Сравнительный анализ материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Сравнительный анализ материнская цивилизация на 8 веке от начала этногенеза, дочерняя цивилизация на 2 веке от начала этногенеза.

  • начало
  •  

    Примечание:

    Во всех цивилизациях прослеживается  следующая логика развитии событий.

    К середине 7 века формируется новое религиозное или точней идеологическое течение, затем оно завоевывает популярность среди народа, формируется  государство в философский период  конца 7  – начала 8 века в котором эта новая идеология становится государственной.  Это новое государство в революционный период  8 века переживает революционные преобразования и вступает в конфликт с  консервативным государством и  наносит ему чувствительное поражение. Затем внутренние противоречия приводят к ослаблению созданного государства и в конце 8  века оно или разваливается  на тиранические государства или подчинится государству с консервативным способом управления, которое существует благодаря воле тирана или тирании олигархов. 

    Часть 2.2

    (14 век н.э.)

    Материнская, этносистема № 39  и дочерняя, этносистема № 40.

     

    Материнская  Кхмерская   цивилизация:  период этногенеза 601 г н.э. по 1800 г н.э.  В 14 веке Кхмерская  цивилизация находилась на 8 веке от начала этногенеза.

     

    Дочерняя Сиамская   цивилизация: период этногенеза 1201 г н.э. по 2400 г н.э. В 14 веке находилась на 2 веке от начала этногенеза.

     

     Будда. Средние века. Шри-Ланка. Джамбула. Фото Лимарева В.Н.

     

    Очень скупые сведения об истории Кхмерской империи, однако, явно прослеживается та же логика развития событий, что и в других цивилизациях.

    В начале 13 века были тесные контакты Шри-Ланки с  монскими государственными образованиями,  располагавшимися на территории Бирмы и Таиланда. 

     Тесные контакты с Шри-Ланкой  привели к ревизии буддизма тхеравады (разновидность буддизма хинаяна). Бирманский монах Ананда и кхмерский принц Тамалинда создали буддийский монастырь «Нового ордена» и сформировали основные положения тхеравады, изменив некоторые положения монского буддизма «Старого ордена». Моны стали терять влияние на жизнь в Багане (государство в Бирме). Правящий король Нарапатиситу активно поддерживал «Новый орден», провозгласил эту концепцию буддизма государственной религией.

    Племена аолай (бежавшие из Китая от монголов), обосновавшиеся в горных районах Лаоса стали одерживать победу над  кхмерскими войсками, захватывая районы севера Лаоса,  в 1229 их владения распространялись до  излучины реки Меконг, на которой стоит современная столица Лаоса - Вьентьян.

    В 1229 году протайские (аолай) племена  обосновавшиеся  в среднем течение реки Салуин, стали распространять свою власть на монские территории на севере Таиланда входившие в Камбоджийскую империю. Причиной военной экспансии протайцев (племена аолай)  на север Таиланда было, вероятно, вытеснение государством Баган протайских племен со своей территории. Протайцы подошли вплотную к городу Сукхотхай  (400 км к северу от современного Бангкока), где стоял военный гарнизон кхмеров. Влияние кхмеров в этом районе стало ослабевать, и постепенно кхмеры были вытеснены из района Суткаткхая.

    В 1277 году монголы из образованной ими китайской империи Юань (сыны Неба)  направили войска для подчинения Бирмы. В верховьях реки Иравади произошла битва, в которой бирманцы потерпели сокрушительное поражение. В результате произошел развал Баганской империи. Монские княжества и государство Пегу (Бага) объявили о своей независимости. Протайские княжества расширили свои владения, захватив часть территории распавшейся империи Баган.

    Протайцы вошли в контакт с местной аристократией и  создали государство  Сукхотхайя. Королем стал Рама Камхенг, который в конце 13- начале 14 века сделал тхераваду государственной религией. Монские монахи были приглашены для служения в религиозных центрах

    Много буддистов бежало из кхмерской Империи в Сукхотхайю во время гонения на буддистов при короле Джаяварман 8. Гонение на буддистов способствовало консолидации народов севера Таиланда в борьбе с кхмерами - шиваистами. Опираясь на грамотную часть монского монашества, король  Рама Камхенага (Рама Смелый) в1283 году ввел в употребление тайский алфавит (основой которого был  кхмерский алфавит), используемый до  настоящего времени. Королю удалось своему влиянию подчинить весь север Таиланда и восток Бирмы (за исключением тайского княжества Ланна) и центральную часть (включая государства Лаво, Супанбури). Из монских княжеств независимым оставалось только государство Пегу (Бага).

    Во время правления короля Камхегага были непрерывные боестолкновения с кхмерами на границах государства Сукхотхайя.

    1327- 1336 г. н.э.

    Период нестабильности в Камбодже.

    После смерти Индравармане 3 жрицы объявили Королем-Богом Джаявармадипарамешвары.

    Новый король Камбоджи известен под именем Джаяварман 9. Это последний кхмерский правитель, о котором сообщают непосредственно камбоджийские надписи. Джаяварман 9 пришлось усмирять собственное население, подстрекаемое буддистами. Шиваисты не строят храмов, не ведутся кхмерских хроник. Страна ввергнута в хаос гражданской войны.

    Короля-шиваиста свергли буддисты, королем стал буддист Чай.

    Король-огородник 1336-1340 г. н.э.,  будучи простого происхождения, оставил королевский дворец в Ангкоре и переехал жить в Бантеай Самрэ, так как боялся быть убитым со стороны кхмерской знати.  Он женился на одной из принцесс и приказал  обезглавить всех  мужчин из королевского рода.

    Можно предположить, что были убиты и шиваитские жрицы, так как шиваисты больше не претендовали на власть в Камбодже.

    Камбоджа потеряла  полностью влияние в центральном и южном Таиланде.

    В правления короля Ли Тхаи (1318-1347) в Сукхотхайе  строится королевский дворец  и храм Махатхат в центре города, который выражал космологическую модель Вселенной в представлении буддистов. Король, восседая на каменном троне Манансилапатра, творил суд и принимал государственные решения.  Король объявил, что по буддийским праздничным дням он приглашает монахов прийти во дворец и с трона Манансилапатра проповедовать Учение.

    Правление его сына короля Ли Тхаи (1347-1363) основывается в Сукхотхайе большое количество монастырей, изготавливается сотни изображений Будды, в том числе золотых. Монахи, для торжественной церемонии освещения Будд, приглашают из Ланки (остров Цейлон) делегацию монахом возглавляемую известным авторитетом  Махасами Сангхарачу. Монахи из  Ланки доставляют священные изображения отлитых в Ланке Будд и ветку священного дерева бодха.

    После смерти  в 1340 году короля-буддиста Чай,  в Камбодже стали править его потомки, государство находилось под контролем буддистов.

     

    К середине 14 века происходит частая смена правителей в Камбодже и  военные конфликты с буддийским Сукхотхайем. Причиной военных конфликтов, вероятно, был возвращение во власть местной элиты.

    1350 -1369 г. н.э.

    Правление тайского короля Рамы Тхибори 1.

     

    В 1350 году к власти в Чангмае пришел активный правитель Рама Тхибоди. Он мирным путем присоединяет к своим владениям Сукхотхай, король которого Ли Тхаи, будучи  ярым приверженцем буддизма,  стремился к религиозному объединению всех тайцев, поэтому согласился  на вассальную зависимость от Чангмая. Король посвящает свою жизнь наукам,  и, обрядившись в желтые монашеские одежды, в 1363 году окончательно покинул трон, оставаясь монахом до своей смерти в 1370 году. Рама Тхибори подчиняет монские княжества Лаво, Супанбуре  в центральном Таиланде и основывает на монских землях город Аюттхаю у слияния рек Менам и Пасак. (100 км. к северу от современного Бангкока). Аютхайю он объявляет столицей тайского государства,  в которое вошли кроме Чангмая и Сукхотхайя и монских земель Лаво и Супанбуре  завоеванные княжества на юге Таиланда и в Малайзии.  Далее, расширяя свои владения, он совершает набеги на Тямпу и Камбоджу. В 1352 году Рама Тхибоди  предприняли поход для захвата Ангкора. Осада продолжалась шестнадцать месяцев.  В 1353 году тайцы захватили столицу Камбоджи – Ангкор. Правитель Камбоджи Лампонг Реачен был убит, его сыновья оставили Ангкор и бежали на север Камбоджи и в Лаос.

    Расширяя границы своего государства на  запад, он отвоевал у государства Пегу (Бага) часть побережье Андаманского моря.

    Рама Тхиботи на кхмерский престол усадил своего сына, которого кхмеры убили через несколько месяцев. Его сменил другой сын Рамы Тхиботи, который так же был убит кхмерами. Третий принц был посажен на кхмерский престол, но ему так же не пришлось долго править. В 1357 году тайские и лаосские войска, возглавляемые кхмерским принцем Срея Сориджотей,  заняли Ангкор.

    Кхмеры короновали принца-освободителя, он получил имя Сурьявамши Раджахираджи.

     

    После этого началось ослабление буддийского государства, созданного тайцами на территории современного Таиланда. Началась борьба между тайцами и монами за власть.

     

    1395 г. н.э.

    Захват власти в Аютхайе тайской династией Раматибоди.

    Непрерывные конфликты между тайской элитой  и монской элитой продолжались всю вторую половину 14 века. В Аюхайе в результате дворцового переворота к власти вернулась тайская династия Раматибори. Королем Аютхайи стал Рамарача (1395-1409).

  • главная