Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Философский цикл: 784 -817 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Философский цикл 784 -817 годов характеризуют:

    8) Литература, искусство ориентированы на широкую аудиторию: массовое искусство. Литература, живопись бездуховны, описывают нюансы обыденной потребительской жизнь, призывая не к осмысленному восприятию жизни, а к созерцательному. Нюансы жизни, которые иллюстрируют произведения искусства на гране общепринятой морали или переступают определенную черту дозволенного.

     

     Реклама товаров для женщины в 5 веке н.э. Римская мозаика. Тунис. Музей Бардо. Фото Лимарева В.Н.

    1) Цивилизация Чжоу (Китай), 416- 384 г до н.э.

    «Знатные люди развлекаются колокольным звоном и барабанным боем, играют на лютнях, ципах, свирелях и шэнах, тратя богатство на создание дорогих музыкальных инструментов, так же устраивают  боевые упражнения для показа оружия» .- писал философ Мо Ди  в конце 5 века до н.э.

     

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 416- 384 г до н.э.

  • Кризис искусства в Древней Греции на рубеже 5-4 века до н.э.
  • 3) Римская цивилизация, 183 -217 г н.э.

    Во второй половине 2 века н.э. в римской литературе чувствуется упадок. В творчестве писателей сильны архаистические и формалистические тенденции. Наиболее значительным писателем был  Апулей (124-180)  Апулей видел своей задачей «поучать развлекая», и как писатель-моралист  он не собирался дать реалистическое произведение.  Апулей  был типичным сыном своего века, когда, по выражению Энгельса, «абсолютно некритичная смесь грубейших суеверий самых различных народов безоговорочно принималась на веру, и дополнялось благочестивым обманом и прямым шарлатанством; время, когда первостепенную роль играли чудеса, экстазы, видения, заклинания духов, проницания будущего, алхимия, каббала и прочая мистическая колдовская чепуха.

    Из  произведений Апулея можно сделать вывод, что в римских театрах на высоком уровне была техника сценического оформления. прекрасная декорация, роскошные костюмы, фонтаны на сцене, музыка. Но идейное содержание театральных зрелищ было невысоким.

    Театр не раскрывал перед зрителями  больших социальных проблем, в его представлении было много эротики, он лишь развлекал, но не воспитывал.

    ( «Античная литература»  под ред. А.А. Тихо-Годи)

    Каждый богатый человек стремился украсить свой дом мозаикой. Мозаичные мастерские появились по всей Римской империи;  Тунисе, Палестине…  было наложено массовое производство мозаик.

     

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 183 -217 г н.э.

    Нет данных

    5) Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 183 -217 г н.э.

    Нет данных

    6) Германская (франкская) цивилизация,  783 -817 г н.э.

    Нет данных

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 783 -817 г н.э.

    В Китае в конце 8 начале 9 века получила развития «Танская новелла». Поскольку авторы танских новелл в большинстве своем — чиновники, то и герои их — представители служилой интеллигенции, обладающие ученой степенью или добивающиеся ее.

    Образованный человек того времени стремился сдать государственные экзамены, получить ученую степень и должность, быстро продвинуться по общественной лестнице, а затем жениться на девушке из богатой и знатной семьи. Жизнь шла по проторенному, заранее намеченному пути; только вследствие опалы или неудачи на государственных экзаменах, когда герой новеллы временно оказывался вне той общественной среды, к которой он принадлежал, с ним происходили всякие удивительные истории. В ряде новелл герой влюбляется в гетеру или девушку незнатного происхождения. Но такого рода любовь была несовместима с чиновничьей карьерой, — отсюда недолговечность подобных любовных связей и трагическая развязка большинства новелл этого типа. В танскую эпоху существовал кодекс правил поведения юноши из благородной семьи, было точно установлено, на ком он мог и на ком не мог жениться, а так как гетера (обычно это девушка из народа, которую в детстве купили у неимущих родителей) по своему социальному положению немногим отличалась от рабыни, то женитьба на ней была делом неслыханным.

    8) Иранская цивилизация, 783 -817 г н.э.

    АЛЬ-АСМАИ (ок. 741–828), выдающийся арабский филолог, собиратель и редактор древней арабской поэзии. Благодаря покровительству рода Бармакидов он в Басре основал собственную школу. Ему предписываю авторство романа «Жизнь и подвиги Антары». В романе начиная с доисламского периода рассказывается о жизни и подвигах легендарного арабского героя Антары, его борьбу с персами. В романе собраны и обобщены устные придания об арабских богатырях. В последствие предания собранные аль-Асмаи подвергались многочисленных редакциям и добавлениям, нам этот роман известен в поздней редакции.

    9) Латинская цивилизация, 1383- 1417 г.

    Вторая половина 14 века.

    Итальянская новелла. Флорентийский писатель Франко Саккетти.

    В Италии во второй половине 14 века широко получили распространения новеллы. Это небольшие рассказы на бытовые темы.  Наибольшей популярность пользовалась новеллы Джованни Боккаччо, объединенные общим названием «Декамерон». Эти новеллы хорошо иллюстрируют  жизнь в Италии, начавшуюся моральную деградацию итальянской цивилизации.  Церковь начинает терять свой авторитет, так как священники и монахи  не отказывают себе в мирских удовольствиях и охвачены общим потребительским ажиотажем. Джованни Боккаччо Декамероне (День второй), забавляет читателей, описывая, как после смерти   архиепископа в гробнице с целью завладеть перстнем умершего  встречаются профессиональные грабители   и священники.

    10) Кхмерская цивилизация, 1383- 1417 г.н.э.

     Эротическая сцена. Лаос. (Средние века). (Фото из Insight Guides: Laos&Cambodia.)

    Заключение:

    Касательно современной Западной цивилизации в философский цикл конца 20 – начала 21 века, я бы хотел обратить внимание на то, что том кризисе, который пережил театр и кино на рубеже 20-21 века в России, после развала СССР, аналогичен кризису который пережил театр в  Афинах на рубеже 5-4 века до н.э.

    Социальное, политизированное  искусство в СССР во второй половине 20 века, обсуждающее со зрителями многие проблемы как  внутренней, так и внешней политики, пропагандирующее  коммунистическую мораль,  духовность, предполагающую осмысленное восприятие  явлений действительности, вместе с тем  пронизанное  пафосом при  прославлении  достижений  социализма.

    В противовес ему бездуховный, будоражащий  самые примитивные желаниям людей, представляющее людей в жлобском ракурсе,  искусство России начала 21 века.   

    Искусство стремящиеся  развлечь, шокировать людей, порой за гранью общепринятой морали и призывающее людей не осмысленному восприятию жизни,  а к созерцательному.

     

    Явление это не уникальное, то же происходило и в древней Греции.

    Читайте мой реферат о кризисе искусства в Древней Греции.

  • Кризис искусства в Древней Греции на рубеже 5-4 века до н.э.
  • Древняя Греция 5-4 веке до н.э. находилась на том же историческом витке (8-9 век от начала этногенеза), что и современная Западная цивилизация. Демократия в Аттике  было прогрессивным явлением, как и  социалистический  строй в СССР, от этого и полная аналогия процессов происходящих в Афинском государстве и СССР.

  • главная