Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Философский цикл 784 -817 годов характеризуют:

    5) Переживает и кризис и формирующая новая идеологическая система, потерпев поражение в борьбе с господствующей идеологией, она не пользуется доверием у населения. Если носители новой идеологии активно выступает против действий властей, тираны расправляются с активистами или запрещают деятельность неугодных организаций, пытаются её дискредитировать в глазах населения.

     

    Христианская мозаика 5 века. Тунис. Музей Бардо. (Фото Лимарева В.Н.)

    1) Цивилизация Чжоу (Китай), 416- 384 г до н.э.

    Во времена философа Мо Ди (конец 5 века до н.э.) шел процесс  «рационализации»  прежних религиозных понятий, была постепенная замена веры в божественное «Небо» верой в естественную необходимость., но среди низов традиционные верования были ещё сильны.  Вместо всесильного «неба» всевоплощающее «дао»- высший закон, которому подчинено все сущее.( Л.П. Титаренко «Философ Мо Ди)

     

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 416- 384 г до н.э.

    Особой жреческой касты в Древней Греции и не было, большинство священнослужителей выбиралось по жребию, в остальное время они жили обычной светской жизнью, жрицы  активно не участвовали в политической жизни.

    В 404 г до н.э. власть в Афинах перешла к олигархам.

    Правление олигархов в Афинах  (404 г до н.э.) становится тираническим….

    Тирания терпит видимость демократии  лишь до тех пор, пока она послушно штампует  её решения  – в противном случае на сцене появляется сила.

    Был убит вождь демократов  Ферамена.

    Террор против демократов в Афинах в 404 г до н.э. принял  массовый характер. Все граждане, сколь-нибудь причастные к правлению демократов, бегут из города…

    70 человек возглавляемых Фрасибулом бежали из Афин   в горы и спрятались в пограничной крепости Филу.   Олигархи из за сильного снегопада не смогли взять крепость.  Количество воинов у Фрасибула, за счет вновь прибывших, возросло 700 человек. Демократы начали партизанскую войну против олигархов  и победили.  Но победившие демократы стали вести себя как тираны, они жестко преследовали своих противников.

    Выродившуюся демократию критиковал философ Сократ.

    Политическая позиция Сократа бала близка к государственной  концепции Солона  – сочетанию народовластии с аристократическим управлением.  Сократ предлагал избирать во властные структуры  достойных, уважающих закон и умеющих управлять государством. Очевидно, что этому условию не отвечает плутократия, когда основой для избрания служит богатство…

    Демократы  Сократа обвинили в безбожие, подрыве общественного строя и растлении юношества и приговорили к смерти 399 году. (Лев Остерман.  «О Солон!)

    3) Римская цивилизация, 183 -217 г н.э.

    В провинциях, которые считались неблагонадежными, прокатилось волна репрессий против религиозных сект при начале правления императора Комода (180 – 192). Пострадали от репрессий и христиане. Появившиеся в Галлии и Африке общины были приравнены к бунтовщикам и были уничтожены. Известен факт, что в небольшом нубидийском городке Скилия (провинция Африка) были репрессированы все христиане. Однако эти репрессии только способствовали распространению христианства в Африке и Европе, как форма пассивного сопротивления властям.

    В дальнейшем , при  императоре Севере, гонений значительных со стороны властей против христиан не было. Власти преследовали только упорствующих, то есть непримиримые общины, которые явно и демонстративно отрицали римскую власть и религию. Иногда христиан подвергали очень суровым наказаниям: отдавали на растерзание зверям, сжигали, побивали камнями. Те, кто пережил преследования властей, пользовался авторитетом

    Христиане порой демонстративно поносили власть и оскверняли языческие храмы, чтобы стать мучениками.

    Гонений значительных со стороны властей против христиан не было. Власти преследовали только упорствующих, то есть непримиримые общины, которые явно и демонстративно отрицали римскую власть и религию. Иногда христиан подвергали очень суровым наказаниям: отдавали на растерзание зверям, сжигали, побивали камнями. Те, кто пережил преследования властей, пользовался авторитетом

    Христиане порой демонстративно поносили власть и оскверняли языческие храмы, чтобы стать мучениками.

    Против христиан в конце века ополчились римские писатели. Их целью было опровергнуть христианское учение. Появилась сатира Лукиана «О смерти Перегрина».

    Перегрин стал авторитетом после смерти.

    Перегрин был очень активной и демонстративной личностью. Он сначала пытался толковать  христианские учения, за попытки вмешаться в жизнь общин был изгнан и проповедовал самостоятельно, затем стал призывать к восстанию против римлян, и посажен за это в тюрьму.

    В дальнейшем он сам разжег костер на стадионе и бросился в него, чтобы показать призрение к смерти и обратить на себя внимание.  Верующие утверждали, что видели, как душа Перегрина поднялась ввысь с дымом. Появились последователи!

    Лукиан утверждает, что смерть Перегрина следствие того, что человек запутался в жизни.

    В произведениях римских писателей отвергалось христианское

    У христиан шли бесконечные попытки модернизировать учение об Иисусе Христе.

     

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 183 -217 г н.э.

    Чжан Цзин стал проповедовать своё учение задолго до начала восстания. Сначала он проявил себя, как лекарь, больные стекались к нему со всего Китая, и, воспользовавшись этой ситуацией, проповедник стал проповедовать новое учение «Тай пин дао» («Путь к великому равенству»). Он проповедовал, что должно наступить время, когда будет искоренено зло и наступит новая счастливая жизнь. Он призывал людей к активным действиям против существующих порядков, он призывал к свержению ханьской династии, своими действиями приближать великое время, когда наступит на земле эра справедливости и равенства. Он говорил, что периоду, когда существовали прежние отношения между людьми приходит конец. Все должны стремиться приблизить период, когда воцарится вместо существующего «Синего неба» - «Желтое небо», время, когда в Поднебесной наступит великое счастье.

    Восстание готовилось к 184 году; к началу нового шестидесятилетнего цикла по древнему китайскому календарю. По мере приближения к намеченной дате обстановка становилось все более напряженной. По всему Китаю ходили слухи, что скоро «Синему небу» прейдет конец, и воцарится «Желтое небо»;  наступит великое счастья для китайского народа. Тайно во многих местах стали появляться написанные белой глиной иероглифы цзя-цзя символизирующие призывы к восстанию. Но из-за предательства чиновников, время начало восстания, а так же список сторонников восставших в столице были переданы императору, и начались массовые аресты и расправы со сторонниками Чжан Цзио. Двадцать четыре года сражались восставшие с правительственными войсками, и отрядами созданными «сильными домами». Но все же восстание было обречено,  в этот раз, на поражение.

    5) Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 183 -217 г н.э.

    Борьба за власть в Шри-Ланке развернулась между монастырями  Махавихарой, где были приверженцы хинаянистского буддизма  (ортодоксы) и монастырем Абхайя-Гири, где были приверженцы нового течения махаяна. Взошедший  на престол в Шри-Ланке король Чуланага (193-195 г.н.) был свергнут через два года правления и, вероятно, буддистами махаяна и был приведен к власти король Кудданага в 195 году, которого в 196 году сверг  военачальник  Сиринага I (196-215 н.э.), ставший основателям новой династии. На острове победу одержали буддисты приверженцы хинаяны, приверженцы махаяны были изгнаны с острова.

    6) Германская (франкская) цивилизация,  783 -817 г н.э.

    Папа Лев 3 потерял уважения среди своих подданных. Его обвинили в моральной нечистоплотности. В апреле 799 года его силой пыталось заставить его отречься от папского престола. Лев 3 нашел убежище  в резиденции короля Карла в Риме, и стал просить у Карла, находящегося во Франкии, помощь в борьбе со своим окружением.

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 783 -817 г н.э.

    В середине 6 века обострились отношения между школами буддизма в Китае. Ведущие школы буддизма Северная и Южная  враждовали между собой. 

    817г н.э.

    Разрыв китайско-уйгурских отношений.

    В 817 году ухудшились отношение между Уйгурией и Китаем.  Причиной тому была деятельность уйгурского посольства состоящего из манихейцев. Конфуцианцы были противники мистических упражнений, которые пропагандировали манихейцы. Манихейцев, т.е. уйгурское посольство, выслали  их Китая.  Это означало разрыв китайско-уйгурских отношений.

    8) Иранская цивилизация, 783 -817 г н.э.

    778 -785  г. н.э.

    Восстания против аббасидов.

    После принятия закона о главенстве аббасидов в Арабском Халифате начались волнения в Халифате.

    Выступали против аббасидов  представители других религиозных направлений: манихеи, маздакиты, хуррамиты, которых называли зиндиками, т.е. не верующие в единого Аллаха, зиндиков обвиняли в религиозных заблуждениях, считалось, что они оскорбляют Аллаха и за что карали смертной казнью.

    Одной из первых жертв этой «государственной инквизиции», стал «крайний» шиит поэт Башшар б. Бурд (убит в 783 г. по приказу ал-Махди).

    В городе Исфахане (Месопотамия) и Азербайджане произошли выступления хуррамитов (хуррамдинцев). На подавления восстаний были посланы войска, которые без труда рассеяли восставших.

    В Хорасане  восстали шииты, возглавляемые  Хакимом ал-Муканны. Разбитые аббасидами отряды восставших заперлись в крепости  провинции Кеш и держались там целый год, когда положение стало безнадежным, Хаким ал-Муканн выпил яд.

     

    9) Латинская цивилизация, 1383- 1417 г.

    Чтобы утвердится на престоле английский король Генрих 4 (1399-1413)  заигрывал с крупной феодальной знать и церковной элитой, жестко расправляясь с лоллардами (распространявшими учение Виклифа), многие из которых были сожжены на костре как еретики.

    В 1409 году ректором Пражского университета стал чешский профессор Ян Гус.

    Ян Гус был чешским патриотом. Он последовательно выступал за коренную реформу церкви в соответствии с учением английского проповедника Виклифа.

    После своего назначения он добился от короля Вацлова 4 национализации Пражского университета, который стал управляться чехами по Кутногорскому эдикту короля.

    Ян Гус перевел Библию на чешский язык. Этот перевод и его труды по чешской грамматике заложили основу литературному чешскому языку.

    6 июня 1415 года по приговору Вселенского собора в Констанце был сожжен на костре ректор Пражского университета Ян Гус, немного позже его сторонник ярый проповедник учения Виклифа Иероним Пражский.

     

    10) Кхмерская цивилизация, 1383- 1417 г.н.э.

    Нет данных.

    Заключение:

    Тирания терпит видимость демократии  лишь до тех пор, пока она послушно штампует  её решения  – в противном случае на сцене появляется сила. (Лев Остерман.  «О Солон!)

    Демократия это когда власть действует в интересах народа (нации), а не когда власть девствует в своих корыстных интересах,  прикрываясь фиктивным, фальсифицированным  голосованием, как фиговым листком. (Лимарев В.Н.)

  • главная