Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Революционный цикл: 817 -850 годов характеризуют:

    10) К концу первой половины 9 века, правители предпринимают попытку приостановить моральное разложение общества, они, опираясь на армию, начинают репрессии против носителей новой идеологии, религиозных сект. Власти, пытаясь поднять свой авторитет, требуют от населения формального соблюдения установленных религиозных обрядов и традиций. Репрессии против инакомыслящих не приносят желаемых результатов и власти идут на очередные уступки носителем новой идеологии.

     

    Казнь еретиков. Средневековый рисунок. Швеция. (Фото Лимарева В.Н.)

    1)   Цивилизация Чжоу (Китай), 383 - 350 г до н.э.

    Правитель Сяо- гун принял предложение сановника Шан Яна о проведении реформы в царстве Цинь. Реформа началась в 359 г до н.э. 

    Предложенные Шан-Яном реформы опирались на философию легистов, которые в противоположность конфуцианству, не исходили из нравственных принципов уважения семейных традиций и в частности уважение старших,  а считали приоритетным строгое  выполнение царских законов, ставивших правителя в положение диктатора, наделенного неограниченной властью, распоряжения которого, должны выполняться беспрекословно.  

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 383 - 350 г до н.э.

    Попытки Афин навести порядок в государствах входящих во Второй  афинский морской союз, опираясь на принципы существовавшие в 5 веке до н.э. столкнулись с противодействием и  к «союзнической войне» 357-355 г до н.э.  Второй афинский союз распался.

    3) Римская цивилизация, 217 -250 г н.э.

    249 - 251г. н.э.

    Деций имел поддержку сената. Своей задачей он видел укрепить римскую религию и укрепить культ почитания «гения» императора. Исправление всех других культов, кроме культов официальной римской религии, было запрещено в Римской империи. Исповедование какой либо иной религии, кроме государственной, объявлялось государственным преступлением. Это привело к массовым репрессиям по отношению к различным восточным культам. Были казнены многие приверженцы христианской религии.

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 217 -250 г н.э.

    Основатели государств, возникших после распада империи, пытались организовать управление по имперским образцам: поддерживать представление о сакральности правителя, сохранять названия имперских правительственных учреждений, соответствующий ритуал и т.д. Но их власть приближалась скорее к военной диктатуре, чем к прежним нормативам

    5)  Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 217 -250 г н.э.

    На государственном уровне буддийская школа махаяна на Шри-Ланке было квалифицирована  как ересь.

    6)  Германская (франкская) цивилизация,  817 -850  г н.э..

    Нет данных.

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 817 -850  г н.э.

    845 г н.э.

    Евнухи  конфискуют земли буддийских монастырей.

    Буддисты прохладно относились к власти евнухов в империи Тан. Они имели монастырские земли, где работали буддистские монахи. В 845 г. евнухами, при марионеточном императоре У-цзун, был издан закон о  конфискации земель буддийских монастырей, которые казались слишком богатыми при оскудевшей казне.

    Согласно буддийских традиций это время называется "великим гонением на буддизм". После этих гонений выжили два направления буддизма: школа Дзэн и популярная у простого народа школа Чистой Земли.

    8)  Иранская цивилизация, 817 -850  г н.э.

    842-847 г н.э.

    Гонения на инакомыслящих  при халифе ль-Васике не привели к религиозному единству. Многие богословы продолжали поддерживаться консервативной сунитскои и шиитской идеологии. В халифате повсеместно продолжались религиозные споры, переставшие в стычки между верующими.

    В конце пятидесятых годов  начались волнения в Иране хуррамдинцев, которые выступали против халифа, грабили караваны и убивали сторонников халифа, волнения охватили и Багдад. Во время волнения тюркскими военачальниками был убит халиф аль-Васик и посажен на престол правителя – его брат аль-Мутаваккил (Джафар) (847–861 гг.).

    Были запрещены все диспуты относительно Корана.

    В 850 -853 году иноверцам было предписано ношение знаков отличия. Им было запрещено занимать какие-либо должности в администрации и изучать в школах арабский язык.

    В 851 году догмат о «сотворении Корана» халифа аль-Мамуна был признан ересью, верховный кади - мутазилит был смещен со своего поста. В Халифа  стал утверждаться традиционный суннизм.

    9)  Латинская цивилизация, 1417  -1450 г.

    1431-1447 г н.э.

    Папе Евгению 4 пришлось все время правлению бороться за поднятие авторитета Папской власти. Избравшие его кардиналы, при избрании потребовали, чтобы все решения он принимал с обобщения кардинальской коллегии. Став папой, Евгений 4 предпринял попытку усилить власть Папы. Он отказался от предвыборного обещания коллегиального решения вопросов церкви и решительным образом занялся ликвидацией кардинальских привилегий. Это привело к расколу в церкви. Вопрос о главенстве Вселенского собора над власть Папы стал ключевым на Базельском соборе, начавшим работать в 1431 году.  Попытки папы противодействовать собору привело к тому, что 300 участников собора низложили папу Евгения и избрали папой Амедея Савойского (Феликса 5), который был антипапой до 1449 года.

    В 1434 году против попыток Папы править твердой рукой вспыхнуло восстание в Риме. В одеянии монаха Папа бежал во Флоренцию, куда за ним последовала часть сановников. Под защитой Медечи, Евгений продолжал управлять церковью.

    10) Кхмерская цивилизация, 1417 – 1450 г.н.э.

    Правитель в Аютхайе Трайлок в 1448 году провел религиозную и административную реформу. Созданная им новая тхеравадская секта ванаратанавонг стала  проповедником религиозной политики государства.

     

    Заключение:

    Людей, которые доведены до отчаянья,  разочарованных существующими порядками,  трудно репрессивными мерами  заставить правильно молиться. Они уже молились этим богам и подготовлены ситуацией к тому, что готовы пойти  за теми, кто им укажет путь в светлое бедующее.

  • главная