Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Революционный цикл: 817 -850 годов характеризуют:

    11) Проявители, которые должны придерживаться традиционной идеологии, сами начитают увлекаться новыми идеологическими веяниями, поощряя научную деятельность и деятельность людей искусства, которые творят за пределами норм установленных отживающей идеологической системой.

     

    Шут у правителя. Швейцарская живопись. (Фото Лимарева В.Н.)

    1)   Цивилизация Чжоу (Китай), 383 - 350 г до н.э.

    Правитель Сяо- гун принял предложение сановника Шан Яна о проведении реформы в царстве Цинь. Реформа началась в 359 г до н.э. 

    В частности:

    1.Введено новое территориальное деление  населения на «пятки», «десятки» семей, связанных между собой круговой порукой.

    2.Наказание тех, кто имел более двух взрослых сыновей, продолжавших жить под крышей с родителями.

    3.Поощрение военных заслуг и запрещение кровавой мести. Ян Шаном было создано 18 степеней знатности за военные заслуги.

    4.Поощрение занятием земледелием и ткачеством.

    5.Ликвидация привилегий представителей  наследственной знати, не имеющих военных заслуг.

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 383 - 350 г до н.э.

     

    В 385 году философ Платон  создал философскую школу в Афинах, известную как Академия. Философ Платон и ученики школы развивали идею идеального государства.

    3) Римская цивилизация, 217 -250 г н.э.

    Нет данных.

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 217 -250 г н.э.

    Нет данных.

    5)  Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 217 -250 г н.э.

    Будда объявляется одним из воплощений бога Вишну

    6)  Германская (франкская) цивилизация,  817 – 850 г н.э.

    Нет данных.

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 817 – 850 г н.э.

    Нет данных.

    8)  Иранская цивилизация, 817 – 850 г н.э.

    813- 833г н.э.

    После прихода к власти халифа Ал-Мамуна (813-833), в Багдаде создается своеобразная академия – «Дом мудрости», объединяющая всех багдадских ученых. При «Доме Мудрости» была создана обсерватория, где проводились астрономические наблюдения и расчеты, работы по математической географии, в частности новые измерения градуса меридиана. Существенным толчком к занятиям астрономией послужило знакомство с индийскими астрономическими сочинениями. В некоторых источниках годом создания «Домов мудрости» считается 827 год.

    9)  Латинская цивилизация, 1417  -1450 г.

    1447-1455 г н.э.

    При папе Николае 5 в большей степени, чем при его предшественниках ощущалось моральное разложение католической церкви, изменение мировосприятия европейцев,  перерождение католической церкви, принимающей новые ценностные ориентиры.  Николай V считается первым "ренессансным папой".

    В итальянских городах  у элиты началось увлечение античностью, чуждой христианству идеологией (чуждому мировоззрению). При Николае 5 любителей античной культуры уже не сжигали на кострах как еретиков, а наоборот - они пользовались покровительством Папы. Богатые люди в Италии стали собирать произведения античного искусства, античную литературу. Папа Николай 5 сам был увлечен изучением античного мира и оказывал поддержку людям изучающим античность.

    Римская курия стала при Николае V центром — вторым после Флоренции, — собравшим вокруг себя ученых, писателей, художников — словом, гуманистов. Николай V начал строительство и перестройку Рима в стиле Ренессанса. Он пригласил в Рим лучших архитекторов и художников, запланировал перестройку собора Святого Петра. Были отреставрированы известные римские церкви и храмы. Николай 5 основал Ватиканскую библиотеку, которая является ценнейшим собранием средневековых рукописей.

    10) Кхмерская цивилизация, 1417  -1450 г.

    1448 - 1488 г. н.э.

    Правление короля Трайлока (Боромотрайлоконата) в Аютхайе.

    Трайлок проводи религиозную и административную реформу. Созданная им новая тхеравадская секта ванаратанавонг стала  проповедником религиозной политики государства.

    Заключение:

    Очень интересный исторический момент. Старая идеология изжила себя, люди раскрепостились, иначе взглянули на окружающий мир. Разрушено традиционное мировоззрение.  Фантазия свободных людей на взлете. Её не ограничивает догматика старой идеологии, и появляются очень оригинальные учения, которые рождают оригинальные произведения искусства.  Люди понимают, что  мир устроен не совсем так, как утверждали  идеологи.

      Как устроен мир?

    Люди находятся в поисках ответа на этот вопрос.

  • главная