Сравнительный анализ суперэтносов материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Сравнительный анализ суперэтносов материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

  • начало
  •  

    Примечание:

    Во всех цивилизациях прослеживается  следующая логика развитии событий.

    К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется  государство в философский период  конца 7  – начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной.  Это новое государство в революционный период  8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с  консервативным государством и  наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8  века оно или разваливается  на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов. 

    Часть 5.2

    (5 век до н.э.)

    Материнская, этносистема № 26 и дочерняя, этносистема № 27.

     

    Материнская  Джоуская (Китайская) цивилизация: период этногенеза 1200 г до н.э. по 1 г до н.э.  В 5 веке до н.э.  Китайская  цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.

     

    Дочерняя цивилизация Хань  (Китайская) цивилизация: период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э.  В 5 веке до н.э. находилась на 2 веке от начала этногенеза.

     

    Чиновник руководит провинцией. Современное панно. Гонконг.  Фото Лимарева В.Н.

    В конце  6 веке до н.э.,   в связи с разрушением традиционных укладов в китайском обществе,  стала пользоваться популярностью идеология философа Конфуция о моральных принципах управления государством.

    Принято считать, что годы жизни философа Конфуция (Кун-фу-цзы)  551-479 г н.э. Философ родился в небольшом княжестве  Лу  (провинция Шаньдун) в небогатой аристократической семье.  В 17 лет он  вступил в должность государственного чиновника, хранителя амбаров. В возрасте 27 лет он получил должность помощника при совершении жертвоприношений в царстве Лу.

    В 522 году до н. э. он посетил  Лоу (Чэнчжоу) – столицу восточного Чжоу, где жил  Сын Неба.

    Он, увлекшись изучением древних текстов, создал учение об этике, взаимоотношении людей в государстве.

    В 50 (496 до н. э.)  лет он стал советникам правителя в Лу, который покинул почти сразу, не получив поддержку своим идеям у правителя. После этого Конфуций  отправился путешествовать в поисках справедливого правителя, который бы воплотил  жизнь его учение. В княжестве Вэй, которое находилось по соседству от княжества Лу, он не нашел понимание  и отправился другие княжества. После долгих путешествий он нашел понимание управителя княжества  Шэ, который был родственником могущественного князя Чу, и выполнял функции наместника.

    После посещения княжества Шэ, он посетил ещё несколько княжеств и в  484 г. до н.э. вернулся в Лу, и остаток жизни занялся преподаванием, одновременно с этим собирая, редактируя и распространяя книги Шуцзин, Шицзин, Ицзин, Юэцзин, Лицзи, Чуньцю.

    Философия Конфуция оказала влияние на жизнь в Китае и  некоторых княжества произошли революционные преобразования.

    В первой половине  5 в до н.э. в Поднебесной образовалось  пять крупных фактически независимых государств (царств): ЦЗИНЬ, ЦИНЬ, ЧУ, ЯНЬ, СУН и ЦИ, княжество Юэ и несколько мелких полузависимых княжеств.

    Княжество Чжоу, которое находилось в центре Поднебесной,  и где жил Сын Неба, имело статус религиозного центра. Вану, по-прежнему, оказывали необходимого уважение, но большого политического веса в  Поднебесной он не имел.

    В период ослабления центральной власти каждое их царств придерживалась своей политической ориентации, хотя все считали своим ваном правителя княжества Чжоу.

    Нарушило эти традиции могущественное царство Цзинь, правитель этого княжества объявил себя ванном. Это привело к смуте в Поднебесной,  К концу века правители других княжеств стали называть себя ванами.

    К концу 5 века в связи с тем, что торгово-промышленый капитал начал прорываться к власти, отстраняя от управления аристократов,  учение Конфуция потеряло свою популярность среди средних и низших  слоев общества, выходцами из которых были торговцы и предприниматели.

  • главная