Аглабидов…

    785-789 г н.э.

    Образование государства Идрисидов.

    В 785 году произошло очередное восстание шиитов. Один из руководителей восстания Идрис ибн Абдаллах бежал от преследующих его аббасидов на крайний Запад Северной Африки, где стал имамом берберского племени ауреба.  Силой оружие были подчинены земли  соответствующие территории современного государства Марокко, на которых было образовано государство Идрисидов.

    800 г н.э.

    Образование государства Аглабидов.

    В 800 году Хуран ар-Рашид назначил наместником в Ифрикии (Африке), районе современного Туниса, Ибрахима Ибн аль-Аглаба. Провинция была охвачена восстанием, возглавляемым хариджитскими проповедниками. Энергичными действиями аль-Аглабу удалось навести порядок в провинции. Ибрахима Ибн аль-Аглаба удалось после этого добиться автономии от Багдада. По договоренности с Багдадом, аль-Аглабу получил титул эмира и статус вассального государства, выплачивающего Арабскому халифату фиксированную дань.

    Начало 9 века

    Зороастрийцы в 9 веке.

    Аббасидский чиновник в своем докладе в 9 веке писал:  «Зороастрийцы сохранили книги, храмы огня и обычаи времен своих царей благодаря непрерывавшейся преемственности; они придерживаются древних обычаев и соблюдают их согласно своей религии. Нет больше другой страны, где бы зороастрийцы были бы столь многочисленны, как в Фарсе, потому что эта область является средоточием их владений, обрядов и религиозных книг». Кроме Фарса (Парса)  до середины 9 века  провинция Керман (юго-восток Ирана) была преимущественно зороастрийской, но агрессивное наступление ортодоксального  ислама при халифе  аль-Мутаваккила  привела к мусульманизации Кермана.

  • главная