Революционный цикл: 717-750 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Революционный цикл: 717-750 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Революционный цикл 717-750 годов характеризуют:

    3) При революционных преобразованиях в некоторых случаях отстраняется от власти религиозная элита и даже происходит её замена на религиозную элиту другой религиозной концепции. Религиозные и философские доктрины становятся базой для идеологии государств, входящих в суперсистему. Правители проявляют показное религиозное рвение.

     

    Буддийские монахи на развалинах Анкора. (Камбоджа).   Фото Лимарева Олега.

    1)Цивилизация Чжоу, 484-450 г до н.э.

    Нет данных.

     

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 484-450 г до н.э.

    Правитель Афинского государства Фемистокл был из знатного жреческого рода. Когда вторжение персов становилось неизбежным, правительство Афин направило в Дельфы делегацию (480 г до н.э.), чтобы узнать волю богов, через пророчицу Пифию. Обычно её высказывания были бессвязны и требовали дополнительного толкования. Когда Пифия пророчествовала о последствиях вторжения персов, то большинство людей растолковали её пророчество как гибель для Афин. Фимистокл растолковал пророчество так, что Афины придется сдать врагу, а жители Афин на кораблях переправить на остров Саламин. (При этом, выражение: «О Саламин, сыновей своих жен ты погубишь..», - Фимистокл расшифровал как гибель врагов, т.е. персов.) Афины были оставлены, персы заняли Афины и разрушили храмы на Акрополе, греки побели в морском сражении, вернулись в Афины, затем были победы на суше…

    3)Римская цивилизация, 117 -150  г н.э.

    Восстание иудеев вспыхнуло  после того, как на месте разрушенного Иерусалима Андриан решил  построить город Элию Капиталину. На месте Иерусалимского храма предполагалось возвести храм Юпитера Капитолийского, под именем которого должны были воздаваться поклонения самому Андриану. 

    Независимое еврейское государство просуществовало около трех лет (132-135).

    4)Цивилизация Магадха-Анхры (Индия), 117-150 г н.э.

    Правитель Кушанской империи Васишка (127-131) был ревностным буддистом и разрушил святилище кушанских царей в Сурх-Котале и в селении Мат. Его свергли и престол занял Хувишка (131-166), который восстановил святилище.

    5)Цивилизация Хань (Китай), 117-150 г н.э.

    Нет данных.

    6)Цивилизация Тан (Китай),717-750 г н.э.

    Нет данных.

    7)Германская (Франкская) цивилизация 717-750 г н.э.

    743- 754 г. н.э.

    Германский собор, церковные реформы

      Германский собор был созван религиозным авторитетом Бонифацием, заручившимся поддержкой майордома Карломана.

    Германский собор, созванный в Австразии, имел цель укрепления влияния церкви в повседневной жизни германцев, возрождение христианской религии, поднятие авторитета церкви. Собор призвал к восстановлению церковной иерархии, обеспечению дисциплины среди духовенства. По указанию Карломана, церкви была возвращено ранее отобранное имущество.  Папа Захарий одобрил решения германского собора. После собора  начался период реформирование церкви. От власти отстранялись неугодные епископы, это вызвало сильнейшее сопротивление, и реформы провалились. Большинство епископов не починились власти Бонифация. Бонифаций удалился сначала в затворничество в свое епископство в Майнце, а затем направился  с паломничеством в Византию.

    8)Кхмерская цивилизация, 1317-1350 г.н.э.

      1318 – 1363 г. н.э.

    Сукхотхай становится тайским религиозным центром.

     

    В правления короля Ли Тхаи (1318-1347) в Сукхотхайе  строится королевский дворец  и храм Махатхат в центре города, который выражал космологическую модель Вселенной в представлении буддистов. Король, восседая на каменном троне Манансилапатра, творил суд и принимал государственные решения.  Король объявил, что по буддийским праздничным дням он приглашает монахов прийти во дворец и с трона Манансилапатра проповедовать Учение.

    Король поддерживает активные религиозные связи с Шри-Ланкой,  откуда специально присылают монахов помогающим образованию нового религиозного центра.  На тайских землях открываются священные реликвии буддизма, например:  буддийский монах около г. Саччаналай обнаружил в лесу буддийскую реликвию ещё времен индийского короля Ашоки (правившего в Индии в 3 в до н.э., который впервые  сделал государственной религией буддизм). В десятках местах находят отпечатки следов Будды…

    В правление его сына короля Ли Тхаи (1347-1363) основывается в Сукхотхайе большое количество монастырей, изготавливается сотни изображений Будды, в том числе золотых. Монахи, для торжественной церемонии освещения Будд, приглашают из Ланки (остров Цейлон) делегацию монахом возглавляемую известным авторитетом  Махасами Сангхарачу. Монахи из  Ланки доставляют священные изображения отлитых в Ланке Будд и ветку священного дерева бодха.

    1327- 1336 г. н.э.

    Период нестабильности в Камбодже.

    После смерти Индравармане 3 жрицы объявили Королем-Богом Джаявармадипарамешвары.

    Новый король Камбоджи известен под именем Джаяварман 9. Это последний кхмерский правитель, о котором сообщают непосредственно камбоджийские надписи. Джаяварман 9 пришлось усмирять собственное население, подстрекаемое буддистами. Шиваисты не строят храмов, не ведутся кхмерских хроник. Страна ввергнута в хаос гражданской войны.

    Короля-шиваиста свергли буддисты, королем стал буддист Чай.

    Камбоджа потеряла  полностью влияние в центральном и южном Таиланде.

    9)Иранская цивилизация, 717-750 г н.э.

    720-724  г. н.э.

    Религиозные рвения Халифа Язид II (Йазид II).

    Вероятно, продолжая начатое дело халифом Умаром 2 по мусульманизации покоренного населения, халиф Язид II издал в июле 721 года эдикт, предписывающий уничтожение всех художественных изображений на территории халифата. За исполнение этого распоряжения должен был отвечать его брат полководец Маслама. Иконы во всех православных храмах в Арабском Халифате были уничтожены, подверглись уничтожения и изображения зороастрийцев.

    Халиф Йазид II (720 - 724) так же дал распоряжение об уничтожении свиней на всей территории Арабского Халифата.

    Но историки не отмечают, что сам халиф отличался набожностью, он утопал в роскоши, любил музыку и поэзию,  и часто забывал о своих обязанностях халифа.

    738-743 г н.э.

    Насильственная исламизация Хорасана.

    В Среднеазиатских провинциях Арабского халифата большинство население продолжало придерживаться традиционной религии (зороастизм). Для закрепления своей власти над этим регионом Омейяды стали проводить политику насильственной исламинизации. Апогея исламинизация достигла при наместнике в ХоростанеНасра ибн Саййра. Наместник удалил всех не мусульман из хорасанской администрации, добился, чтобы делопроизводство велось исключительно на арабском языке. Под давление властей начался переход в ислам, что должно было автоматически освободить от налога на не мусульман. Изначально так и было. Поступления в казну резко уменьшились, и Омейяды продолжили взимание налога с вновь обращенных, как с не мусульман, что привело к недовольству и в, конечном итоге, к массовым выступлениям против режима. 

    10)Латинская цивилизация,  1317-1350 г. н

    1316-1334 г.н.э.

    Папа Иоанн 22.

    После смерти папы Климента 5 в 1314 году папский престол оставался вакантным 2 года из-за разногласий между французскими и итальянскими кардиналами.

    В 1316 году папский престол занял француз Иоанн 22 , который панически боялся черной магии и колдовства.

    Вероятно, на Папу произвела впечатления смерть его предшественника Климента 5, умершего через несколько месяцев после предсмертного проклятия сожженного на костре магистра ордена тамплиеров Жака де Моле.

    Папа отличался исключительной жестокостью по отношению к еретикам, и по объявлению в ереси отправлял на костер.

    Он активно вмешивался в политические процессы в Европе, опираясь на французскую корону.

    Заключение:

    Во всем мире, включая Западную цивилизацию, в революционный период (цикла) 20 века  власть перешла к светским властям, которые использовали религию, чтобы держать народ в повиновении.  Наибольшее влияние на власть имели религиозные деятели в мусульманских и буддийских странах. При гегемонии Западной цивилизации, через религиозных деятелей проводил Запад неоколониальную политику.  В собственных странах власти Западных государств, так же опирались на религиозных деятелей  при управлении государством.

    Касательно СССР, то там при объявленном атеизме, религиозные люди продолжали справлять религиозные культы и в сложный для СССР период войны с Германией, власти пытались заручиться поддержкой верующих. Официальная государственная идеологи Марксизм-Ленинизм, стала в это время приобретать черты религиозного учения, со своими священниками, священными книгами и обрядами…

  • главная