Лимарев В.Н.
Сравнительный
анализ различных суперсистем, когда материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация
на 2 веке от начала этногенеза.
Примечание:
Во всех цивилизациях прослеживается
следующая логика развитии событий.
К середине 7 века формируется новое религиозное или точней
идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа,
формируется государство в философский
период конца 7 – начала 8 века в котором эта новая идеология
становится государственной. Это новое
государство в революционный период 8
века переживает революционные преобразования и
вступает в конфликт с консервативным
государством и наносит ему чувствительное
поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного
государства и в конце 8 века оно или
разваливается на тиранические
государства или подчинится государству с консервативным способом управления,
которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов.
Часть
4.2
(2
век н.э.)
Материнская,
этносистема № 37
и дочерняя, этносистема № 38.
Материнская цивилизация Магадха-Андхры (Индия): период этногенеза 600 г до н.э. по 600 г н.э.
В 2 веке Римская я цивилизация
находилась на 8 веке от начала этногенеза.
Дочерняя цивилизация Гупты
(Индия):
период этногенеза 1 г н.э. по 1200 г н.э. Во 2 веке находилась на 2 веке от
начала этногенеза.
Историки имеют обрывочные сведения о том, что происходило в Индии 1-3 веках нашей эры. Очень сложным остается вопрос религиозной ориентации тех или иных государств в Индии, так как между религиозными концепциями в Индии никогда дело доходило до вооруженной борьбы. Монахи и жрецы не брали в руки оружие. Боролись они между собой за влияние на власть, и от того, каких из религиозных взглядов придерживался тот или иной правитель завысила политическая ориентация государств в Индии.
Известно, что в это время империя Сатаваханов была мощным государством, гегемоном в Индии. Во втором веке под её влияние попали большинство индийских государств. В империи государственной идеологии был буддизм.
С начала века большим влиянием пользовался вишнуизм в территории Магадки, подчиненной Сатаваханам (это район стал истоком новой цивилизации Гупты).
Так же известно, что в первом веке сформировалась у тамилов на основе древних дравидских верований шиваизм с поклонение богу Маругану, сыну Шивы. Согласно легенде Шива явился в Панду в человеческом облике и женился на дочери пандийского царя Минакши, и стал царем у тамилов.
Сыном Коттравей (Парвати) в браке с Шивой считается Муруган (Сканда).
Попытки Сатаваханов подчинить Юг Индии и распространить буддизм на землях, где проживали тамилы, не увечились успехом, наоборот отмечается, что в это время там формируемся тамильская мифология.
Известно так же что империю Сатаваханов в середине 2 века раздирали религиозные и социальные противоречия.
Середина 2 в. н.э.
Образование государства Западные Кшатрапы (Малва).
Попытка царя империи Гаутамипутра (112-136 г н.э.) Сатаваханав завоевать слабеющей
Кушанской империи столкнулось с сопротивлением сакских племен руководимых
династией Кшатрапы, которые владели платой Малва, они остановили завоевателей и
образовали государственное образование Западные Кшатрапы. В середине 2 века войска Западных Кшатрапов,
при правителе Рудрадамане I, нанесли поражение войскам империи Сатавахана. Они
не только вытеснили андхров за горы Виндхья, но отвоевали часть территории на
плате Декан и порты империи Сатавахана на Аравийском море в районе устья реки
Нарбадат - Бхарукачкха (Бхаруч),
Сапар и др. Столицей Западных Кшатрапов
стал Уджаяни.
Какой
религиозной ориентации придерживалось государство Западные Кшатрапы неизвестно,
но можно предположить, что правители опирались
на брахманистов.
Западные
Кшатрапы были
осколком Кушанской империи, в самих Кушанах последним царем был правитель имевший
индийское имя был Васудэва (166-198),
он правил опираясь на брахманистов (на монетах
появилось изображение Шивы).
Конец 2 в. н.э.
Царь Шри Яджна Шатакарни
(171-207) наносит поражение кшатрапам.
Успешные завоевания кшатрапов были
остановлены с приходов к власти в
империи Сатавахана царя Шри Яджна Шатакарни. Он отвоевал у саков (шаков)
некоторые районы на западе, но полностью изгнать врагов с территории
принадлежащей ранее империи не удалось.
главная