Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Философский цикл 784 -817 годов характеризуют:

    7) На фоне терпимости к обычаям других народов (в рамках толератности), геоэтносы, проживающие теперь вместе с коренными народами, в обособленных анклавах, получают возможность не только получить гражданство, но и активно участвовать в жизни государств, иногда захватывая ключевые посты в государстве. Представители геоэтносов формально признают государственную идеологию, но в анклавах действуют свои законы и жизнь там течет по своим законам, полнота власти там сосредоточенна в руках местных лидеров.

     

    Рыцарский герб. Эстония. (Фото Лимарева В.Н.)

    1)  Цивилизация Чжоу (Китай), 416- 384 г до н.э.

    Нет данных

     

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 416- 384 г до н.э.

    В некоторых  полисах метеки  и чужеземцы могли иметь землю и дом, но, как правило, гражданство давалось в исключительных случаях. Внесение в списки граждан, не имеющих на это законных прав, сурово наказывалось. Однако этот запрет не мог остановить растущей тенденции сближения гражданского и негражданского населения полисов, что свидетельствовало о перерождении гражданского общества.

     

    В конце 5 века – начале 4 века быстро сделались основным видом вооруженных сил в Греции отряды воинов-наемников.

    В 4 веке  до н.э. наемники и их военачальники стали играть значительную роль в политической жизни греческих полисов. В большинсве рполисов наемники существовали и раньше, но теперь это стало массовым явлением.  (История древнего мира. Учебник для студентов под  ред А.Г. Бокшанина.)

    3) Римская цивилизация, 183 -217 г н.э.

    «Когда войска Септия Сервера  вступили в Рим, преторианцы, вышли  навстречу узурпатору с лавровыми венками. Не смотря на это,  Септимий Север уничтожил корпус преторианцев, состоящих из римлян: преторианцев оцепи  иллирийские легионеры,  направили на них копья, разоружили, выслали из Рима и разослали по провинциям  - два человека на когорту. Весь корпус  претория был заменен. Как социальный институт  он остался, но людей туда назначали не из римлян, а из иллирийцев, фракийцев, мавров, галлов, германцев, приходивших на службу сарматов, арабов – из кого попало.

    Таким образом, покорная некогда Иллирия и Фракия одержала верх над Римом. «( Из записей Л.Н. Гумилева)

    Септимий Север был первый, кто порвал с традициями и политикой Антонионов и встал на путь всесторонней варваризации Римской империи. ( М.И. Ростовцев. «Общество и хозяйство в Римской империи».)

    4)Цивилизация Хань (Китай), 183 -217 г н.э.

    189-192   г н.э.

    Смерть императора Лин-ди. Борьба за власть.

    Лин-ди умер после 21 года правления в 189 году, ему было 34 года.

    Евнухи возвели на престол сына его фаворитки по имени Хэ. Это был император Шао-ди. Старший брат новоявленной императрицы-матери, Хэ Цзинь, получил звание регента и пост главнокомандующего. Вознесенный на вершины власти евнухами, он, тем не менее, сразу стал думать о том, как избавиться от их опеки. Однако евнухи опередили его — в сентябре 189 г. они внезапно напали на него и отрубили голову. Один из приближенных главнокомандующего, Юань Шао, узнав о случившемся, поднял императорскую гвардию и окружил Северный павильон дворца, где укрылись евнухи. Солдатам было приказано хватать и убивать всех без разбора — старых и молодых. Всего в результате поголовного истребления в этот день была перебита большая часть дворцовых евнухов — более двух тысяч человек. Император Шао-ди вынужден был простить всех участников расправы и объявить всеобщую амнистию.

    В тот же день в столицу вошел вызванный еще Хэ Цзинем с западной границы генерал Дун Чжо, имевший в подчинении мощную армию  из кочевников и захватил императорский дворец. Он объявил себя советником  императора  Шао-ди, но вскоре заменил  его своим ставленником — Сянь-ди. Вошедшие в столицу Китая Лоян наемные войска генерала Дун Чжо стали вести себя  как оккупанты. Они грабили местное население.

    Столица Китая Лоян  была сожжена и разграблена наемными  войсками  Дун Чжо, которые фактически вышли из ого подчинения. 

     

    5)  Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 183 -217 г н.э.

    Последним царем Кушанской империи имевшим индийское имя был Васудэва (166-198),  он правил опираясь на брахманистов (на монетах появилось изображение Шивы). После его смерти индийские владения распались на мелкие царства.

    6)  Германская (франкская) цивилизация,  783 -817 г н.э.

    Каждое племя, входящее в империю Карла, пользовалось своими судебными законами, - варварскими правдами: Салической, Рипуанской, Бургундской, Баварской, Саксонской.

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 783 -817 г н.э.

    Китай имел с уйгурами унизительный торговый договор.

    Уйгуры чувствовали себя хозяевами в слабом Китае и имели различные привилегии, в частности жить в столицы  за казенный счет, в качестве гостей, и этим бессовестно пользовались.  

    Императору Дэцзуну в 780 году выслал «гостей» из Китая. На границе в их дорожных мешках были обнаружены вывозимые уйгурами китайские девочки, уйгуры были схвачены и казнены – это было равносильно объявлению войны, и Дайцзун пошел на это, зная, что уйгуры не готовы к войне. Конфликт перешел в дипломатическое русло. Китайцы откупись за смерть купцов (гостей)  в 783 году  и заключили с уйгурами мирный договор, по которому хан признал себя вассалом Китая и были ограничены права уйгур в Китае, в частности  ограничены торговые привилегии.

    8)  Иранская цивилизация, 783 -817 г н.э.

     809 -813 г н.э.

    Гражданская война в Арабском Халифате.

    В соответствии с завещанием умершего в 809 году халифа ал-Рашида, первый его наследник, чистокровный араб ал-Амин, стал халифом в Арабском Халифате. Он, став халифом, объявил своим наследном недавно рожденного сына, и направил письмо в Хорасан аль-Мамуну, в котором, вопреки завещанию, отказывал своему брату аль-Мамуну в праве на престол в Халифате.

    Получив из Хорасана отказ, ал-Амин направил в 811 году туда войска, чтобы силой заставить отказаться от претензий на престол аль-Мамуна. Гвардия перешла на сторону Аль-Мамуна, оставшиеся верными халифу ал-Амину войска были разбиты. Армия Аль-Мамуна заняла весь Западный Иран и подошла к Багдаду. Осада города продолжалась два года. Фактически война вылилась в войну между арабами и персами. В 813 году Багдад был захвачен войсками Аль-Мамуна, аль-Амир был убит солдатами и халифом провозглашен аль-Мамун. Аль-Мамун переселился в Мерву (на юге Туркмении), которую собирался сделать своей столицей.

    9)  Латинская цивилизация, 1383- 1417 г.

    Потомки крестоносцев  участвовавших в завоевании Испании, кастильские гранды  занимали высшие должности в государстве и пользовались широкими привилегиями. Гранды имели права набирать войско на службу короля, что символизировалось знаменем, и обязанность содержать это войско (символизировалось котелком). Обладая королевскими ленами, они были обязаны нести королю военную службу. Они были свободны от податей; без особого приказания короля их нельзя было привлекать к суду; в качестве советников они ограничивали власть короля, а в известных случаях могли перейти с своими вассалами на службу к другому государю и даже помогать ему против своего прежнего сюзерена. Гранды имели право покрывать голову в присутствии короля и в собраниях кортесов сидели непосредственно позади прелатов.

    Примечание:

    Геоэтнос Крестоносцы, сыгравший в истории Латинской цивилизации  значимую роль, сформировался на территории современной Франции.  Как правило, крестоносцев из Франции участвовавших в завоевании Палестины называют французами, но это не верно, так как французская нация сформировалась несколько позже

    10) Кхмерская цивилизация, 1383- 1417 г.н.э.

     Непрерывные конфликты между тайской элитой  и монской элитой продолжались всю вторую половину 14 века.

    Заключение:

    Касательно Западной цивилизации, то настоящее время в развитые страны  чужеземцы  едут, чтобы  обосноваться там окончательно, живут анклавами и стремятся  получить гражданство, не принимают в полном объеме западную культуру,  стремятся сохранить  в диаспоре  свои культурные традиции.

    Читайте о приключениях, которые я пережил во Франции.

  • Как меня грабили во Франции. (Страны опасные для посещения туристами.)
  • главная