Сравнительный анализ суперэтносов:материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Сравнительный анализ суперэтносов:материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

  • начало
  •  

    Примечание:

    Во всех цивилизациях прослеживается  следующая логика развитии событий.

    К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется  государство в философский период  конца 7  – начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной.  Это новое государство в революционный период  8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с  консервативным государством и  наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8  века оно или разваливается  на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов. 

    Часть 5.1

    (5 век до н.э.)

    Материнская, этносистема № 16 и дочерняя, этносистема № 17.

     

    Материнская  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация: период этногенеза 1200 г до н.э. по 1 г до н.э.  В 5 веке до н.э.  Древнегреческая  цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.

     

    Дочерняя Римская цивилизация: период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э.  В 5 веке до н.э. находилась на 2 веке от начала этногенеза.

     

     

    Древнегреческий оратор.

    До второй половины 6 века до н.э. патриархально-родовые отношения были как Аттике (Афины), так и в Лаконии (Спарта)  и политический строй этих двух ведущих государств Греческого мира отличался незначительно.

    У истоков демократии в Афинах  был выдающийся философ и государственный деятель Салон.

    Во время Солона (середина 6 века до н) внешняя торговля была ещё в зачаточном состоянии и сословия скороспелых богачей не существовало. Состоятельные люди, как правило, принадлежали к узкому кругу потомственной аристократии, игравших руководящую роль в общественном устройстве Греции.

    В соответствии с законодательством Салона, в государстве осуществилось сочетание демократического и аристократического начала.

    В конце 6 века до н.э. - начале 5 века в Аттике (Афинское государство) к власти пришли демократы, возглавляемые аристократом  по рождению и демократом по убеждению Килисфеном  

    Демократы  стали проводить реформы, которые уничтожили привилегии  аристократов и создали демократические институты власти.

    Окончательную победу демократия в Афинах  одержала 482 г  (718 г от начала этногенеза суперэтноса),  когда представитель аристократов Аристид был изгнан из Аттики.

    Эта победа была осуществлена благодаря тому,  что в Афинах появилось много зажиточных торгов и промышленников, многие из которых были выходцы из низов.

    Фактически с этого времени Греческий мир стал делиться на государства с демократическим строем, во главе которого  были Афины, и государства с аристократическим строем, во главе которых  была Спарта.

    В это время греческий мир готовился отразить очередную попытку Персии завоевать свободные греческие  государства.

    Лакония (Спарта) и Аттика (Афины) выступили союзниками против общего врага персов, и победили.

    Во время войны Афины организовали для борьбы с персами Морской союз и захватили в нем лидирующие позиции, распоряжаясь казной Морского союза. В Морской союз заставляли вступать все греческие государства (полисы) освобожденные от владычества персов, при этом там насаждалась демократия по афинскому образцу. Некоторые государства попали под влияние Спарты и там остался аристократический (олигархический) строй.

    Из-за восстания в Лаконии илотов (жителей Лаконии не имевших политических прав), подстрекаемых афинянами, спартанцы были вынуждены бросить все силы на подавление восстания и фактически перестали участвовать в войне с Персией к середине 5 века до н.э.

    Подавив с трудом восстание, спартанцы выступили войной против афинян,  и непродолжительная война закончилась миром, не принеся заметных преимуществ ни одной из сторон.

    Во второй половине 5 века вражда между Спартой и Афинами возросла. Греческий мир разделился на два непримиримых лагеря, Спарта в противовес Афинскому союзу организовала Пелопоннесский союз. 

     В мирный период продолжались попытки греческих государств, входящих в Морской союз, покинуть его, чтобы не платить огромный взнос установленный Афинами, и Спарта поддерживала эти устремления.

    В Афинском государстве стала развиваться философская школа  софистов, которые стали учили, как манипулировать общественным мнением при демократических выборах, как добиваться успеха в условиях демократии, к власти стали приходить люди с артистическими задатками, а не люди имеющие знания и опыт по управлению государством.

    Софисты - теоретики риторики. В центре их внимания - слово. Многие из софистов обладали удивительным даром слова и создали науку о слове. Софисты учат, что мир непознаваем, и что нет истины. Как кому кажется, так оно и есть. Поэтому софисты отрицают не истину, а объективную истину. Нет объективного критерия добра и зла. Истина не объективна, а субъективна. Что кому выгодно, то и хорошо, то и благо.

    С 431 года между Спартой и Афинами начались боевые столкновения, которые  велелись в продолжительную войну.  В войне победу одержала Спарта.

    В 404 году демократия в Афинах была свергнута спартанцами и установлена «тирания тридцати».  Афины вошли в состав Пелопонесского союза, где гегемоном была Спарта. В Аттике  гражданская война. В 403 году была восстановлена демократия, но эта уже не та демократия, которая была при Перикле, это власть тиранов, маскируемая под  демократию, в Пелопонесском союзе Афины остались. Афины окончательно потеряли свою гегемонию в Греческом мире.

    Примечание:

    Демократия в Афинах было, безусловно, явление прогрессивное. Демократические преобразование в Афинах существенно повлияли на   жизнь в городе Рим, имеющем тесны связи с ионийской греческой колонии Кумы.

    Из истории Римской цивилизации:

    494 г до н.э.

    Столкновения между плебеями и патрициями.

    В начале 5 века до н.э. обострились отношения между плебеями и патрициями.

    Патрицианская знать стремилась сохранить и укрепить свое привилегированное положение, покоящееся на родовых традициях и связях, в распоряжении земельными владениями, т.е. сохранить  политическое господство в обществе.

    Требования плебеев сводились к трем основным пунктам: 1) допуск плебеев к общественной земле, ограничение патрицианского землевладения, наделение плебеев земельными участками, т. е. решение аграрного вопроса; 2) отмена долговой кабалы и ограничение долгового процента; 3) политическое равноправие, т. е. участие во всех собраниях и право избрания на все государственные должности. Поскольку земля была основным видом богатства, а земледелие - главным занятием населения, то аграрный вопрос лежал в основе всех требований плебса.

    Выдвинув требование, плебеи отказались выступить в поход против эквов и в полном вооружении удалились на Священную гору. Уход плебеев вызвал в Риме панику. Для переговоров  с плебеями патриции отправили на Священную гору Менения Агриппу, который пользовался уважением у плебеев. Ему удалось  уговорить плебеев выступить в поход, обещав  выполнить их требования по реорганизации властных структур. 

    493 г до н.э.

    Народные трибуны.

    В результате компромисса  достигнутого Агриппой, плебеи стали избирать из своей среды ежегодно, начиная с 493 г до н.э., народных трибунов. Трибуны имели право накладывать запрет (veto) если они противоречат интересам плебса. Народные трибуны избирались плебейскими собраниями по трибам. Должность эта была  доступна только плебсу.

  • главная