Лимарев В.Н.
Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.
(сравнительный анализ цивилизаций)
Революционный цикл: 817 -850 годов характеризуют:
3) Правители пытаются решить проблемы за счет за счет войны с соседями. При этом обычно прикрываются религиозной (идеологической) моралью. Они призывают к сохранению и распространению ценностей этносистемы, навязывая силой формализованную идеологию. При этом сами нарушают фундаментальные принципы господствующей идеологии. Поэтому идут локальные войны. Образуются и разрушаются новые государства.
1) Цивилизация Чжоу
(Китай), 383 - 350 г до н.э.
353
году до н.э.
Правитель
Сяо-
гун в царстве Цинь , чтобы
обезопасить царство от нападения других царств Поднебесной построил в 353 году до н.э. оборонительную стену вдоль границы с
царством Вэй.
2) Ионийская
(Древнегреческая) цивилизация, 383 - 350 г до н.э.
355 году до н.э.
В
355 г до н.э. жители Фикиды
ограбили Дельфискую с сокровищницу. Фивы объявили
грабителям Священную войну, и при
участии Филиппа Македонского вернули сокровища.
Выход
из кризиса многие политические деятели видели вол внешней военной экспансии.
Философ Исократ, призвал греков объединиться и
завоевать и ограбить Малую Азию. Эта идею пытался воплотить Филипп Македонский.
3) Римская цивилизация, 217
-250 г н.э.
217 г. н.э.
Макрин повел подготовленную
Каракаллой армию в Северную Месопотамию.
Решающую схватку с парфянской армией римляне проиграли и были вынуждены заключить
мир с Парфией на тяжелых для Рима
условиях. К Парфии переходили все спорные территории. Рим был обязан выплатить
тяжелую контрибуцию.
4) Цивилизация Хань (Китай), 217 -250 г н.э.
В
начале 3 века империи Хань
не существовала, шли непрерывные войны
между отдельными областями империи. На обломка империи образовались
новые государства.
После длительнях войн в
Поднебесной образовались три
государства: Вэй (иначе - Цао Вэй, 220-265) со
столицей в Лояне.
государосво Шу (иначе - Шу-Хань, 221-263) со
столице в Чэнду. И царство У (229-280), на юго-востоке, со
столицей Цзянье (Нанкин).
Основатели
этих государств пытались организовать управление по имперским образцам:
поддерживать представление о сакральности правителя,
сохранять названия имперских правительственных учреждений, соответствующий
ритуал и т.д. Но их власть приближалась скорее к военной диктатуре, чем к
прежним нормативам.
Царства находились в состоянии внутренней нестабильности и постоянно враждовали между собой.
5) Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 217 -250 г н.э.
После смерти
Вохарика Тисса в 237 г
н.э., Шри-Ланка вслед за материковой Индией, вступила в период нестабильности.
Об этом говорит частая смена правителей на острове.
6) Германская (франкская)
цивилизация, 817 – 850 г н.э.
Нет данных.
7) Цивилизация Тан (Китай),
817 -850 г н.э.
Нет данных.
8) Иранская цивилизация, 817
-850 г н.э.
816 -836 г н.э.
Зороастриец Бабек, принявший ислам и ставший хуррамитом, возглавил восстание крестьян и ремесленников в
Азербайджане. Восстание было против власти арабов и против властей Арабского
Халифата. После изгнания арабских гарнизонов в руках восставших оказался почти весь
Азербайджан и некоторые области Ирана; восстание охватило также Восточную
Армению. Азербайджан фактически стал независимым государством. Восставшие
успешно отражали попытки халифа вернуть свою власть над Азербайджаном.
Установить контроль над Азербайджаном удалось халифу аль-Мутасиму
(833—842) в 836 году.
9) Латинская цивилизация, 1417
-1450 г.
1415-1460 г н.э.
Король Португалии Жуан 1 (1385-1433) поощрял развитие мореплавания в
Португалии, первичным стимулом для мореплавания был захват земель в Африке.
В 1415 году была организованная военная экспедиция в Марокко, которую
возглавил сын короля Генрих.
Генрих нанес поражение марокканским войскам и завоевал город Сеута, который стал португальской военной базой в Африке, форпостом откуда стала осуществляться дальнейшая военная
экспансия португальцев в Африке.
В своих экспедициях в Африке, которые Генрих организовывал до конца своей
жизни, кроме непосредственного грабежа, занимался и миссионерской
деятельностью, будучи магистром рыцарско-монашеского ордена Христа.
Уже тогда в Португалию были доставлены первые партии чернокожих
невольников, и началась работорговля. Генрих тут же ввёл государственную
монополию на торговлю чёрными невольниками, торговля людьми стала стимулом для
организации новых экспедиций. Лицемерно оправдывая работорговлю: португальцы
говорили, что «невольники ниспосланы португальцам в награду за понесенные на
Его (Бога) пользу труды».
1416-1435 г. н.
Король Эрик Померанский
ведет войну против графов Гольдштейна.
На юге Ютландии, между землями Германии и
Дании было два герцогства Шлезвиг и Гольдштейн,
которые были объедены графами Гольдштейна в единое графство, это объединение
было признано Эриком Померанским не действительным, так как он считал, что Шлезвиг принадлежит датскому королевству. Длительная война
не принесла успеха королю Эрику Померанскому. Гольдштейны
объединившись с Ганзейским союзом. Не смотря на то, что Эрик не смог отвоевать
у Гольдштейнов Шлезвиг, ему удалось развить
ганзейский флот, установил утраченный контроль над проливом Зунд (между Данией
и Швецией) и приобрести в королевские владения Копенгаген, в который была
перенесена королевская резиденция в 1433 году. Король Эрик был вскоре низложен
в Дании и Швеции, позже в Норвегии.
10) Кхмерская
цивилизация, 1417 – 1450 г.н.э.
Нет данных.
Заключение:
Проблема этого периода развития в том, что вера основные идеологические постулаты угасающей цивилизации подорвана. Власть имущие сами не верят в те ценности, которые проповедуют, и в соответствии с которыми заставляют следовать все слои населения. Решая порой свои меркантильные проблемы, в основном проблемы обогащения и проблему удержаться у власти, они пытаются под лозунгом соблюдения базовых принципов государственной идеологии вступают в вооруженные конфликты. Состояние войны мобилизует население, отвлекает от насущных пробоем, тем более, если идут войны действуют законы военного времени.
главная