Философский цикл: 684 -717 год от начала этногенеза суперэтноса.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Философский цикл: 684 -717 год от начала этногенеза суперэтноса.

(сравнительный анализ цивилизаций)

  • начало
  •  

     

    Философский цикл 684-717 годов характеризуют:

    5)  При относительной терпимости к инакомыслию, происходит активизация носителей новой мировоззренческой концепции, новая мировоззренческая концепция оформляется в философскую школу или религиозное течение.

    Будда и даосткие святые в даостком храме. Гонконг. Фото Лимарева В.Н.

    1.1  Цивилизация Чжоу (Китай), 516- 484 г до н.э.

    В 522 году до н. э. Конфуций посетил  Лоу (Чэнчжоу) – столицу восточного Чжоу, где жил  Сын Неба.

    Он, увлекшись изучением древних текстов, создал учение об этике, взаимоотношении людей в государстве. О моральных принципах при управлении государством, о взаимоотношении между людьми в обществе.

    В 50 (496 до н. э.)  лет он стал советникам правителя в Лу, который покинул почти сразу, не получив поддержку своим идеям у правителя. После этого Конфуций  отправился путешествовать в поисках справедливого правителя, который бы воплотил  жизнь его учение.

    1.2.  Ионийская (Древнегреческая) цивилизация, 516- 484 г до н.э. до н.э.

    В Кротоне  (Италия) Пифагор (570-490 до н.э.) выступил организатором собственной школы, которая была одновременно и политической структурой, и религиозно-монашеским орденом со своим уставом и очень строгими правилами. В частности, все члены пифагорейского союза не должны были употреблять мясную пищу, раскрывать другим учение своего наставника, отказывались иметь личную собственность. Пифагор проповедовал нравственное облагораживание невежественного народа, достигнуть которого возможно там, где власть принадлежит касте мудрых и знающих людей, и которым народ повинуется в чём-то безоговорочно, как дети родителям, а в остальном сознательно, подчиняясь нравственному авторитету.

    1.3.  Римская цивилизация, 83 -117 г н.э.

    Христианских общин в 98 г. было около 42. Христиане почти исключительно были из низших слоев общества. В общины принимали рабов и женщин. Христианского учения в полном смысле этого слова не было. Бродячие проповедники рассказывали сыне Божьем Иисусе, распятом и воскресшем. Книг не было, и об сыне Божьем ходило много легенд. Каждая община жила по своим правилам, общим было только вера в Иисуса Христа и вера в скорое избавление от жестокой действительности в соответствие с "Откровениями Иоанна Богослова".

    В этот период оформились, как религиозная литература, 4 евангелия: «От Луки», «От Матвея», «От Иоанна», «От Марка» ".

    Это знаменательное событие в истории христианства, оно ознаменовало поворотный момент в христианстве. Об авторах евангелий практически нечего достоверного не известно. Христиане говорят, что евангелистам продиктовал Бог содержание евангелий. Не понятно, при этом, зачем Бог, который досконально знает историю своего сына Иисуса, передал людям отрывистые сведения посредством четырех человек. На самом деле евангелий, то есть записей легенд об Иисусе Христе было много, люди записывали истории об Иисусе Христе бродячих проповедников – апостолов. Апостолы и внесли элементы мистики в земную жизнь Сына Божьего. Затем во время становления христианской церкви отобрали наиболее, на взгляд авторитетных христиан деятелей, отвращающие суть христианской веры, отредактировали, а затем, позже, канонизировали. Кто были редакторы евангелий неизвестно.

    1.4.  Цивилизация Хань (Китай), 83 -117 г н.э.

    Чжан Даолин основывает школу Небесных наставников.

    Годы жизни легендарного даосткого философа Чжан Даолин неизвестны, это между 34 и 156 годом. Но есть утверждения, что это годы его жизни.  Согласно легенде Чжан Даолин в 59 году отставил пост чиновника  и отправился в горы изучать науку о долголетии. В провинции Сычуань  организовывает религиозную общину.

    Это практически все сведения об основании школы Небесных наставников.

    Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений пищи и животных.

    Чжан Даолин и его последователи считали, что они имеют  поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества, т.е. являются небесными наставниками. Чжан Даолин говорил, что  получил учение от самого Лао-Цзы, в соответствии с которым он сформировал первый истинный даосский пантеон.

    Считается, что Чжан Даолин не умер, а взошёл на Небо вместе со своей женой Юн и двумя учениками. Он считается бессмертным, его также называют «Прежний Небесный Наставник» или «Небесный Наставник Чжан».

    1.5. Цивилизация Магадха-Андхры (Индия), 83 -117 г н.э.

    Традиционно считается, что правитель Кушанской империи  Канишка (был покровителем буддистов, и при его правлении был созван четвертый буддийский собор, (монахи приехали со всей Индии и со Шри-Ланки) где инициатива принадлежала  школе сарвастивада (близка к школе тхеравада), но  школа  тхеравада не признаёт этого собора, называют его «собором еретических монахов», и сведения о нём содержатся только в источниках махаяны.

    Правление Канишки (время правления Канишки с 103 по 127 г н.э.) помогало усилению позиций буддизма в Центральной Азии и Индии.

    На монетах времени Канишки попадаются изображения из буддистской, индуистской, зороастрийской, греческой и даже шумеро-эламитской мифологических традиций.

    1.6.  Германская (франкская) цивилизация,  683 -717 г н.э.

    Майордом Пипин 2 (690 – 695) оказывал поддержку христианским религиозным организациям, помогал им  организовывать храмы на языческих территориях.

    1.7.  Цивилизация Тан (Китай), 683 -717 г н.э.

    При поддержки императрицы «У» возрастает роль буддизма в Китайской империи.

    Буддисты призывали к терпеливости, милосердию и соблюдению буддийских заповедей и занятиям  медитацией.

    В это время буддисты в Китае подчиняются шестому буддийскому патриарху Хуэй-нэна, который излагает свои взгляды в «шестой сутре патриарха».

    В сутре говориться, что для того чтобы слиться с абсолютом  можно искоренив воздействие страстей привязывающих к предметному миру, возбуждающих желание, удовлетворение которых  -  чем оно более успешно, чем больше связывает человека  «иллюзорным и ложным»: «Порочное сердце – это большое море, в страсти волны. Заблуждения - это демоны, а три погибели – это ад»

    1.8.  Иранская цивилизация, 683 -717 г н.э.

    Арабы подорвали зороастийские традиции в Иране в конце 7 века, когда в правительственных учреждениях персидский язык  заменили арабским, и была повсеместно внедрена арабская письменность, что привело к широкому распространению знания арабского. Распространение арабского языка воздвигло еще одну преграду между иранцами, которые были вынуждены изучать государственный язык и священниками-зороастрийцами, питавшими отвращение ко всему исламскому. Сельское население в Парсе  (Фарсе) и других местах, где были сильны в начале века традиции зороастрийства, оставалось полностью зороастрийским.

    1.9.  Латинская цивилизация, 1283- 1317 г.

    Английские философы отделили науку от теологии, дали толчок к развитию современного западного мышления. В конце 12 - начале 13 века в Англии, среди философов-монахов развивалась идея, что наука не может быть подчинена теологим, через опыт мы получаем знания о материальном мире. Резче других схоластиков, различая веру от знания, Иоанн Дунс Скот (1265/1266-1308) решительно отрицал подчиненное отношение наук к теологии.

  • Английские философы конца 13 века – начала 14 века у истоков Западного мышления.
  • 1.10. Кхмерская цивилизация, 1283- 1317 г.н.э.

    Правление сукхотхайского короля Рамы Камхенага.

    Большинство населения Сукхотхайя были моны, исповедовавшие буддизм тхеравады. Укрепляя центральную власть, Рама Камхенг (1279-1317) сделал тхераваду государственной религией.

    Монские монахи были приглашены для служения в религиозных центрах. Много буддистов бежало из Кхмерской империи в Сукхотхайю во время гонения на буддистов при начале правления короля Джаяварман 8 (1243 -1295).

    В Сукхотхайя развернулось  строительство религиозных буддийских центров.

    Заключение:

    Философы в этот период пытались переосмыслить действительность, при этом рождаются философские концепции, которые оказывают существенное воздействие на дальнейшее развитие человеческой  цивилизации.

    Это:

    Конфуций, цивилизации Чжоу.

    Пифагор, древнегреческая цивилизация.

    Философ стоик Эпиктет в Древнем Риме.

    Чжан Даолин, основывавший школу Небесных наставников. (Цивилизация  Хань )

    Патриарх Хуэй-нэн, в цивилизации Тан

    Философ Дунс Скот -  Латинская цивилизация.

    ….

    Касательно современной Западной цивилизации в философский период конца 7 –начало 8 века этнической истории, то  в 1884-1917 годах поучила широкое распространении учение основоположников марксизма: Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

  • главная