Сравнительный анализ суперэтносов материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Сравнительный анализ суперэтносов материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

  • начало
  •  

    Примечание:

    Во всех цивилизациях прослеживается  следующая логика развитии событий.

    К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется  государство в философский период  конца 7  – начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной.  Это новое государство в революционный период  8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с  консервативным государством и  наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8  века оно или разваливается  на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов. 

    Часть 4.3

    (2 век н.э.)

    Материнская, этносистема № 27  и дочерняя, этносистема № 28.

     

    Материнская  цивилизация Хань (Китай):  период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э. В 2 веке Ханьская   цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.

     

    Дочерняя Танская (китайская)   цивилизация:  период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э.  Во 2 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.

     

    В  1веке до н.э. в империи Хань господствующей идеологией было конфуцианство, которой само по себе не являлась религией, но поддерживала и  даже можно сказать опирался на древние верования китайцев -  синизм. 

    Одним из верований китайцев был даосизм, который, включал в себя народные религиозные культы.

    ·  Этнические ценности цивилизации Чхоу: религия синизм.

    Слово даосизм произошло от емкого философского слова  «дао», что по сути означает  закон по которому развивается Вселенная и, в частности, жизнь на Земле.

    Небесные наставники.( Фрагмент даосской средневековой иконы)

    В первой  половине  6 века до н.э. жил китайский философ Лао-Цзы, авторству которого  приписываются книги Лао-Цзы" или "Дао де цзин" ("Классический путь и его сила"). Философ Лао-жзы был даосом и его философские трактаты посвящены правилом - как нужно жить в соответствии с законом дао.

    · Лао-Цзы – афоризмы.

    ·  Лао-Цзы о дао.

    Популярность работ Лао-Цзы возросла в первом веке, когда начались дискуссии между различными группами китайских  философов о дальней пути развития Поднебесной.

    Философы, придерживающиеся взглядов Лао Цзи,  стали создавать религиозную концепцию  даосизм, организованная ими религиозная организация стала называться «Небесные наставники».

    Появились утверждения, что Лао-Цзы посещал  руководителей секты и беседовал с ними.

    Лао-цзы обожествляется и становится высшим даосским божеством.

    Конец первого века.

    Чжан Даолин основывает школу Небесных наставников.

    Годы жизни легендарного даосткого философа Чжан Даолин неизвестны, это между 34 и 156 годом. Но есть утверждения, что это годы его жизни.  Согласно легенде Чжан Даолин в 59 году отставил пост чиновника  и отправился в горы изучать науку о долголетии. В провинции Сычуань  организовывает религиозную общину.

    Это практически все сведения об основании школы Небесных наставников.

    Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений животных.

    Чжан Даолин и его последователи считали, что они имеют  поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества, т.е. являются небесными наставниками. Чжан Даолин говорил, что  получил учение от самого Лао-Цзы, в соответствии с которым он сформировал первый истинный даосский пантеон.

    Считается, что Чжан Даолин не умер, а взошёл на Небо вместе со своей женой Юн и двумя учениками. Он считается бессмертным, его также называют «Прежний Небесный Наставник» или «Небесный Наставник Чжан».

    125 -144 г н.э.

    Возникновение религиозной организации "Пять мер риса".

    В период правления императора Шунь-ди даосизм оформился как религия. Даосткая община "Небесных наставников" созданная Чжан Даолином, стала распространять в Китае свое учение. На территории Китая появилась религиозная организация, которую называли "Пять мер риса" (секта Тайпиндао).

    Последователи Чжан Даолина объявили Лао-цзы своим великим учителем, а его трактат "Даодэцзин" - священным каноном. Веря в то, что человек путем самосовершенствования может достичь бессмертия, они строили свое учение на основе древней магии и рецептов бессмертия.

    Организация Тайпиндао – это была государство в государстве со своим правителем, своими чиновниками взимавшими налог, и со своей армией. Отделения «Небесных наставников»  в разных районах Китая, но центром была территория современной провинции  Сычуань, там управление  было полностью в руках  «Небесных наставников». Провинция Сычуань была разделена на 24 округа, во главе которых стояло 24 чиновника, которым подчинялась армия,  руководимая  2400 генералами.

    Близ Чэнду находилась знаменитая гора Хэминшань, на которой согласен легенде  «Небесных наставников» , Лао Цзы  передал право замещать на Земле первому патриарху Чжан Даолину . В районе Чэнду «Небесным наставникам» удалось создать теократическое государство. 

    Хотя руководитель секты Чжан Цзюэ, провозгласивший, что конец эры «Синего Неба» и наступление эры «Желтого Неба не провозглашал себя императором, однако его представляют как монарха, основателя династии Тайпин.

    В связи с распространение в Китае утверждения даосов том, что императорская власть утратила мандат Неба на правление Поднебесной,   в середине 2 века произошло несколько восстаний, самозванцы объявили себя императорами и вели крестьян на свержение правящей династии. Восстания потерпели поражение.

     

    184-  208 г н.э.

    Восстание желтых повязок.

    Секта Тайпиндао (Пять мер риса) имела 36 религиозных центров в самых густонаселенных провинциях Китая. Члены секты проходили военную подготовку и насчитывали 360 тыс. бойцов. Руководитель секты Тайпиндао даосткий проповедник Чжан  Чзюэ (Чжан Цзио) называвший себя «учителем высшей добродетели», он объявил, что 4 апреля 184 года наступает эра «Великого благоденствия». В этот день « Синее Небо», т.е. династия Хань погибнет и воцарится «Желтое Небо», т царство справедливости. Проповедники из Тайпиндао во многих областях Китая призвали  людей к восстанию. Повстанцы стали громить правительственные учреждения, убивать чиновников.  Через шесть месяцев после начала восстания от болезни умер руководитель восстания Чжан  Чзюэ, его сменили старший брат Чжан Лян, который вскоре погиб, управление восстанием принял младший брат Чжан Бао, которого вскоре схватили и казнили.   Гибель основных руководителей ослабила армию повстанцев, и  правительственные войска смогли к 185 году уничтожить основные силы восстания, но восстание продолжалось  во многих районах Китая. Китайские хроники сообщают о повстанцах «Черной горы», «Белой волны», «Желтого дракона»…В больших отрядах было по 20-30 тысяч человек. Только к 205 году армия  полководца Цао Цао смогла подавить основные очаги восстание. Но отдельные отряды продолжали сопротивления до 208 года.  Сычуань была покорена полководцем Цао Цао только в 215 году. Но организация Тайпиндао не была окончательно разгромлена, она ушла в подполье.

  • главная