Лимарев В.Н.
Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.
(сравнительный анализ цивилизаций)
Философский
цикл 784 -817 годов характеризуют:
5) Переживает и кризис и формирующая новая идеологическая система, потерпев поражение в борьбе с господствующей идеологией, она не пользуется доверием у населения. Если носители новой идеологии активно выступает против действий властей, тираны расправляются с активистами или запрещают деятельность неугодных организаций, пытаются её дискредитировать в глазах населения.
1)
Цивилизация Чжоу (Китай), 416-
Во времена философа Мо Ди
(конец 5 века до н.э.) шел
процесс «рационализации» прежних религиозных понятий, была постепенная
замена веры в божественное «Небо» верой в естественную необходимость., но среди
низов традиционные верования были ещё сильны. Вместо всесильного «неба» всевоплощающее
«дао»- высший закон, которому подчинено все сущее.( Л.П. Титаренко «Философ Мо Ди)
2) Ионийская
(Древнегреческая) цивилизация, 416- 384 г до н.э.
Особой жреческой касты в Древней Греции и не было, большинство священнослужителей выбиралось по жребию, в остальное время они жили обычной светской жизнью, жрицы активно не участвовали в политической жизни.
В 404 г до н.э. власть в Афинах перешла к олигархам.
Правление олигархов в Афинах (404 г до н.э.) становится тираническим….
Тирания терпит видимость демократии лишь до тех пор, пока она послушно штампует её решения – в противном случае на сцене появляется сила.
Был убит вождь демократов Ферамена.
Террор против демократов в Афинах в 404 г до н.э. принял массовый характер. Все граждане, сколь-нибудь причастные к правлению демократов, бегут из города…
70 человек возглавляемых Фрасибулом бежали из Афин в горы и спрятались в пограничной крепости Филу. Олигархи из за сильного снегопада не смогли взять крепость. Количество воинов у Фрасибула, за счет вновь прибывших, возросло 700 человек. Демократы начали партизанскую войну против олигархов и победили. Но победившие демократы стали вести себя как тираны, они жестко преследовали своих противников.
Выродившуюся демократию критиковал философ Сократ.
Политическая позиция Сократа бала близка к государственной концепции Солона – сочетанию народовластии с аристократическим управлением. Сократ предлагал избирать во властные структуры достойных, уважающих закон и умеющих управлять государством. Очевидно, что этому условию не отвечает плутократия, когда основой для избрания служит богатство…
Демократы Сократа обвинили в безбожие, подрыве общественного строя и растлении юношества и приговорили к смерти 399 году. (Лев Остерман. «О Солон!)
3)
Римская цивилизация, 183
В
провинциях, которые считались неблагонадежными, прокатилось волна репрессий против
религиозных сект при начале правления императора Комода (180 – 192). Пострадали от репрессий и христиане. Появившиеся в
Галлии и Африке общины были приравнены к бунтовщикам и были уничтожены.
Известен факт, что в небольшом нубидийском городке Скилия (провинция Африка) были репрессированы все
христиане. Однако эти репрессии только способствовали распространению
христианства в Африке и Европе, как форма пассивного сопротивления властям.
В дальнейшем , при императоре
Севере, гонений значительных со стороны властей против христиан не было. Власти
преследовали только упорствующих, то есть непримиримые
общины, которые явно и демонстративно отрицали римскую власть и религию. Иногда
христиан подвергали очень суровым наказаниям: отдавали на растерзание зверям,
сжигали, побивали камнями. Те, кто пережил преследования властей, пользовался
авторитетом
Христиане
порой демонстративно поносили власть и оскверняли языческие храмы, чтобы стать
мучениками.
Гонений
значительных со стороны властей против христиан не было. Власти преследовали
только упорствующих, то есть непримиримые общины,
которые явно и демонстративно отрицали римскую власть и религию. Иногда
христиан подвергали очень суровым наказаниям: отдавали на растерзание зверям,
сжигали, побивали камнями. Те, кто пережил преследования властей, пользовался
авторитетом
Христиане
порой демонстративно поносили власть и оскверняли языческие храмы, чтобы стать
мучениками.
Против
христиан в конце века ополчились римские писатели. Их целью было опровергнуть
христианское учение. Появилась сатира Лукиана «О смерти Перегрина».
Перегрин стал авторитетом после смерти.
Перегрин был очень активной и демонстративной личностью. Он
сначала пытался толковать христианские
учения, за попытки вмешаться в жизнь общин был изгнан и проповедовал
самостоятельно, затем стал призывать к восстанию против римлян, и посажен за
это в тюрьму.
В дальнейшем
он сам разжег костер на стадионе и бросился в него, чтобы показать призрение к
смерти и обратить на себя внимание.
Верующие утверждали, что видели, как душа Перегрина
поднялась ввысь с дымом. Появились последователи!
Лукиан
утверждает, что смерть Перегрина следствие того, что
человек запутался в жизни.
В
произведениях римских писателей отвергалось христианское
У
христиан шли бесконечные попытки модернизировать учение об Иисусе Христе.
4)
Цивилизация Хань (Китай),
183 -217 г н.э.
Чжан
Цзин стал проповедовать своё учение задолго до начала
восстания. Сначала он проявил себя, как лекарь, больные стекались к нему со
всего Китая, и, воспользовавшись этой ситуацией, проповедник стал проповедовать
новое учение «Тай пин дао» («Путь к великому равенству»). Он проповедовал, что
должно наступить время, когда будет искоренено зло и наступит новая счастливая
жизнь. Он призывал людей к активным действиям против существующих порядков, он
призывал к свержению ханьской династии, своими
действиями приближать великое время, когда наступит на земле эра справедливости
и равенства. Он говорил, что периоду, когда существовали прежние отношения
между людьми приходит конец. Все должны стремиться приблизить период, когда
воцарится вместо существующего «Синего неба» - «Желтое небо», время, когда в
Поднебесной наступит великое счастье.
Восстание готовилось к 184 году; к началу нового
шестидесятилетнего цикла по древнему китайскому календарю. По мере приближения
к намеченной дате обстановка становилось все более напряженной. По всему Китаю
ходили слухи, что скоро «Синему небу» прейдет конец, и воцарится «Желтое небо»; наступит великое счастья для китайского
народа. Тайно во многих местах стали появляться написанные белой глиной
иероглифы цзя-цзя символизирующие призывы к
восстанию. Но из-за предательства чиновников, время начало восстания, а так же
список сторонников восставших в столице были переданы императору, и начались
массовые аресты и расправы со сторонниками Чжан Цзио. Двадцать четыре года сражались восставшие
с правительственными войсками, и отрядами созданными «сильными домами». Но все
же восстание было обречено, в этот раз,
на поражение.
5)
Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 183 -217 г н.э.
Борьба за
власть в Шри-Ланке развернулась между монастырями Махавихарой, где
были приверженцы хинаянистского буддизма (ортодоксы) и монастырем Абхайя-Гири,
где были приверженцы нового течения махаяна. Взошедший на престол в Шри-Ланке король Чуланага (193-195 г.н.) был свергнут через два года
правления и, вероятно, буддистами махаяна и был приведен к власти король Кудданага в 195 году, которого в 196 году сверг военачальник Сиринага I (196-215
н.э.), ставший основателям новой династии. На острове победу одержали буддисты
приверженцы хинаяны, приверженцы махаяны были изгнаны с острова.
6)
Германская (франкская) цивилизация, 783
-817 г н.э.
Папа Лев 3 потерял уважения среди своих подданных. Его
обвинили в моральной нечистоплотности. В апреле 799 года его силой пыталось
заставить его отречься от папского престола. Лев 3 нашел убежище в резиденции короля Карла в Риме, и стал
просить у Карла, находящегося во Франкии, помощь в борьбе
со своим окружением.
7) Цивилизация Тан (Китай), 783 -817 г н.э.
В середине 6 века обострились отношения между школами буддизма в Китае.
Ведущие школы буддизма Северная и Южная
враждовали между собой.
817г н.э.
Разрыв китайско-уйгурских
отношений.
В 817 году
ухудшились отношение между Уйгурией и Китаем. Причиной тому была деятельность уйгурского
посольства состоящего из манихейцев. Конфуцианцы были противники мистических упражнений, которые
пропагандировали манихейцы. Манихейцев,
т.е. уйгурское посольство, выслали их
Китая. Это означало разрыв
китайско-уйгурских отношений.
8) Иранская
цивилизация, 783 -817 г н.э.
778 -785 г. н.э.
Восстания против аббасидов.
После
принятия закона о главенстве аббасидов в Арабском
Халифате начались волнения в Халифате.
Выступали
против аббасидов
представители других религиозных направлений:
манихеи, маздакиты, хуррамиты,
которых называли зиндиками, т.е. не верующие в
единого Аллаха, зиндиков обвиняли в религиозных
заблуждениях, считалось, что они оскорбляют Аллаха и за что карали смертной
казнью.
Одной из первых жертв этой «государственной инквизиции», стал «крайний»
шиит поэт Башшар б. Бурд
(убит в 783 г. по приказу ал-Махди).
В городе Исфахане (Месопотамия) и Азербайджане произошли выступления хуррамитов (хуррамдинцев). На
подавления восстаний были посланы войска, которые без труда рассеяли
восставших.
В Хорасане восстали шииты,
возглавляемые Хакимом
ал-Муканны. Разбитые аббасидами
отряды восставших заперлись в крепости
провинции Кеш и держались там целый год, когда положение стало
безнадежным, Хаким ал-Муканн
выпил яд.
9)
Латинская цивилизация, 1383- 1417 г.
Чтобы
утвердится на престоле английский король Генрих 4 (1399-1413) заигрывал с крупной феодальной знать и церковной
элитой, жестко расправляясь с лоллардами (распространявшими учение Виклифа), многие из которых были сожжены на костре как
еретики.
В 1409 году ректором Пражского университета стал чешский профессор Ян Гус.
Ян Гус был чешским патриотом. Он последовательно выступал за коренную
реформу церкви в соответствии с учением английского проповедника Виклифа.
После своего назначения он добился от короля Вацлова
4 национализации Пражского университета, который стал управляться чехами по Кутногорскому эдикту короля.
Ян Гус перевел Библию на чешский язык. Этот перевод и его труды по чешской
грамматике заложили основу литературному чешскому языку.
6 июня 1415 года по приговору Вселенского собора в Констанце был сожжен на
костре ректор Пражского университета Ян Гус, немного позже его сторонник ярый
проповедник учения Виклифа –Иероним Пражский.
10)
Кхмерская цивилизация, 1383- 1417 г.н.э.
Нет данных.
Заключение:
Тирания терпит видимость демократии лишь до тех пор, пока она послушно штампует её решения – в противном случае на сцене появляется сила. (Лев Остерман. «О Солон!)
Демократия это когда власть действует в интересах народа (нации), а не когда власть девствует в своих корыстных интересах, прикрываясь фиктивным, фальсифицированным голосованием, как фиговым листком. (Лимарев В.Н.)
главная