Революционный цикл: 717-750 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Революционный цикл: 717-750 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Революционный цикл 717-750 годов характеризуют:

    5) Развивается светское и религиозное искусство. Писатели и поэты переосмысливают идеи философов и ученых. Развивается литературное творчество.

     

    Пьяный Ной и его сыновья.(Седневековая мозаика). Италия. Палермо. Фото Лимарева В.Н.

    1)Цивилизация Чжоу, 484-450 г до н.э.

    Нет данных.

     

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 484-450 г до н.э.

    Первый великий греческий трагик, получивший мировое признание, - Эсхил( 525-456) жил в Греции в ревой половине 5 века, в ту эпоху, которая и самими греками и всей последующей культурой всегда расценивалась , как эпоха величайшего подъема – общественного, политического, идеологического и художественного. Эсхилу приписывают введение роскошных костюмов для актеров, масок и разнообразной сценической обстановки. Эсхил широко вводил в свои трагедии танцы и сам сочинял для них разнообразные фигуры. Многие произведения Эсхила были социально-политической направленности. В трагедиях Эсхила есть восторженные гимны Зевсу, но в целом в религиозно-философском отношении Эсхил рассуждает в духе культурного подъема своего времени, освобождая своего Зевса от всяких пороков и недостатков, и трактует его как принцип мировой справедливости. (Античная литература под ред. А.А. Тихо-Гори Просвещение 1986 г)

    3)Римская цивилизация, 117 -150  г н.э.

    Император Андриан – философ, художник, поэт…

    Андриан (117 -138)  был не только хорошим полководцем и энергичным администратором, но и философом, поэтом, художником. Он слагал стихи, лепил и рисовал. Был поклонником греческой культуры  и часто осуждался современниками за прохладное отношение к римским обычаям. Римлян  возмущало то, что, объехав с экскурсионными целями всю империю, признал Афины лучшим из городов и выделял средства на строительство в Афинах новых сооружений.

    Окруженный учеными и художниками, он стремился быть первым из них, и признавался первым… благодаря подхалимам.

    4)Цивилизация Магадха-Анхры (Индия), 117-150 г н.э.

    Нет данных.

    5)Цивилизация Хань (Китай), 117-150 г н.э.

    Нет данных.

    6)Цивилизация Тан (Китай),717-750 г н.э.

    Император Сюань-цзун (713-756З)  был покровителем искусств. При его дворе жили и творили великие поэты  династии Тан: Ли Бо и Вай Вэй… и творили художники. При нем появились первые рассказы, романы и репортажи о каких-то событиях.

    Лично император Сюань-цзун выпустил комментарии  к классическим даоским памятникам.

    7)Германская (Франкская) цивилизация, 717-750 г н. э.

    Нет данных.

    8)Кхмерская цивилизация, 1317-1350 г. н. э.

    В правления короля Ли Тхаи (1318-1347) в Сукхотхайе  строится королевский дворец  и храм Махатхат в центре города, который выражал космологическую модель Вселенной в представлении буддистов.

    В правление его сына короля Ли Тхаи (1347-1363) основывается в Сукхотхайе большое количество монастырей, изготавливается сотни изображений Будды, в том числе золотых.

    9)Иранская цивилизация, 717-750 г н.э.

    Иранский ученый Ибн ал-Мукаффа  (721-757) который, будучи писцом халифа Абу Джафара Мансура (754-775), написал для него «Трактат о сподвижниках», в котором, критикуя существующую государственную систему управления, красноречиво излагает путь ее усовершенствования. Благодаря его творчеству и стараниям, мусульманский мир получил возможность ознакомиться с лучшими образцами литературы древней иранской культуры

    Халиф Валид 2(743-744) любил и писал стихи.

    10)Латинская цивилизация, 1317-1350 г. н

    1337-1352 г н.э.

    Основной творческий период латинский поэт-священник Петрарка.

    Петрарка родился в 1304 году в Италии в семье нотариуса, получил образование юриста в Болонском университете, в эти годы, занимаясь литературным творчеством, писал лирические стихи. После окончания университета он стал священником и преимущественно находился в религиозном окружении.

    В 1337 Петрарка приобрел небольшое имение в Воклюзе, долине близ резиденции Папы в Авиньоне и дальнейшее творчество поэта проходила под патронажем римских пап.

    В Воклюзе он посвящает себя всецело писательскому труду.

    Там он начал два произведения на латыни – эпическую поэму Африка о победителе Ганнибала Сципионе Африканском и книгу О славных мужах – свод биографий выдающихся людей античности.

    Преклоняясь перед свершениями античных героев и мыслителей, Петрарка в то же время рассматривает их достижения как знак глубокой потребности в нравственном перерождении и искуплении, тоски по вечному блаженству. Жизнь христианина полнее и богаче, поскольку ему дано понять, что Божественный свет может обратить знания прошлого в истинную мудрость.

     

    Поэтический дар и его связь с Римским двором принесли Петрарке европейскую славу.

    В 1342 году, когда папой становится Климент 6, покровитель науки и искусства, Петрарка фактически становится придворным поэтом. Его работы затрагивают религиозную жизни, прославляют её:  «Триумф Целомудрия», «Триумф Любви», «Покаянные псалмы», «Об уединенной жизни»,  «О монашеском досуге».

    Главный творческий период, когда были созданы лучшие произведения, приходится на период с 1337 по 1352 год, когда Римскими папами были гуманисты Бенедикт 12 и Климент 6. С приходом к власти папы Иннокентия 6, в Авиньоне атмосфера изменилась. Поэт, пережил душевные потрясения, столкнувшись с мошенничеством и ложью при избрании нового папы, и больше себя не связывает с папским двором. Умер Петрарка в Арква (северная Италия) 19 июля 1374.

    1342 – 1352 г н.э.

    Папа меценат Климент 6.

    После смерти Бенедикта 12 в 1342 году, папой стал Климент 6. Новый папа был из французской дворянской семьи и получил хорошее образование, обладал прекрасными манерами и незаурядными дипломатическими способностями.

    Климент поощрял искусства и писателей. Папа отдал итальянскому поэту Франческо Петрарка часть церковных доходов и поручил ему собирание произведений классиков для папской библиотеки.

    Благодаря щедрости папы развивалось творчество выдающегося художника Симоне Мартини.

     

    В Авиньоне Папа созвал комиссию ученых-астрономов, которые были призваны провести коррекцию действующего юлианского календаря, введенного в 46 году Юлием Цезарем.

    Климент выкупил у  графини Иоанны I Авиньон со всеми прилегающими владениями и планировал превратить Авиньон в столицу культуры, искусств и науки, но чума 1348 года перечеркнула эти планы.

    Заключение:

    Лидер большевистской партии Л.Д. Троцкий разделял писателей по классовому признаку : пролетарские, крестьянские, «попутчики» (непролетаорские) , буржуазные. Этот критерий стал основой в литературной политике государства. Действительно в революционный период (цикл) 20 века, развивалось искусство, как в СССР, так и на Западе. В частности, искусство в США в этот период было сильно политизировано. Одним из направлений «буржуазной литературы» этого времени был экзистенциализм, отражал направление западной философии. Суть экзистенциализма, что человек должен найти свое предназначение, сущность, подлинную свободу, но не навязанную обществом : друзьями, учителями, знакомыми, средствами массовой информации. Всплеск экзистенциализма был в французской литературе в канун и после Первой мировой войны.

  • главная