Сравнительный анализ суперэтносов: материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Сравнительный анализ суперэтносов: материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

  • начало
  •  

    Примечание:

    Во всех цивилизациях прослеживается  следующая логика развитии событий.

    К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется  государство в философский период  конца 7  – начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной.  Это новое государство в революционный период  8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с  консервативным государством и  наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8  века оно или разваливается  на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов. 

    Часть 4.1

    (2 век н.э.)

    Материнская, этносистема № 17  и дочерняя, этносистема № 18.

     

    Материнская  Римская цивилизация:  период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э. В 2 веке Римская   цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.

     

    Дочерняя Франкская (германская) цивилизация: период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. Во 2 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.

     

    Один из древних христианских символов.(3-5 век) Тунис. Музей Бардо. Фото Лимарева В.Н.

     

    Христианская община в Антиохтии. Апостолы Павел и Петр.

    В середине 1 века н.э. формировалось новое религиозное учение «христианство».

    У истоков нового религиозного мировоззрения были философа, которые в соответствии с христианскими традициями называют апостол Павел и апостол Петр. 

    Благодаря их усилиям в Антиохии (Сирия) в середине 1 века была создана христианская община.

    В созданной апостолом Павлом (Савлом) христианской общине в Антиохии  разразился кризис, который был вызван  противоречиями между христианами из различных слоев общества.

     В Антиохской общине было два ярких лидера: апостол Павел и апостол Петр.

    Петр был апостолом иудеев. Павел - был апостолом язычником.

    Павел выступил с революционным для времени  заявлением.

    Он считал: «Один Бог, одна вера, одно крещение».

    То есть, он считал, что перед Богом все равны и иудеи и язычники.

    Он не придавал значения укоренившимся иудейским традициям.

    Когда он находился среди иудеев, жил как иудей, и жил по язычески, находясь среди язычников.

    В Антиохии, между тем, возникло деление на иудеев принявших христианство и христиан из язычников.

    Обрезанные христиане (иудеи) одержали верх над необрезанными.

    Необрезанные христиане стали людьми второго плана.

    Разгорелась острая полемика  вокруг употребления в пищу кошерных продуктов и других, привычных для иудеев религиозных ограничений.

    Павел был категорически против мнения о том,  христиане из язычества второстепенные верующие. В результате чего община выразила ему недоверие, утвердив своим лидером Петра. Потерпев поражение, Павел с группой единомышленников покинул общину.

    Между Павлом и Антиохской общиной произошел полный разрыв.

    В Антиохии, вероятно, были написано Евангелие от Матвея.

     

    Во второй  половине 1века была значительная активность геоэтноса евреи.  Борьба внутри еврейских религиозных общин была как между  иудейскими религиозными сектами, одной из которых были христиане, так и с римлянами.

    Область, где была большая концентрация еврейских религиозных общин:  Месопотамия, Каппадокия (Малой Армении),  Сирия,  Иордания и Палестина.

     

    Когда вспыхнула Первая иудейская война  66 - 73 г н.э. немногочисленные секты христиан не приняли активного участия. Они организовано перешли реку Иордан и поселились в районе города Пелле в пещерах. В Пелле организовался христианский религиозный центр.

     

      Свыше миллиона иудеев погибло в Первой иудейской войне, тысячи были проданы в рабство, многие бежали в другие провинции и на территорию Парфии. Иудеев стали травили на арене цирков  дикими зверями и заставляли сражаться между собой на потеху римлян.

    Много пленный иудеев было переправлено римлянами, в качестве рабов в римскую провинцию Испания. Поля и виноградники в Иудеи были заброшены, леса выжжены,  в Иудее наступил период запустения.

    В этот период Малая Азия стала христианской областью, там христианские общины существовали вместе с иудейскими общинами.

    Между христианскими и иудейскими общинами  были основные  различия: христиане считали Иисуса Христа миссией, а иудеи нет, и был ещё значимый момент, в иудейские общины не принимались  не евреи.

    Утверждение апостола Павла: «Один Бог, одна вера, одно крещение», т.е. и иудеи, и язычники равны перед богом, дало толчок к распространению иудейской веры среди язычников,

    О том, что происходило с Малой Азии, Месопотамии и других региона Ближнего Востока сохранилось мало сведений.  Ясно одно, христианство пустило там корни.

    Религиозный центр в Явне.

    После поражения в первой иудейкой войне иудеи ортодоксы  реорганизовались и создали вместо религиозного центра в Иерусалиме религиозный центр в Явне, религиозный центр стал работать в начале 2 века.

     Была организована работа Синедриона. Приступила к работе  высшая иудейская школа.  Удалось наладить религиозные связи с иудеями в диаспорах.

    Попытка создать третий  Храм провалилась, тогда было принято решение продолжать иудаизм без Храма.

    Изменен был порядок сбора средств для Храма. Прежний взнос в пользу Храма теперь делался добровольно и шел на поддержку  религиозных центров в диаспорах, а так же на помощь нуждающимся.

    При руководстве Синедрионом  Гамлиэлем 2 начался пересмотр Священного Писания. Создали  канон Торы на  иврите. Священное Писание перевели  на греческий язык  и арамейский, так как во многих еврейских диаспор иврит вышел из употребления. При содействии Явны, синагоги, школы и суды создавались в каждой еврейской общине.

     

    В начале 2 века  римляне предприняли попытку утвердить свою гегемонию в Малой Азии и Месопотамии и на Аравийском полуострове, где опять  столкнулись  иудейскими сектами (ортодоксальными иудеями и христианами).

     

    Согласно исторических хроник.

    107- 111 г н.э.

    Аравийский поход римлян.

    В 106 году после успешной войны в Дакии, римский император  Траян обратил свое внимание  Восток.  Траян направил римскую армию во главе сирийским легатом Фронтонианом на завоевание Набатеи.  Не смотря на то, что набатейский царь Раббель 2 высказал свою лояльность Риму, римские войска стали занимать  города в Иордании (Набатеи). Непреступная столица Набатеи - Петра сдалась без боя. Раббель 2 подписал документ о «добровольном» вхождении  Набатеи в состав Римской империи. Римляне захватили Синайский полуостров и северо-западную часть Аравии.

    114 г н.э.

    Римляне захватили Армению.

    Армению объявили провинцией Рима.

    115-116  г н.э.

    Разгром Парфянского царства.

    Весной 115 года римская армия, продвигаясь по реке Тигр, вторглась в Северную Месопотамию и захватила её. Весной 116 года боевые действия против Парфии были продолжены и римляне овладели столицей Парфянского царства Ктезифоном. Армия Траяна достигла Персидского залива, на берегу которого римляне выстроили корабли. Месопотамия и Вавилония были объявлены римскими провинциями. Римляне упразднили местное самоуправление и установили провинциальное администрирование.

    115-117  г н.э.

    Восстание в Северной Месопотамии.

    Организаторами сопротивления Рима стали иудеи.

    Волнения, отдельные выступления иудеев ещё были в 115 году. Большое масштабное восстание против римлян было в 116 г н.э. в Северной Месопотамии. Восстание распространилось на все Междуречье. Восстанием были охвачены Северный Египет и остров Кипр. Новые и новые отряды в Междуречье образовывались для  борьбы с Римлянами. Повстанцам удалось уничтожить часть римской армии. Римских наместников в Месопотамии не признавали повсеместно. К лету 117 года римляне были вынуждены оставить Южное Двуречье, а затем и остальную часть Месопотамии. Римская армия отошла за реку Евфрат в Сирию. Траян стал готовиться к новому походу в Двуречье, но неожиданно заболел и умер осенью 117 года.

    117  г н.э.

    Андриан провозглашен императором.

    После смерти было объявлено, что родственник жены Трояна – Андриан был  усыновлен Трояном и  назначается его приемником. Легионы восточной армии признали это усыновление и провозгласили Андриана императором. Андриан сразу отказался от дальнейшей завоевательной политики, чем вызвал недовольство в армии. Четыре консула – бывшие полководцы Траяна,  организовали заговор, предполагающий физическое устранения императора. Заговор был раскрыт, и по постановлению сената заговорщики были преданы смертной казни.

    Согласно записи в учебнике по истории, восстание против римлян подняли иудеи в неком иудейском княжестве и это восстание, охватившее весь Ближний Восток, восстание иногда называют Второй иудейской войной.

    Римлян   выгнали из Месопотамии, но это ещё не означает, что на место римлян пришли парфяне, безусловно, парфяне вернули контроль над частью Междуречья, но Малая Армения (Каппадокия)  в центральных районах  Анатолии (центре современной Турции), а так же большая часть Иордании и пустыне полупустынные области Сирии, север Месопотамия  были фактически подконтрольны иудеям и христианам.

    В это время не было значительного размежевания между христианами и иудеями, так как христианство рассматривалось как одна иудейских сект, в которую принимали  не евреев, руководителя в большинстве христианский сект были иудеи (прозелиты).

    Прозелиты и обращали в иудейство местное население.

    Римский историк Тертуллиан в конце 2 века писал:  христианами стали парфы, лидийци, фригийци, каппадокийци, армяне.

    Обращаю внимание на то, что приняли каппадокийци и армяне, жители Каппадокии.

    В районе Каппадокии и существовали независимые иудейские княжества. (Каппадокия считалась римской провинцией).

    В Каппадокии обнаружено порядка 50 подземных многоярусных городов, неизвестно кем и когда созданных. При  нападении врага все жители укрывались под землей, где могли выждать длительную осаду. В этих подземных городах  были христианские церкви, позже, с победой христианства в Византии, было построено множество наземных церквей.  Христианская Каппадокия существовала вплоть до 20 века.

    Таким образов  в начале революционно периода  в Римской империи образовалось государство или государства  с иной, чем в Римском государстве политической системой.

    130  г н.э.

    Возвращение христиан в Иерусалим.

    Путешествующий по империи, император Андриан посетил в 130 году Палестину.

    Он был в Петре и других городах римской провинции, общался с иудеями и принял решение восстановить Иерусалим. Иудеи поддержали это решение, поддержали и христиане. После этого, христиане, жившие в Пелле (Иордания), приняли решение переселиться в полуразрушенный Иерусалим.

    132-135  г н.э.

    Восстание Бар-Кохбы.

    Андриан лично стал руководить строительством Иерусалима. Он отказался от строительства Храма Господня и предполагал на его месте воздвигнуть языческий храм Юпитера Капитолийского, в котором должны были поклоняться самому Андриану.  Восстание иудеев вспыхнуло  сразу после отъезда императора в 132 году.

    Во главе восстававших стал Семон, прозванный Бар-Кохбой (сын звезды). По приданию он был учеником авторитетного раби из Явны - Акивы.

    Семон провозгласил себя мессией. Христиане не приняли участие в восстание, так как они не признали в Бар-Кохбе мессию, для них мессией был Иисус Христос.

    Восставшие захватили место, где  находился Иерусалим.

     

    Затем освободили от римлян всю Иудею, римской армии пришлось отступить в Сирию.

    На месте Храма Господня иудеи создали святилище  и приступили к службе.

    На протяжении двух лет Бар-Кохба управлял независимой Иудеей.

    Римляне  направили на подавление восстания армию, возглавляемую Юлием Севером. В Иудеи начались упорные бои, римлянам удалось одержать победу. 

    135  г н.э.

    Антииудейские закон Андриана.

    После подавления в иудее восстания Бар-Кохбы  Андриан издал указ о запрете  иудейской религии. В Иудеи разрушили все религиозные центры.  Были закрыты все синагоги, школы, суды. Большинство повстанцев и жителей Иудеи были проданы в рабство, иудеям  запретили жить на территории Иудеи.  Разрушены были все здания в Иерусалиме.  Упорствуя в своих замыслах, Андриан довел до конца строительство Элии Капиталины. На месте Иерусалима была организована римская военная колония. В Палестину  на пустующие места были привезены поселенцы из других частей империи. Иудейская школа в Явне была закрыта, Синедрион был распущен. Раввины и учителя были подвержены пыткам, некоторых были казнены, другие проданы в рабство.

    135 -138  г н.э.

    Гонение на иудеев в Римской империи.

    После издания указа о запрете иудейской религии, произошел разрыв между иудейством и христианством. Христиане поспешили отмежеваться от иудеев, напоминая властям, что они не обрезаны и не участвовали в восстании Бар-Кохбы. Особенно тяжелые времена наступили для обрезанных христиан, от них отвернулись иудеи и постарались дистанцироваться  христиане, поэтому им приходилось скрывать то, что они обрезаны.

    В этот период ни одно организованное движение не могло рассчитывать на выживание, если поддерживало губительные связи с иудаизмом.

    Римляне навели порядок  в Палестине, но  Каппадокия и Северная Месопотамия оставалась относительно независимы,  эта область  была усилена бежавшими туда иудеями.

    Столкновение с иудеями и римляне произошло и в середине 8 века, об этом столкновении  нет сведений, вероятно, эта была неудачная попытка навести порядок  римлянами в Каппадокии.

    После этого столкновения, христиан иудеев в Каппадокии оставили в покое.
     В это время в иудее функционировал новый религиозный центр
    в г. Уше на севере Палестины (Галилее).

    Вторая половина 2 века

    Создание Мишны.

     

    Иудеи смогли только к 50 году второго века организовать новый религиозный центр в г. Уше на севере Палестины (Галилее). Оставшиеся в живых после разгрома 135 года иудейские ученые и священники  из Явне других мест Иудеи собрались, чтобы возродить иудейские традиции.   Эти люди сгруппировались вокруг Шимона бар Йохая, который тринадцать лет скрывался от римских властей в горах Галилеи.  Был избран Синедрион, председателем которого вскоре стал Иехуда- Ха-Наси. Затем религиозным центром стал город Ципори. В Ципоре своей главной задачей ученые –иудеи считали сохранения иудейских традиций. Они очередной раз пересмотрели литературное, научное и религиозное наследие своего  народа, сделали новые записи. Эту иудейскую энциклопедию они назвали Машна. Записи в Машне велись только на иврите, хотя иврит уже не был разговорным языком иудеев. Иудеи разговаривали на арамейском языке и греческом. Главным разделом Мишны были законы.

    Расправились с иудеями, т.е.  навели порядок римляне  в провинциях Каппадокия и Месопотамия только в конце 2 века.

    195 -198 г н.э.

    Война с Парфией.

    Войну начали парфяне, чтобы установить господство над Арменией. Война продолжалась четыре года. Септимию Северу удалось не только отвоевать захваченные территории, но и захватить Месопотамию, обе парфянские столицы Селевкию и Ктесифон. На захваченных землях была образована новая римская провинция Месопотамия. Боевые действия парфян против римлян продолжались и после 198 г.

    Заключение.

    Во втором веке н.э., когда Римская цивилизация находилась на восьмом  веке  от начала этногенеза,  новая Франкская цивилизации, только начинала формироваться и находилась на втором веке  от начала этногенеза.

    Во втором веке император Андриан, отказавшись от покорения  земель за Рейном,  и признал существование варварского германского  государства за Рейном. Германское государство  вело успешную торговлю с Римской империей.

    Распространение христианства  Малой Азии, а затем и во всей Римской империи  привело к тому, что германские племена стали принимать христианство,  системообразующий  этнос франки  принял христианство   в конце 5 века.

  • главная