Лимарев В.Н.
Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.
(сравнительный анализ цивилизаций)
Философский
цикл 784 -817 годов характеризуют:
3) В этот период, как никогда, власть денег: все покупается и продается, развивается коррупция. Власть идеологических лидеров ослабевает, они подчинены власть-имущим (олигархам) и тирану.
1)
Цивилизация Чжоу (Китай), 416-
Отдельные
ремесленники и
торговцы,
которых стояли очень низко на иерархической лестнице, оказались
состоятельными
людьми, иногда более состоятельными, чем некоторые представители знати.
2) Ионийская
(Древнегреческая) цивилизация, 416- 384 г до н.э.
Покупаются богатыми людьми рабы, и наблюдается большая их концентрация у зажиточных людей. Богатые землевладельцы иногда выступают и как торговцы и как ростовщики. В начале 4 века наблюдается концентрация торгово-промышленного капитала, причем торговцы и ростовщики стремятся одновременно приобретать землю. В результате военных действий в Пелопонесской войне, появились покинутые земельные участки, их захватывают и покупают по дешевке удачливые рабовладельцы. («История древнего мира», учебник для студентов под редакцией А.Г. Бокщанина.)
Демократия в Афинах восстановлена в 403 г до н.э. Спартанцы из Афин удаляются. Восстанавливаются все демократические учреждения. Но это не та демократия, которая, по словам Перикла, сделала Афины школой всей Эллады. Падение оказалось необратимым Возрождается атмосфера стяжательства, коррупции и взаимной вражды граждан.
Ораторы предлагают не то, что полезно всему отечеству, а то отчего они получат больше выгоды. Есть ли народу польза от того, что они получат чужое имущество или от того, что у других оно незаконно конфискуется. ( Лев Остерман. «О Солон»)
3)
Римская цивилизация, 183
Преторианцы в 193 году объявили, что выберут императором римлянина, который
предложит им наибольшую сумму денег в качестве вознаграждения. Победу одержал
сенатор Марк Дидия
Юлиан, обещавший выплатить по 25 тысяч сестерций каждому преторианцу.
4)
Цивилизация Хань (Китай),
183 -217 г н.э.
Император Лин-ди (168—189)даже в зрелом возрасте не интересовался делами
государства, предпочитая развлекаться с женщинами, и вёл праздную жизнь. В то
же время коррупция и продажа должностей настолько распространились, что
вызывали недовольство и бунты по всей стране.
Даже
восстание «Желтых повязок» (184
год) не заставило Лин-ди стать менее расточительным и бороться с
коррупцией. Он повышал налоги и продавал должности, поэтому восстание не
затихало.
5)
Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 183 -217 г н.э.
Нет данных
6)
Германская (франкская) цивилизация, 783
-817 г н.э.
Нет данных
7) Цивилизация Тан (Китай), 783 -817 г н.э.
Советник императора Сяньцзун
полководец Пэй Ду в 814 году сообщил императору, что деньги этими чиновниками разворовываются.
Император не поддержал полководца, и он ушел в отставку, остаток жизни провел
развлекаясь с женщинами.
8) Иранская
цивилизация, 783 -817 г н.э.
Нет данных
9)
Латинская цивилизация, 1383- 1417 г.
В августе 1387 г. папа Урбан объявил крестовый поход против антипапы Климента VII. Вплоть до
августа 1383 г. он формировал в Перудже наемное
войско. В августе 1388 года он вышел из Перуджи с
войском в 4 тыс. человек, но в войске началось брожение из-за невыплаты
жалованья и наемники разбежались.
1401-1422 г. н.э.
Анархия
во Франции.
При безумном короле Карле 6 в 15 веке обострилась борьба между феодалами за
власть.
Основная борьба за власть развернулась между братом короля герцогом
Орлеанским (арманьяки) и дядей короля герцогом
Бургундским (бургиньоны). Эти две партии сменяя друг
друга у кормила власти, расхищали государственные средства, захватывали
королевские поместья, грабили города.
10)
Кхмерская цивилизация, 1383- 1417 г.н.э.
Нет данных
Заключение:
Касательно современной Западной цивилизацию, но в начале 21 века власть денег, и все измеряется в денежном эквиваленте.
Расхожими является поговорки типа: « Если есть что-то что нельзя купить за деньги, то это можно купить за большие деньги».
Публикуются в СМИ расчеты сколько стоит вырастить ребенка , которые сопровождаются комментариями, что это дорогое удовольствие, и в частности что «материнский капитал» - это не деньги за которые женщины должны рожать детей.
В начале 21 века в России потеряли свой притягательный смысл фразы : «труд на благо общества», «взаимовыручка в коллективе», «производственный энтузиазм», «моральное поощрение» и т.д.
главная