Стализационный цикл: 751 - 784 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Стализационный цикл: 751 - 784 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  • Стализационный цикл 751 - 784 годов характеризуют:

    3) Опорой правителей являются средние слои общества, в том числе представители промышленности и торговли, скопившие богатства, а так элита подчиненных народов, статус которых возрастает (они могут получить полноценное гражданство или «вид на жительство»). Элита подчиненных этносов и геоэтносов начинает широко участвовать в управлении государством. Это способствует дальнейшей демократизации общества. Властям удается на некоторое время в середине стабилизационного цикла перевести жизнь в государствах в мирное русло.

     

    Крещение. Средневековый барельеф. Венеция. (Фото Лимарева В.Н.)

    1)  Цивилизация Чжоу (Китай), 449- 416 г. до н.э.

    Нет данных.

     

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 484-450 г до н.э.

    Золотой век Перикла продолжался с 444 по 430, когда он был главным стратегом в Афинах. Это был относительно мирный период в истории Аттики.

    Афины имели богатые трофеи,  как результат многочисленных военно-морских компаний. Разбогатели купцы, банкиры, владельцы мастерских и крупных земельных угодий, где использовался труд многочисленных рабов. Почитание мужества, воинской доблести заменялось почитанием денег.  Народное собрание отменило имущественные ограничения законодательства Солона в отношении избрания на высшие государственные должности.  Теперь для всех, в том числе и малоимущим гражданам Афин, открывалась дорога к власти.

    Кроме афинских граждан в Аттике проживали и метеки, выходцы из других греческих полисов, хотя  эти люди имели в Афинах мастерские, иногда дома, но не считались афинскими гражданами и не имели политических прав.

    В подчиненных Афинам полисах усиливались позиции демоса, и афиняне поддерживали их в борьбе  против местной аристократии и олигархами, тем самым способствовали установлению местного демократического управления по образцу управления в Афинах.

    3)  Римская цивилизация, 151-184 г. н.э.

    Римские императоры в середине 8 века стремились создать крепкое среднее сословие, и привилегированное население, как выражено в речи греческого философа Эдин Аристида, говорило о счастье и процветании всей Империи и управляется наподобие хорошей семьи.

    Большинство провинциалов стремились получить римское гражданство, т.е. политическую правоспособность и императоры откликались на просьбы с провинций о распространении  «ius honorum» (что означало политическую правоспособность). Элита народов получивших римское гражданство начинает принимать участие в управлении Империей.

    Императоры правили, опираясь на сенат, который расширял сферу своего влияния. Доверие к сенату в империи было высоко, так как сенаторы  стремились быть представителями народа при императоре.

    После победы над варварами (квадами, сарматами, маркоманами) в 175 году, началось массовое переселение варваров на опустошенные чумой римские области (преимущественно в пограничной полосе) на правах колонов.

     

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 151-184 г. н.э.

    159 – 165 г. н.э.

    Китайской империей управляют евнухи.

    После устранения от власти полководца Лян Цзи власть фактически в империи перешла к четырем евнухам активным участникам переворота, которые по распоряжению императора Хуань-ди получили значительные земельные угодья и титулы. Евнухи  стали использовать власть для личного обогащения и продвижения по службе своих родственников. Во время господства евнухов по империи прокатилось ряд восстаний. Евнухи предложили императору для подавления восстания  продать офицерские должности тем, кто обещает  справиться с восставшими

    Хуань-ди издал указ, которых разрешил продавать военные звания, в том числе и офицеров императорской гвардии. Восстания удавалось подавить.

    180- 189 г. н.э.

    Император Лин-ди увеличивает налоги.

    Император Лин-ди увеличил налоги и для пополнения казны император выпустил указы разрешающий преступникам откупаться от суда, пустил в широкую продажу чиновничьи и военные должности. 

     

    5) Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 151-184 г н.э.

    Нет данных.

    6) Германская (франкская) цивилизация,  683 -717 г н.э.

    752 -759 г. н.э.

    Завоевание Пипином Септимании.

    Попытки присоединить эту области к своему королевству Пипин начал в 752 году.

    Первая военная экспедиция привела к взятию Нима, Магелона и ряд других городов, где король поручал графские функции готам, участвовавших в борьбе против мусульман.

    Но королю не удалось во время первого похода взять города Нарбон, главный опорный пункт мусульман в Галлии.

    Во время следующего похода в Сиптиманию, Пипин был вынужден пойти на соглашение с местной аристократией, обещая им сохранить вестготские законы на территории города Нарбон. Благодаря предателям, город был захвачен в 759 году. Арабские гарнизоны были полностью истреблены. Это были последние арабские гарнизоны в Галлии.

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 751 -784 г. н.э.

    762-778  г. н.э.

    Китайский император Дайцзун.

    Дайцзуну выпала сложная задача налаживать мирную жизнь в Китае,  пережившему опустошительную гражданскую войну.

    Дайцзун был буддистом и проповедовал буддизм.  Трое из его самых важных чиновников так же исповедовали буддизм.

    Опираясь на министра, Ян Янь император Дайцзун  в конце своего правления изменил систему налогообложения. Люди  различались только по бедности и богатству. Налогообложению подлежали все, кто имел землю, в том числе владельцы имений, чиновники и т.д.,  а так же ремесленники и купцы.

    Купцы должны были выплачивать одну тридцатую размера налога. Они также были обязаны наравне с местными жителями выполнять трудовую повинность. Освободил  от налога вдовцов и вдов, одиноких, сирот, которые оказались в беспомощном состоянии. Если кто осмеливался взимать налоги сверх установленного тарифа, он подлежал наказанию как нарушитель закона.

    778-783 г. н.э.

    Китайский император Дэцзун укрепляет экономику Китая.

    Придя к власти,  император Дэцзун (778-805), который, опираясь на министра Ян Яня, продолжил реформирование китайской экономической системы.  В результате реформы  расширился круг  налогоплательщиков, и усилилось налогообложение  бывших надельных крестьян. Государство не производило больше ежегодных переделов полей, была узаконена купля-продажа земли. Официально была признано существование частно-феодальной собственности и предоставила возможность концентрации земли в отдельных руках. Во время реформ  императору пришлось с большим трудом подавить сопротивление восставших феодалов. 

    8) Иранская цивилизация, 751 -784 г н.э.

    754 - 775 г. н.э.

    Административная реформа при халифе аль Мансуре.

    Для управления Халифатов Аль Мансур заимствовал опыт Сасанидского Ирана. Была создана бюрократическая администрация, которая была призвана жестко надзирать над всем, что происходит в исламском мире. В администрации преобладали новообращенные в ислам иранцы, обладающие опытом Сасанидской государственной службы. Высшие чиновники Халифата стали заседать в специальных учреждениях диванах. Главными административными ведомостями дивана были канцелярия, казначейство и управление армией. Аль-Масур стал управлять Халифатом через своего личного секретаря , который вел следил за корреспонденцией халифа, за имуществом халифа… На эту должность стали назначать образованного человека знакомого с делами управления государством, обычно иранца. Со временем секретари стали главными советниками и доверенными лицами халифов и стали называться визирями.

    9)Латинская цивилизация, 1351- 1384 г. н.э.

    1356-1358 г. н.э.

    Власть во Франции переходит к Генеральным штатам.

    После пленения короля Иоанна 2 наследник престола (дофин) Карл 5 созвал Генеральный штаты, чтобы с их помощью изыскать средства для выкупа из плена короля и продолжения войны с Англией. Горожане в Генеральных штатах Парижа, предвидимые Этьеном Марселем, отказали в финансовой помощи.

    Они  потребовали - отставки королевских советников, и замены их представителями Генеральных штатов, а так же ликвидации всяких налоговых привилегий для высших сословий – дворян и духовенства. Дофин не согласился с их требованиями и распустил Генеральный штаты. Но с роспуском Генеральные штаты была потеряна управляемость в государстве, и Карл 5 был вынужден опять созвать Генеральные штаты, которые, почувствовав свою силу, потребовали теперь ограничение власти короля и передачи управления государством специальной комиссии.

    Власть в государстве фактически перешла к Генеральным штатам. Теперь Генеральные штаты имели право собираться три раза в год по своему усмотрению.

    В этих условиях домин предпринял попытку отказаться от навязанных ему условий, что привело к восстанию в Париже. Королевский дворец был захвачен восставшими, были перебиты все приближенные короля. Руководитель восстания Этьеном Марселем дал возможность Карлу 5 выбраться из Парижа и бежать на север Франции в город Компьен. Францией стали управлять Генеральные штаты.

    1356 г. н.э.

    «Золотая булла» – конституция Германии.

    Карл 4 был инициатором создания конституции Германии. На рейхстагах в Нюрнберге и Меце конституция была окончательно оформлена  и скреплена подвешенной к ней золотой печатью – «золотой буллой».  «Золотая Булла»  устранило всякое участие Папы  в избрании короля, запрещала городам прием в свою среду граждан извне, ограничивала права городов на союзы, определила права князей по отношению к своим подданным. Главное содержание Золотой Буллы: касалось избрания короля, а так же прав курфюрстов. Курфюрстами считались: три архиепископа – Майнцский, Кёльнский и Трирский, король Чехии, граф Рейнский, граф Саксонский, граф Бранденбургский.

    10) Кхмерская цивилизация, 1351- 1384 г.н.э.

    1353 - 1373 г. н.э.

    Образование государства Лансан (Лаос).

    После оставления Ангкора в 1353 году,  10 тысячная  кхмерская армия, возглавляемая кхмерскими принцами, отступила в Лаос.

    На севере Лаоса, на подвластных Камбоджи территориях проживали преимущественно исповедовавшие древние верования шаны, правил ими князь Фа Нгум в городе Сиенг Донг  (современный город Луангпхабан), который был   женат на кхмерской принцессе Фангуни. Фа Нгум принял кхмерские войско и  объявляет об образовании государства Лангсан (страна миллиона слонов) со столицей Сиенг Донг. Часть территории Камбоджи и весь Лаос (включая княжество Вьентьян) были включены  в новое государство.

    Принц Фа Нгум обращается к кхмерам  с просьбой прислать буддистских проповедников в Лангсан. Фангуни (Нанг Кео) получат в подарок от кхмеров золотую статую Будды  Пхабанг отлитую в Ланке в 11 веке, которую доставили в Сиенг Донг  20 видных  буддийских монахов во главе с наставником Фа Нгума Пра Маха. Делегацию сопровождали ремесленники и музыканты и тысячи простых монахов. Были так же привезены монахами саженцы священного дерева бодхи и полный текст Трипитаки.

    Шаны, принявшие буддизм, получили равные права с кхмера.

    1357-1379 г. н.э.

    Правление короля Сурьявамши Раджадхираджи.

    Новому правителю удалось организовать управление государством. Вновь были восстановлены прерванные в смутное время дипломатические отношения с Китаем, с которым активизировалась торговля. Камбоджа поставляла в Китай слонов, слоновую кость, ценные породы деревьев, благовонья, перья павлинов. Получала из Китая шелк, фарфор…

    Установлены новые границы государства. С тайцами так же были в этот период  мирные отношения, так как  не сообщается о военных действиях между кхмерами и тайцами.

    Заключение:

    США и другие государства Запада взяли курс, в стабилизационный период 20 века, на создание широкой прослойки среднего класса в обществе; средний класс становился опой для Западной демократии. Выходцы из слаборазвитых стран покинувшие родину во время антиколониальных революций, а так же беженцы из стран Восточной Европы, покинувшие свои страны во время установления коммунистической диктатуры, стремились переехать жить в экономические сильные государства и получить там гражданство. Они ассимилировали или жили обособленными анклавами. Закрепившись на новой родине, стали принимать участие в политической жизни Западных стран

  • главная