Философский цикл: 684 -717 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Философский цикл: 684 -717 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Философский цикл 684-717 годов характеризуют:

    1) Развивается культура, искусство, философия и наука.

     

    Памятник средневековому архитектору. Жерона. Испания. (Фото Лимарева В.Н.)

    1.1  Цивилизация Чжоу (Китай), 516- 484 г до н.э.

    Принято считать, что годы жизни философа Конфуция (Кун-фу-цзы)  551-479 г н.э.

    Конфуций, увлекшись изучением древних текстов, создал учение об этике, взаимоотношении людей в государстве. О моральных принципах при управлении государством, о взаимоотношении между людьми в обществе.

    Благодаря научным изысканиям в области применения железа, железные изделия получили широкое распространение. Стал применяться способ отливки изделия по выплавляемым восковым моделям.

     

    1.2.  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 516- 484 г до н.э.

    В конце 6 века до н.э. греческое искусство настолько  развилось, что в некотором отношении стало превосходить искусство Древнего Востока.

    На конец 6 –начала 5 века приходится расцвет Пефагорейской школы, созданной Пифагором  (570-490 до н.э.).

    Получила развитее промышленность, массовое производство с широким применением труда рабов..

    1.3  Римская цивилизация, 83 -117 г н.э.

    Во время правления императора Домициана 81-96 г н.э. зрелища он устраивал роскошные, великолепные.

    При императоре Траяне (101-117  г н.э.) пышно с театрализованными представлениями праздновали победы императора-полководца.

    На рубеже 1-2 века усилились религиозно-философские искания. Появились всякого рода пророки. Особую популярность приобрел Аполлоний Тиарский, живший во второй половине 1 века, и в начале 2 века. В его учении и обрядах соединялись неопифагорианские начала  с элементами индийской религии. (Н.А Машков:  « История Древнего Рима»

    Особую известность в Римской империи приобрел  философ стоик Эпиктет  (50-120 гг.) Он учил о равенстве людей; свобода для него нравственное качество, доступное человеку независимо от социального положения.

    1.4  Цивилизация Хань (Китай), 83 -117 г н.э.

    Чжан Даолин основывает школу Небесных наставников.

    Чжан Даолин и его последователи считали, что они имеют  поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества, т.е. являются небесными наставниками. Чжан Даолин говорил, что  получил учение от самого Лао-Цзы, в соответствии с которым он сформировал первый истинный даосский пантеон.

    Талантливый ученый-астраном  Чжан Хан (78-139) сделал большое количество изобретений: небесный глобус, воспроизводящий движение небесных тел, сейсмограф, фиксировавший происходящие землетрясения. Он вместе с другими учеными  разработал различные способы возделывания сельскохозяйственных культур. Были определены оптимальные сроки  распахивания земли, посева и сбора урожая… определили зависимость урожая от качества почвы. В это время была изобретена бумага.

    1.5 Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 83 -117 г н.э.

    В империи Сатаваханов переживало расцвет буддийское искусство. Известна художественная школа Амаравати (город в нижнем течении реки Кришна). Здесь можно найти как нетрадиционные изображения Будды, так изображение Будды в виде символов.

    Рубежом  1-2 века  н.э. датируется медицинский трактат «Чарака-самхита» о внутренних болезнях. В тракте собраны и обобщены знания индийцев о  болезных и способах их лечения. Написал трактат легендарный врач Чарака, который по легенде был придворным царем Канишки (103-126 г н.э.) в Кушанской империи.

    1.6 Германская (франкская) цивилизация,  683 -717 г н.э.

    (нет данных)

    1.7  Цивилизация Тан (Китай), 683 -717 г н.э.

    Соединение буддизма и даосизма с местными верованиями а Силле (Корея) привело к всплеску развития искусства: живописи и художественных ремесел. Особое развитие получили изделия из драгоценных металлов, керамики и самоцветов.


    В это время буддисты в Китае подчиняются шестому буддийскому патриарху Хуэй-нэна, который излагает свои взгляды в «шестой сутре патриарха».

    В сутре говориться, что для того чтобы слиться с абсолютом  можно искоренив воздействие страстей привязывающих к предметному миру, возбуждающих желание, удовлетворение которых  -  чем оно более успешно, чем больше связывает человека  «иллюзорным и ложным»: «Порочное сердце – это большое море, в страсти волны. Заблуждения - это демоны, а три погибели – это ад»

    1.8 Иранская цивилизация, 683 -717 г н.э.

    Все делопроизводство в арабском Халифате было переведено на арабский язык, который стал государственным.

    1.9. Латинская цивилизация, 1283- 1317 г.

    Данте Алигьери создает поэму: « Божественная комедия». Создание поэмы Божественная комедия ознаменовало, по мнению многих исследователей, начало итальянского возрождения. Божественная комедия – итальянская классика, она является истоком итальянского литературного языка.

    Философ Дунс Скот (1265/1266-1308) решительно отрицал подчиненное отношение наук к теологии.

    В 1315 году доктор медицины Мондино де Люцци (1275-1327) из Болоньи написал учебник по анатомии человекам, который стал пособием для нескольких поколений медиков.

    1.10. Кхмерская цивилизация, 1283- 1317 г.н.э.

    В Камбодже устраивались великолепные праздники, развлечения, утонченные удовольствия для знати.


    Опираясь на грамотную часть монского монашества, король Рама Камхенага (Рама Смелый) в Сукхотхайя (Таиланд)  в1283 году ввел в употребление тайский алфавит (основой которого был кхмерский алфавит), используемый до  настоящего времени.

    Заключение:

    В этот период быстрыми темпами стала развиваться промышленность, совершенствовалась организация производства, приемы труда, совершенствовались орудия труда и были востребованы научные изыскания в этой области.

    Выросшая  производительность труда давала средства для безбедного существования купцам, предпринимателям и государственным и религиозным деятелям.

    Те в свою очередь поощряли развитие искусства и науки.  В то же время появились люди, которым не приходилось заботиться о хлебе насущном, и они  могли заполнить свой досуг, посвятив себя наукам, искусству, философии.

    Касательно современной Западной цивилизации, то период с 1884  года по 1917 год  бурно развивался капитализм, совершенствовалась организация производства, приемы труда, совершенствовались орудия труда и были востребованы научные изыскания в этой области. Касательно искусства, в этот период получило развитие искусство, рассчитанное на широкую аудиторию. Это, прежде всего, литературный и театральный бум. Я решил не утруждать себя перечислением открытий, которые сделанных в этот период ученными. Перечисление классиков создавших новые направления в литературе. Художников и скульпторов, внесших новую струю в живопись и ваяние. Это читатели могут сделать самостоятельно.

  • главная