Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Революционный цикл: 817 -850 годов характеризуют:

    3) Правители пытаются решить проблемы за счет за счет войны с соседями. При этом обычно прикрываются религиозной (идеологической) моралью. Они призывают к сохранению и распространению ценностей этносистемы, навязывая силой формализованную идеологию. При этом сами нарушают фундаментальные принципы господствующей идеологии. Поэтому идут локальные войны. Образуются и разрушаются новые государства.

     

    Власть поменялась. Шведская живопись. Музей острова Готланд. (Фото Лимарева В.Н.)

    1)   Цивилизация Чжоу (Китай), 383 - 350 г до н.э.

    353 году  до н.э.

    Правитель Сяо- гун в царстве Цинь , чтобы обезопасить царство от нападения других царств Поднебесной  построил в 353 году  до н.э. оборонительную стену вдоль границы с царством Вэй.

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 383 - 350 г до н.э.

     

    355 году  до н.э.

     

    В 355 г до н.э. жители Фикиды ограбили Дельфискую с сокровищницу. Фивы объявили грабителям Священную войну,  и при участии Филиппа Македонского вернули сокровища. 

     

    Выход из кризиса многие политические деятели видели вол внешней военной экспансии. Философ Исократ, призвал греков объединиться и завоевать и ограбить Малую Азию. Эта идею пытался воплотить Филипп Македонский. 

    3) Римская цивилизация, 217 -250 г н.э.

    217 г. н.э.

    Макрин повел подготовленную Каракаллой армию в Северную Месопотамию.

    Решающую схватку с парфянской армией римляне проиграли и были вынуждены заключить мир с Парфией  на тяжелых для Рима условиях. К Парфии переходили все спорные территории. Рим был обязан выплатить тяжелую контрибуцию.

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 217 -250 г н.э.

    В начале 3 века империи Хань не существовала,  шли непрерывные войны между отдельными областями империи. На обломка  империи образовались новые государства.

    После длительнях войн в Поднебесной  образовались три государства: Вэй (иначе - Цао Вэй, 220-265) со столицей в Лояне.

    государосво  Шу (иначе - Шу-Хань, 221-263) со столице в Чэнду.  И царство У (229-280), на юго-востоке, со столицей  Цзянье (Нанкин).

    Основатели этих государств пытались организовать управление по имперским образцам: поддерживать представление о сакральности правителя, сохранять названия имперских правительственных учреждений, соответствующий ритуал и т.д. Но их власть приближалась скорее к военной диктатуре, чем к прежним нормативам.

    Царства находились в состоянии внутренней  нестабильности и постоянно враждовали между собой. 

    5)  Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 217 -250 г н.э.

    После смерти Вохарика Тисса в 237 г н.э., Шри-Ланка вслед за материковой Индией, вступила в период нестабильности. Об этом говорит частая смена правителей на острове.

    6)  Германская (франкская) цивилизация,  817 – 850 г н.э.

    Нет данных.

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 817 -850  г н.э.

    Нет данных.

    8)  Иранская цивилизация, 817 -850  г н.э.

    816 -836 г н.э.

    Зороастриец Бабек, принявший ислам и ставший хуррамитом, возглавил восстание крестьян и ремесленников в Азербайджане. Восстание было против власти арабов и против властей Арабского Халифата. После изгнания арабских гарнизонов в руках восставших оказался почти весь Азербайджан и некоторые области Ирана; восстание охватило также Восточную Армению. Азербайджан фактически стал независимым государством. Восставшие успешно отражали попытки халифа вернуть свою власть над Азербайджаном. Установить контроль над Азербайджаном удалось халифу аль-Мутасиму (833—842) в 836 году.

    9)  Латинская цивилизация, 1417  -1450 г.

    1415-1460 г н.э.

    Король Португалии Жуан 1 (1385-1433) поощрял развитие мореплавания в Португалии, первичным стимулом для мореплавания был захват земель в Африке.

    В 1415 году была организованная военная экспедиция в Марокко, которую возглавил сын короля Генрих.

    Генрих нанес поражение марокканским войскам и завоевал город Сеута, который стал португальской военной базой в Африке, форпостом откуда стала осуществляться дальнейшая военная экспансия португальцев в Африке.

    В своих экспедициях в Африке, которые Генрих организовывал до конца своей жизни, кроме непосредственного грабежа, занимался и миссионерской деятельностью, будучи магистром рыцарско-монашеского ордена Христа.

    Уже тогда в Португалию были доставлены первые партии чернокожих невольников, и началась работорговля. Генрих тут же ввёл государственную монополию на торговлю чёрными невольниками, торговля людьми стала стимулом для организации новых экспедиций. Лицемерно оправдывая работорговлю: португальцы говорили, что «невольники ниспосланы португальцам в награду за понесенные на Его (Бога) пользу труды».

    1416-1435 г. н.

    Король Эрик Померанский ведет войну против графов Гольдштейна.

    На юге Ютландии, между землями Германии и Дании было два герцогства Шлезвиг и Гольдштейн, которые были объедены графами Гольдштейна в единое графство, это объединение было признано Эриком Померанским не действительным, так как он считал, что Шлезвиг принадлежит датскому королевству. Длительная война не принесла успеха королю Эрику Померанскому. Гольдштейны объединившись с Ганзейским союзом. Не смотря на то, что Эрик не смог отвоевать у Гольдштейнов Шлезвиг, ему удалось развить ганзейский флот, установил утраченный контроль над проливом Зунд (между Данией и Швецией) и приобрести в королевские владения Копенгаген, в который была перенесена королевская резиденция в 1433 году. Король Эрик был вскоре низложен в Дании и Швеции, позже в Норвегии.

    10) Кхмерская цивилизация, 1417 – 1450 г.н.э.

    Нет данных.

    Заключение:

    Проблема этого периода развития в том, что  вера основные идеологические постулаты  угасающей цивилизации подорвана. Власть имущие  сами не верят в те ценности, которые проповедуют, и в соответствии с которыми заставляют следовать все слои населения.  Решая порой свои меркантильные проблемы,  в основном проблемы обогащения и проблему удержаться у власти, они пытаются под лозунгом  соблюдения базовых принципов  государственной идеологии  вступают в вооруженные конфликты. Состояние войны  мобилизует население, отвлекает от насущных пробоем, тем более, если идут войны действуют законы военного времени.

  • главная