Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Философский цикл 784 -817 годов характеризуют:

    4) Идет разложение внутри господствующей религиозной системы, религиозный кризис; церковные должности становятся предметом купли-протажи, сама церковь доходным местом. Погрязший в грязную борьбу за власть и делающие бизнес на религии священники теряют авторитет среди населения.

     

    Церковный хор. Средневековая живопись. Эстония.(Фото Лимарева В.Н.)

    1) Цивилизация Чжоу (Китай), 416- 384 г до н.э.

    Во времена философа Мо Ди (конец 5 века до н.э.ера в «Небо» пошатнулась Срмнения в силе Неба стало обычным явлением среди господствующего класса, но среди низов традиционные верования были ещё прочны. ( Л.П. Титаренко «Философ Мо Ди)

    При джоуском правителе  (Сыне Неба) Нань-ване (314-256 г до н.э.) авторитет вана упал.

    После распада могучего царства Цзинь проявители другие  могучих царств Ци, Янь, Чу и Цинь  стали претендовать на роль лидеров в Поднебесной. Их правители стали так же себя называть ванами, т.е. «Сынами Неба».

     

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 416- 384 г до н.э.

    Особой жреческой касты в Древней Греции и не было, большинство священнослужителей выбиралось по жребию, в остальное время они жили обычной светской жизнью, жрицы  активно не участвовали в политической жизни.

    В политической жизни Аттики, религиозные законы играли существенную роль, и политики-демагоги часто в спекулятивных целях обвиняли своих противников в безбожии. В  частности  активного критика афинской демократии Сократа обвинили в безбожие, подрыве общественного строя и растлении юношества и приговорили к смерти 399 году.

    Ранее в 415 году афинского стратега  Алкивида его  политические противники обвинили в повреждении герм бога Гермеса и приговорили к смерти, Алкивид бежал в Спарту. Из этих примеров ясно, что религия была инструментом в политической борьбе.

    Не смотря на спекуляции демократов вокруг религиозных законов, люди все более скептично относились к греческой мифологии.  Брожение в обществе отражают литературные произведения. Писатель Еврипид (ок480 г.-406 г до н.э.)  был чрезмерно радикален в своих взглядах и критиковал традиционную греческую мифологию. Так в трагедии «Геракл», он представляет  Зевса  злым, способным опозорить чужую семью, богиня Гера, жена Зевса  - мстительна. Жесток и вероломен бог Аполлон и т.д.

    3) Римская цивилизация, 183 -217 г н.э.

    Римский  писатель Апулей (124-180) о пантомиме-балете «суд Парисап»  писал: «.. теперь все судьи продажные решения, когда ещё в начале мира в деле возникшем между людьми и богами, замешан был подкуп».

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 183 -217 г н.э.

    Руководитель секты Тайпиндао даосткий проповедник Чжан  Чзюэ (Чжан Цзио) называвший себя «учителем высшей добродетели», он объявил, что 4 апреля 184 года наступает эра «Великого благоденствия». В этот день « Синее Небо», т.е. династия Хань погибнет и воцарится «Желтое Небо», т царство справедливости.   Сын Неба  император Лин-ди, потерял доверие «Неба».

    5) Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 183 -217 г н.э.

    Нет данных

    6) Германская (франкская) цивилизация,  783 -817 г н.э.

    Папа Лев 3 потерял уважения среди своих подданных. Его обвинили в моральной нечистоплотности. В апреле 799 года его силой пыталось заставить его отречься от папского престола. Лев 3 нашел убежище  в резиденции короля Карла в Риме, и стал просить у Карла, находящегося во Франкии, помощь в борьбе со своим окружением. Перед тем, как отправиться в Рим, Карл выслал доверенных людей произвести проверку обоснованности обвинений выдвинутых против Льва 3.

      Лев 3, в этих условия, начав политическую игру, утверждая, что Карл Великий вождь христианского народа  стоит выше папского престола и достоин императорского звания.  Когда 23 ноября 800 года Карл лично прибыл в Рим,  он был встречен папой в двенадцати милях от Рима. 1 декабря был собран в базилике Святого Петра собор. На соборе были сняты обвинения против Льва3, и было внесено предложение: присвоить Карлу Великому  титул Римского императора.  Коронован императорской короной Карл Великий был в соответствии с Византийскими традициями.

    После этого Карл великий стал именоваться: « …его августейшая светлость Карл, коронованный Богом, великий и миролюбивый император, правящий Римской империей, и милостью Божьей король франков и лангобардов».

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 783 -817 г н.э.

    Вторая половина 8 века.

    Буддизм (дзен – буддизм) в Китае.

    В середине 6 века обострились отношения между школами буддизма в Китае. Ведущие школы буддизма Северная и Южная  враждовали между собой.  В империи ведущей религией был даосизм. Император Сюаньцзун  отдавал предпочтение даоссцам. Вражда между ведущими школами привела к появлению новых буддистских школ.  Во время гражданской войны в Китае споры между буддистами прекратились, и сформировался «новый буддизм» Основной характеристикой нового буддизма было смягчение традиционных бюрократических структур и более глубокому проникновению в народные массы и в китайскую культуру

    8 век н.э.

    Внутренняя алхимия.

    В конце 8-начале 9 века даосизм в империи Тан стал трансформироваться в мистический практицизм. Поиск путей достижения индивидуального бессмертия с помощью «внутренней алхимии».

    «Внутренняя алхимия», использует язык лабораторной алхимии, но прилагает её к процессам, протекающим в человеческом теле.

    Люй Дунбинь стал постигать искусство бессмертия и начал демонстрировать искусство даосизма для привлечения последователей. Однако действия его были направлены только на достойных людей, которые своими поступками обращали на себя его внимание.

    8)Иранская цивилизация, 783 -817 г н.э.

    778 -785  г. н.э.

    Восстания против аббасидов.

    После принятия закона о главенстве аббасидов в Арабском Халифате начались волнения в Халифате.

    Выступали против аббасидов  представители других религиозных направлений: манихеи, маздакиты, хуррамиты, которых называли зиндиками, т.е. не верующие в единого Аллаха, зиндиков обвиняли в религиозных заблуждениях, считалось, что они оскорбляют Аллаха и за что карали смертной казнью.

    Одной из первых жертв этой «государственной инквизиции», стал «крайний» шиит поэт Башшар б. Бурд (убит в 783 г. по приказу ал-Махди).

    Семейство Бармакидов, фактических правителей Арабскогро Халифата»  в  786-803  годах, не отличалось набожностью, к религии относились ханжески. Сохранилось наставление визиря Яхьи своему сыну Фадлу: «Жизненные утехи только у глупца неприкрыты. Днем совершай дела обязательные, а ночи посвяти тому, что приятно…»

    9) Латинская цивилизация, 1383- 1417 г.

    Конец 14 века.

    Раскол (схизма) в католической церкви.

    Папа Григорий 11 в 1376 году перенес папскую резиденцию  из Авиньона в  Рим, где папской областью (государством) до его переезда управляла папская курия, которая не хотела возвращения Папы в Рим. Папа неаполитанец Урбан 6, сметивший в 1378 году умершего Григория 11, взял курс на возвращение церкви в аскетическое русло. Против курса Папы выступили французские кардиналы, они выкрали папскую театру, ключи святого Петра, пастырский перстень и прочие знаки папского достоинства и бежали из Рима в Ананьи, там они избрали Папой француза кардинала Роберта Женевского, под именем Климента 7. Урбан 6 пытался силой решить вопрос власти, но безуспешно. Климент 7 перебрался в Авиньон.

    Как пишет Лео Таксиль в своей книге «Священный вертеп»:

    «У Урбана были склонности и повадки императора. Он не жалел средств на приемы высокопоставленных особ. Он совершенно был неспособен серьезно заниматься делами. Главным его пороком было безмерное сладострастие: любовниц и фаворитов он выбирал среди родственников, осыпая их почестями и подарками».

    Вслед за французскими кардиналами к Клименту 7 стали перебегать те высокопоставленные священники Рима, которые привыкли к роскошному образу жизни.

    Папа Урбан 6 скончался в 1389 году, римские кардиналы избрали нового папу Бонифация 9 , а когда в 1394 году умер авиньонский папа Климент 7 – был в Авиньоне избран папа Бенедикт 13.

    Авиньонскому папе подчинялась Франция, и государства политически зависимы от Франции: Шотландия, Кастилия, Аргон, Наварра…и Неаполитанское королевство.

    Римскому папе подчинялись: Германия, Англия, Дания, Швеция, Польша, Венгрия, Португалия.

    1394 -1423 г. н.э.

    Антипапа Бенедикт 13.

    В конце 14 века сохранялась Великая схизма: в Риме правил Папа Бонифаций 9, а во Франции в Авиньоне после смерти 1394 году папы Климента 7 – был избран папа Бенедикт 13 – принадлежащий к знатной арагонской семье. Ставленник Арагонского двора немало сделал для возвышения Арагона в 15 веке.

    Папа Бенедикт 13 (1394-1423), после его низложения на Констанцском соборе, преодолевшем Великую схизму, до конца своей смерти не сложил с себя полномочия папы, оставаясь признанным папой в Арагоне. Перед смертью он назначил из числа своих немногочисленных сторонников четырёх кардиналов, два из которых после смерти Бенедикта в Арагоне были антипапами под именами Климент 8 и Бенедикт 14.

    1409-1410 г. н.э.

    Вселенский собор в Пизе.

    В связи с тем, что в католическом мире утвердились два папы (Великая схизма) в обиход был пущен анекдот, что христианам слало легче жить: «У них теперь два Бога, которые могут отпускать грехи. Если один не захочет, то можно обратиться к другому». Под давлением ученых их Парижского и Оксфордского университетов был созван представительный религиозный съезд (Вселенский собор) в Пизе в марте 1409 года, где под председательством известных ученых-богословов преподававших в университетах было принято решение низложить обоих пап: Бенедикта 13 и Григория 7 и избрать папой Александра 5. Два действующих папы не согласились уйти в отставку, католический мир получил вместо двух – три папы.

    1410-1415 г н.э.

    Проклятый церковью папа Иоанн XXIII.

    После собора в Пизе 1409 году низложившим авиньонского и римского пап и утвердивших папой Александра 5, существенную роль в окружении Александра 5, играл один из кардиналов- Балтазар Косса, который за не долгой период папства Александра 5 был фактически главой церкви. Папа Александр 5 правил меньше года, а потом внезапно умер, и святой престол перешел Балтазару Косса, который стал папой под именем Иоанна 23.

    Балтазар Косса был человек с сомнительным прошлым и низкими моральными качествами. О Папе стали ходить слухи о его похотливости и непорядочности. Опять стал остро вопрос о преодолении Великой Схизмы, но объединить церковь под началом морального деграданта не представлялось возможным, и германский император Сигизмунд поднял вопрос о созыве нового Вселенского собора.

    Иоанн 23 предполагал, что будет стоять вопрос о низложении Римского папы и Авиньонского папы, но ошибся, на первом же заседании Констанцского собора был поставлен вопрос о низложении Иоанна 23. От Иоанна23 потребовали отречения, но он бежал под покровительство герцога   Фридриха IV Австрийского и стал шантажировать Констанцский собор; требуя за свое отречение огромные привилегии и деньги.

    Против папы было выдвинуто обвинение участниками собора.

    Согласно обвинению:

    Иоанну 23 ставились в вину такие преступления, как отравление предыдущего папы Александра V; изнасилование трёхсот монахинь; сексуальная связь с женой своего брата и монахами; растление целой семьи, состоявшей из матери, сына и трех сестер, причем самой старшей из них было всего двенадцать лет; торговля епископскими кафедрами и даже отлучениями; пытки тысяч невинных людей в Болонье и Риме. Всего в приговоре содержалось 74 пункта.

    За это собор объявил о низложении Иоанна 23 и преданию его светскому суду.

    Примечательно, то, что побыв недолго в заключении, Иоанн 23 явился с покаянием к новому Папе Маритину 5, и тот назначил его епископом Тускуланским, которым он был до смерти в 1419 году.

    10) Кхмерская цивилизация, 1383- 1417 г.н.э.

    Нет данных

    Заключение:

    Всегда, когда идет моральное разложение в обществе, в первую очередь она касается религиозности людей. Веру  в богов  подрывают политики.

    В частности в России в 21 веке  не смотря на активную поддержку властями  религиозных концепций, растет недоверие к церкви как политическому инструменту  власть имущих.

    В чадности скоробогатенькие, которых называют в России жуликами, большие средства вкладывают в строительство церквей, некоторые из которых частные.  Скоробогатенькие напоминают народу эпидот из Евангелия, что Иисус Христос, распятый на кресте, обедал своему товарищу по несчастью злодею, распятому рядом, что он будет с ним в раю. По их верованию получается, что Иисус Христос  - бог жуликов.

    «И сказал ему (злодею)  Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мной в раю» (Евангелие от Луки, стих  43)

     

    14 мая 2013 года в связи с избранием нового папы в Ватикане, я писал.

    Обращаю внимание на следующие.  Кардиналам-выборщикам запретили пользоваться сотовыми телефонами  и установили глушилки сотовой связи. Это означает, что доверия этим «святым» людям нет. Те, кто устанавливал глушилки, предполагали, что  кардиналы могут жульничать. Но если люди, совесть которых должна быть чиста как родниковая вода, могут жульничать, то это  собрание не «святых людей», а  сходка криминальных авторитетов.

    Кардиналы выбрали папой аргентинца, его фамилия меня не интересует.  Выбрали из государства, которое в содружестве в Венесуэлой – строящей социализм. Как тут не заподозрить, что эти не случайно, выбирали не кардиналы, а власть имущие из США  и Европы, которые и определили: кто будет Папой. Механизм как привели к желаемым результатам,  естественно, большая тайна.

    Вспомним, что при развале социалистического лагеря, папой стал поляк. Выборы нобелевских лауреатов, папы, высших должностей в ООН, давно  перестали быть выборами, предлагаю Вам самим убедиться  в этом: Как пример  вспомним, что нобелевский лауреат негр  Обама, только вступил в должность, когда ему присвоили это высокое звание,  на посмешище думающим людям.

     

  • главная