Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Революционный цикл: 817 -850 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

    Революционный цикл: 817 -850 годов характеризуют:

    9) Моральная деградация в обществе приводит к расколу среди приверженцев старой идеологии. Группа реформаторов власти, призывающая к реформам существующей политической системы. Крайние реформаторы пытаются объединить население вокруг некой новой идеологии. К официальной идеологии отношение у населения враждебное, так как населения ненавидит армию и властьимущих.

     

    Моисей просит Бога даровать победу его народу. Германия. Подсдам. (Фото Лимарева В.Н.)

    1)   Цивилизация Чжоу (Китай), 383 - 350 г до н.э.

    Нет данных.

    2)  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 383 - 350 г до н.э.

    За преобразование общества выступали философы Афинской Академии. Платон призывал к созданию идеального общества, где управляли бы философы.  Аристотель был сторонником смешанного государственного устройства, которое сочетало бы элементы монархии, аристократии и демократии.

    3) Римская цивилизация, 217 -250 г н.э.

    218 - 222 г. н.э.

    Император Элагабал.

    Император  Элагабал он вошел в историю, так как Авит Бассиан был жрецом  храма солнечного божества Элагабала.

    Будучи фанатическим поклонником почитаемого им бога Элагабала, новый император обставил свой въезд в Рим торжественно-театрально. Элагабал вошел в Рим,  шествуя перед колесницей, на которой везли изображение почитаемого им бога, которое вращалось. В Риме он стал культивировать культ любимого им божества. Каждый день в жертву божеству преподносил быков и сотни овец. Все это сопровождалось оргиями сенаторов и преторианцев, участвовать в оргиях заставлял император.

    Поведение Элагабала оттолкнуло от него  не только сенаторов, но и родных. Юлия Мэса организует заговор с целью замены, не оправдавшего её доверие внука, на другого внука Александра. Преторианцы убивают Элагабала и провозглашают императором Александра Севера.

    4)  Цивилизация Хань (Китай), 217 -250 г н.э.

    Нет данных.

    5)  Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 217 -250 г н.э.

    О том, что обострились религиозные противоречия в империи, свидетельствует факт, что буддизм окончательно в это время распадается на два религиозных течения: хинаяны и махаяна. В индуизме формируются два религиозных течения: шиваизм и вишнуизм.

    6)  Германская (франкская) цивилизация,  817 – 850 г н.э.

    7)  Цивилизация Тан (Китай), 817 -850  г н.э.

    Нет данных.

    8)  Иранская цивилизация, 817 -850  г н.э.

    827 г н.э.

    В 827 году халиф аль-Мамун, опираясь на мутазилитов, сформулировал и обнародовал некоторые принципы исламской догматики.

    Постановление было обязательно  для всех мусульман.  Преследовались те, кто уклонялся от признания  официальной доктрины. Доктрина ограничила роль религиозных учителей и знатоков Корана и мусульманского права, считавших, что только они имеют право интерпретировать священные тексты.

    842-847 г н.э.

    Халиф Аль-Васик продолжил политику отца и дяди в области исламской догматики и покровительства мутазилитам. При нем особенно возросло преследование инакомыслящих.

    9)  Латинская цивилизация, 1417  -1450 г.

    1414-1418 г. н.э.

     

    Император Венгрии и Германии Сигизмунд стремился к абсолютной монаршеской власти: стать полноценным императором Священной Римской империи и короноваться императорской короной в Риме. После того как он стал королем Германии в 1411 году, он принял решение объединить расколовшуюся католическую церковь под единое начало.

     

    Время для созыва собора было благоприятно, так как англичане фактически уничтожили государственность во Франции, покровительствовавшую авиньонским папам.

    На Констанцский собор были приглашены представители религиозных кафедр университетов, которые высказывались за реформацию церкви.

    Было на соборе принято предложение умеренных реформаторов, которые объявили главенство Вселенского собора над институтом папства.

    Другим важным итогом Констанцского соборе было признание относительной самостоятельности национальных церквей.

    Реформаторы, предложившие коренную ломку церковного устройства, подверглись гонением, их обвинили в ереси. Профессор Пражского университета Ян Гус, последовательно отстаивавший реформы, которые предложил английский реформатор 14 века Виклиф («Гус воспринял учение Христа от Виклифа») и его друг Иероним (Пражский), были сожжены на костре.

    Итогом Констанцского собора явился идейный раскол католической церкви, который изначально привел к восстанию реформаторов в Чехии (Гуситские войны), а в дальнейшем длительным религиозным войнам между реформаторами и ортодоксами и в конечном итоге утрате влияния католицизма в мире. Появлению многочисленных реформаторских церквей и превращение католической церкви из властителя над судьбами человеческими в некое этнокультурное образование - хранителя европейских культурных традиций.

     

    10) Кхмерская цивилизация, 1417 – 1450 г.н.э.

    1430 - 1432 г. н.э.

    Захват и разрушение Ангкора.

    После прихода к власти в  1430 году Боромарача 2 направил войска на завоевание Ангкора. Осада города длилась семь месяц. Город был взят благодаря предательству двух буддийских монахов, которые перешли на сторону врага и  сообщили сведения об обороне столицы. Захватчики, ворвавшись в город, повели себя, как вандалы. Они разрушали храмы, разбивали статуи, жителей уводили в рабство.

     

    Заключение:

    Какой бы правитель не находился у власти ему все равно приходится решать социальные проблемы в государстве, решать проблемы как вывести страну из кризиса.  Население требует реформ, которые изменили бы их жизнь, вернули бы государство на путь процветания.   В этих условиях возникают тысячи спасителей наций, идеи которых можно разделить  на 2 большие группы. Сторонники реформирования  государства в рамка традиционной идеологии и сторонники коренной ломки старых принципов  управления государством. Воплощают эти  идеи те, кто считает себя властью,  те,  кто контролирует вооруженные формирования.  Имеет успехи тот правитель или лидер, идеи которого покажутся наиболее привлекательными для большей части населения.

    Очень часто это идеи о справедливом распределение национальных богатств: отобрать у богатых и раздать бедным.

  • главная